Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Долгавина Елена Викторовна

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Социально – коммуникативное:

- обобщать знания детей о профессиях;

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Познавательное развитие:

- упражнять детей в назывании и различии профессий.

Речевое развитие:

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

Художественно – эстетическое развитие:

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Физическое развитие:

- активировать активную деятельность детей.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3.Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6.Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрации профессий, Набор для больницы, градусник, шприц, вата; набор кухонной посуды, газовая плита, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расческа, фен, резинки-заколки, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, парикмахер, прическа, заколка, расческа, ножницы.

Ход занятия:

  1. Мотивационно - побудительный этап.

 

Приветствие. (Дети стоят в круге).

Встали дети в круг, в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую работу я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.

II. Основной этап

Воспитатель: Машенька, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласна?

Маша: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в страну «Профессий».

- Да, но, как мы туда попадем?

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

 

Заводим моторчик р-р-р-р             (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты загудели                       (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели                    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели                 (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели…

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

 

Город «Врачей».

 

Воспитатель: а в какой город мы попали сейчас узнаем, но для этого нужно отгадать загадку.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг!

- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Игра «Чемоданчик доктора».

 

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.) 
Воспитатель:  Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
     - Молодцы.
     - Врач – нужная профессия? (ответ)

     - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в следующим городе???

- Тогда отправляемся, но на чем?

Дети: На поезде!

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз
«Ту-ту»                       (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу     («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»           (ходьба на месте, с продвижением вперед.

Согнутыми руками делают движения вперед-назад).

Город «Поварят»

 

Воспитатель:

- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Правильно, это повар.  Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да.

Игра «Что для чего?»

(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)).

 

Воспитатель:

- Задание - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.

- Задание - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Оправляемся, на чем?

Дети: На машине!

Физкультминутка «Шоферы»

Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

Город «Парикмахеров»

(разбросаны предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а в этом городе беда. Все готовятся к празднику «Осени», парикмахеры не успевают.

Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

 - У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.

 Дети: (ответы)

Игра «Салон красоты»

(задание: заколоть заколки куклам)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

А отправимся мы с вами на самолете.

Физкультминутка «Самолет»

Заводим моторчик р-р-р-р             (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты загудели                       (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели                   (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели                               (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели…

III. Заключительный этап. Рефлексия.

 

Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы с вами сегодня говорили? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера.

И выяснили, что все профессии нам нужны.

Воспитатель: А теперь, давайте послушаем стихотворение, которое приготовила нам Анюта Кашковская.

Доктор – лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

 

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.

Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.

Маша прощается с детьми.

До-свиданье, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gotovo.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Социально – коммуникативное:

- обобщать знания детей о профессиях;

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Познавательное развитие:

- упражнять детей в назывании и различии профессий.

Речевое развитие:

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

Художественно – эстетическое развитие:

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Физическое развитие:

- активировать активную деятельность детей.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3.Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6.Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрации профессий, Набор для больницы, градусник, шприц, вата; набор кухонной посуды, газовая плита, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расческа, фен, резинки-заколки, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, парикмахер, прическа, заколка, расческа, ножницы.

Ход занятия:

  1. Мотивационно - побудительный этап.

Приветствие. (Дети стоят в круге).

Встали дети в круг, в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую работу я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.

II. Основной этап

Воспитатель: Машенька, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласна?

Маша: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в страну «Профессий».

- Да, но, как мы туда попадем?

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

Заводим моторчик р-р-р-р             (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты загудели                      
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели                    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели                
(присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели…

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

Город «Врачей».

Воспитатель: а в какой город мы попали сейчас узнаем, но для этого нужно отгадать загадку.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг!

- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Игра «Чемоданчик доктора».

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.) 
Воспитатель:  Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
    - Молодцы.
    - Врач – нужная профессия? (ответ)

     - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в следующим городе???

- Тогда отправляемся, но на чем?

Дети: На поезде!

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз
«Ту-ту»                      
(дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу    
(«паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»          
(ходьба на месте, с продвижением вперед.

Согнутыми руками делают движения вперед-назад).

Город «Поварят»

Воспитатель:

- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Правильно, это повар.  Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да.

Игра «Что для чего?»

(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)).

Воспитатель:

- Задание - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.

- Задание - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Оправляемся, на чем?

Дети: На машине!

Физкультминутка «Шоферы»

Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!

Город «Парикмахеров»

(разбросаны предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а в этом городе беда. Все готовятся к празднику «Осени», парикмахеры не успевают.

Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

 - У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.

 Дети: (ответы)

Игра «Салон красоты»

(задание: заколоть заколки куклам)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

А отправимся мы с вами на самолете.

Физкультминутка «Самолет»

Заводим моторчик р-р-р-р             (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты загудели                      
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели                   (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели                              
(присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели…

III. Заключительный этап. Рефлексия.

 

Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы с вами сегодня говорили? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера.

И выяснили, что все профессии нам нужны.

Воспитатель: А теперь, давайте послушаем стихотворение, которое приготовила нам Анюта Кашковская.

Доктор – лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.

Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.

Маша прощается с детьми.

До-свиданье, ребята!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Конспект занятия во второй младшей группе

на тему: 

«Путешествие в страну профессии».

Воспитатель:

Долгавина Елена Викторовна

Никольск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну профессий"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну профессий"...

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:обучающие- формировать умение воспринимать музыку изобр...