Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Загидуллина Лидия Анатольевна

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «Сказочное путешествие»

                                                 Воспитатели: Загидуллина Л.А.

                                                                   

п.г.т. Красногвардейское

16.05.2017 год

Программное содержание: выявить уровень умений, знаний и  навыков, которые дети усвоили за квартал по разделам: цифры, счет в  пределах 7, закрепить умение выделять первый звук в словах, считать количество слогов в слове.  

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе) .

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Оборудование:

ткань для речки; цветок – кувшинка, куколка маленькая (Дюймовочка) ; маски герои сказки «Теремок»; мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон;мягкая игрушка - заяц, волшебная книга, задание для каждого «соедини цыфры».

Музыкальное оформление

аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театраю.

Ход занятия

(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг) .

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

 (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста!

(звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос)

«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном, Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?

(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)

Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте.

(звучит аудиозапись - шум ручья)

-Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?

(дети высказываются, предлагают)

Воспитатель: Василиса говорила, что подсказку у рыбки найдем.

(Звучит аудиозапись с голосом: «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»)

- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?

Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, какой красивый цветок! Кто знает, как он называется? Дети: Кувшинка

(на реке цветок, а в нем спряталась Дюймовочка)

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом цветке.

«Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку»?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Дюймовочка спрашивает, какие вы знаете сказки? Давайте мы расскажем ей, при помощи наших пальчиков. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть… »

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,

знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше? Давайте нашу речевку прокричим!

Воспитатель: Смотрите, кто это? Зайка сидит и плачет. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей) - Давайте спросим его, о чем он плачет.

Дети: Была у зайки избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику в гости, да и выгнала его.

Воспитатель: Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)

- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток)

- А лубяная, это какая? (дети – из дерева)

- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)

Воспитатель: Ребята, а кто помог зайчику?

- Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем для зайчика домик. Для этого надо соединить точки по цифрам от 1 до 7 и увидите, что получится.

(Дети выполняют задание за партами)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».

Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины) .

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на пенечки и послушайте следующее задание.

- В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут мышка (дети отвечают – поскребушка, лягушка (попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведюшка (батюшка) .

Мимическая гимнастика

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;

- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

- Как волк повоем (у-у-у) ;

- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

- Как медведь нахмуримся.

Молодцы! Пора в путь.

Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.

Угадайте, какая сказка здесь живет?

«Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой».

(ответы детей)

Воспитатель: Зачем, Маша отправилась в лес?

- Можно детям одним уходить из дома? Почему? (дети рассуждают)

- Что с ней случилось в лесу?

- Что она кричала, когда заблудилась?

Дети: АУ, АУ.

Воспитатель: Какой первый звук в слове «Ау»? (а)

Придумайте слова со звуком «А», в начале слова (арбуз, ананас, абрикос) .

- Слушайте внимательно, я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если слово начинается со звука «У»: жираф, улитка, удод, изюм, утка, узор, удочка.

Молодцы!

Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!

Воспитатель: Ребята, герои сказок перепутали все предметы. Помогите найти хозяина! Игра «Кому принадлежат эти предметы? »

(на столе разложены предметы, нужно угадать, кому они принадлежат)

1. Мыло, полотенце, зубная паста и щетка – Мойдодыр.

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода – Федорино горе.

3. Чашка, самовар, баранки, монетка – Муха – Цокотуха.

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп – Айболит.

5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон – Телефон.

Воспитатель: Скажите, чему она нас учит сказка … Федорино горе? (бережному обращению с посудой, порядку)

- Айболит (быть добрыми, заботиться о других, помогать) ;

- Муха – Цокотуха (смелости, уметь помогать другим) ;

- Тараканище (быть смелым, добрым) ;

- Мойдодыр (аккуратности и опрятности, чистоте) .

- Путаница (порядку, жить по правилам, дружно, помогать в беде).

- Кто автор этих сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите кто-то стучит? Да это же Василиса-Прекрасная! (появляется Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее дарю. Но, сначала ответьте на мой вопрос:

- Зачем людям нужны книги?

- Как нужно с ними обращаться?

 (дети отвечают)

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...