Конспект итогового занятия средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Алиева Венера Агахановна

Конспект итогового занятия  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  средней группе.

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети: Картинка радуги.

Воспитатель:

Вот-так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.

1.Игра «Части суток» (Закончи предложение»)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).

Воспитатель. Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки). Слушайте первое задание:

Светает рано по утрам,

Снег растаял здесь и там,

Река звенит как водопад,

Скворцы домой опять летят.

Звенят веселые капели,

Медведь проснулся, встал постели.

Теплом всех солнышко ласкает.

Ответьте, кто, это время года знает? (Весна)

2.Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Закрываем глазки. Мы уже на оранжевой дорожке.

И здесь нас ждет веселая физминутка. (Интерактивная подвижная игра).

Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и мы уже на желтой дорожке радуги. Весной возвращаются улетевшие от нас на зиму птицы. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

3.Игра «Перелет птиц»

Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.

Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!

Ласточки и утки. Спасибо этой шутке!

Воспитатель: Закрываем глазки. Радуга пригласила нас на зеленую дорожку. Ребята, и я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Профессии».

  

Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на голубой дорожке.

4.Игра с блоками Дьенеша

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

5.«Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

6.Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины – … резиновый.

- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Неваляшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Болт из железа – … железный.

7.Игра «Профессии»

Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая. Ребята, уже на пороге стоит время года -лето. И я предлагаю вам гимнастику для глаз, которая так и называется «Лето».

Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.

Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,

На шелковую травку, на речку голубую,

На морской тепленький песочек,

В свой заветный уголочек!

Дружно мы по радуге шагали,

Все задачки сложные решали.

Вот мы и дома, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...