Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Конспект итогового занятия

 в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

Конспект итогового занятия

 в средней группе

на тему:

«Путешествие в мир профессий»

Воспитатели: Загидуллина Л.А.

Май 2023г.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар).

Задачи:

образовательные:

Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навыки построения простого предложения.

развивающие:

Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление,

Развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание,

Развитие фонематического слуха,

Формирование мелкой моторики

воспитательные:

Формирование положительной установки на начало занятия,

Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,

Привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметы по профессиям, спецодежда врача и повара, соленое тесто, оборудование для лепки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровье сберегающий, двигательный, познавательно-исследовательские, продуктивный

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, загадывание загадок, дидактические игры: «Профессии», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».

Словарная работа: бинт, очки, ручка, половник, спец. одежда.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог здоровается с детьми, говорит о том, что к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода. А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться! Я хочу поделиться с вами улыбкой. И дарю вам свою улыбку.

Приветствие детей : «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Раздаётся стук в дверь.

Заходит почтальон.

Ребята, я куда попал? Ответ детей в садик.

Как вас много и вы такие все хорошие. Вы не могли бы мне помочь.

Воспитатель спрашивает: - А что случилось?

Мне нужно доставить эти посылки.

Но у меня случилось несчастье.

Я потерял адресаты, кому я должен доставить эти посылки.

И что мне делать я не знаю.

А мне ещё столько много нужно доставить посылок, для других кому они нужны

Воспитатель. - Не переживай почтальон я думаю мы сможем тебе помочь.

Ребята поможем почтальону? (Ответы детей поможем).

Спасибо ребята.

Почтальон оставляет посылки и уходит.

Ребята как же нам помочь и узнать кому эти посылки так нужны.

Подходим к первой посылке. А здесь лежит какой-то конверт, что же там внутри? А здесь загадка, отгадаем её и узнаем для кого эта посылка.

Отгадываем загадку, которая записана на коробке.

Загадка про вещи, которые необходимы для профессии (врач)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

(Дети отгадывают.)

-Молодцы.

-В этой посылке необходимые медицинские инструменты для врача.

-Эту посылку нужно доставить кому?

(Ответ детей Врачу).

-Молодцы.

Отгадываем вторую загадку (повар).

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Ответы детей: Повар)

-Дети вы догадались? Нам нужно передать эти посылки людям этих профессий.

-А поедим мы на транспорте, а на каком транспорте мы узнаем отгадав следующую загадку.

Загадка про транспорт

Это просто супер – дом!

Очень много людей в нем

Обувь его резиновая,

А еда бензиновая! (Автобус)

Педагог: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

Для этого нам нужен водитель (выбираем реб.) Без водителя автобус не поедет!

Едут на автобусе под песню.

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

1. Основная часть.

Остановка!

— И первый специалист, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.

(выставляет картинку на доске)

— Как по-другому можно назвать доктора?

Дети: — Врач

— Что делает врач?

Дети: — врач лечит людей.

— Где работает врач?

Дети: — врач работает в больнице.

Воспитатель предлагает выбрать врача. Я предлагаю вам выбрать в роли врача одного из вас,

Выбирается врач выходит вперёд.

Ребята что необходимо врачу чтобы приступить к работе

Ребята доктору необходимо одеть (проговариваем вместе - халат колпак и сумочка)

Называем вещи и надеваем.

Ребята, а как называется одежда которая на докторе.

Воспитатель - Спецодежда.

Вот теперь наш врач готов приступить к работе.

Открываем посылку, которая нужна врачу

Выкладываем вещи для доктора и называем их.

Бинт что бы забинтовать ранку. Ручка чтобы выписать рецепт. Очки что бы лучше видеть. Ложечка, чтобы давать лекарства.

Чтобы быть здоровым что нужно делать? (Зарядку)

Физ.минутка  «Колесики - колесики»

Колесики – колесики . (руки согнуты в локтях выполняют круговые движения)

И красивый руль (руки перед собой имитируя вождение)

Дворники работают (руки согнуты перед собой, покачивая влево и право)

Водичка льет БУЛЬ-БУЛЬ (кисти рук повернуты к лицу, сжимать и разжимать пальцы)

Включаем зажигание (имитируя поворот ключа в зажигании)

И левый поворот(руки согнуты в локтях показать поворот влево)

На карте расстояние (движение «Рыбка» волнообразные движения)

Поехали в перед! (руки согнуть в локтях к плечам и разогнуть с направлением вперед)

Педагог: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается. (Берём вторую посылку.) Дети берут посылку (Воспитатель выбирает ребенка)

Педагог: — К какому специалисту мы пришли?

(выставляет картинку)

Дети: — Это повар.

Выбираем повара

Педагог: — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

А что для этого нужно повару?

Выкладываем из посылки для повара и называем их.

Чайник, что бы вскипятить воду

Кастрюля чтобы сварить суп.

Разделочная доска, чтобы на резать продукты

И конечно продукты.

На столе лежат комочки солёного теста.

Педагог. – Ребята, а поможем повару испечь из теста что-нибудь вкусное.

Что бы вы хотели испечь.

Ответы детей (пирожки, булочки, бублики)

Скажите пожалуйста, а чем похожи спец одежда повара и спец одежда врача?

Ответы детей (цветом – белая спец. одежда у повара и у врача).

А еще у повара на голове что?

Ответы детей: колпак.

Правильно и у врача тоже колпак.

Молодцы.

Пальчиковая игра

Ребёнок берёт по комочку теста и  начинает лепить. А что бы нам было веселее споем песенку Я пеку пеку пеку.

И выкладываем на противень. Ну а теперь можно приступить и к выпеканию.

Педагог: - А пока пекутся наши бублики, мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?»

Д.И. «Кому, что нужно для работы?»

Педагог: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

III. Итог занятия

Кому мы с вами сегодня помогли? (почтальону)

Педагог: -а кому мы доставили посылки (врачу и повару).

что надевает и врач, и повар для работы? (спец. одежда)

сл работа: спецодежда, колпак (ответы детей)

Сюрпризный момент.

Достаем из духовки настоящие бублики.

Педагог: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Досуг в средней группе. Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель:  закрепить  знание  детей  о  профессиях  (врач,  повар, парехмахер,   воспитатель,  пожарный  и  т.д ) ,оборудование  труда . Ра...

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...

Конспект итогового занятия средней группе

Конспект итогового занятия  средней группе...

Конспект итогового занятия средняя группа

Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...