Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «Украденная цифра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бодунова Людмила Константиновна

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе  «Украденная цифра». Цель занятия: выявить знания детей по математике. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах «7» в прямом и обратном порядке.Закрепить названия дней недели.Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_-_kopiya.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

             

               Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе

«Украденная цифра»

Цель: выявить знания детей по математике.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах «7» в прямом и обратном порядке.

Закрепить названия дней недели.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей, фонематического слуха.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», Презентация к НОД.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, листы с изображением гусеницы, карусели, плоскостные изображения диких животных, веера с цифрами.

Ход занятия

Педагог: Ребята,  а вы сегодня с каким настроением пришли в садик? Вот с таким (показывает руками)?... с таким ? (увеличивает размер), вот с таким?...

Ответы детей.

(В группе появляется Сорока с письмом в клюве.)

Воспитатель читает письмо:" Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математика обращаюсь к вам за помощью. Злая Баба Яга украла цифру 7. Теперь в стане царит беспорядок. Помогите нам, пожалуйста! С нетерпением ждем вашей помощи! До свидания!

Педагог :

- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?

Дети: - Конечно,  сможем!

Педагог: Чтобы попасть в страну Математика, нужно  сосчитать от 1 до 10. 

Педагог: Ребята, а вот и страна Математика. (На экране слайд). А кто это нас встречает?

hello_html_1196cd3c.jpg

Баба Яга: Ха-ха-ха. Это я украла  цифру 7.. Если вы хотите вернуть цифру в страну Математика, тогда вам нужно выполнить все мои задания. За каждое выполненное задание вы получаете от меня по одной частичке цифры. Когда все частички соберете, тогда и получите свою цифру. Ну что , согласны?

 Дети . Да!

Баба Яга: Вот 1-ое мое задание.

Я заколдовала все числа в этой стране, они забыли свои места и перепутались. Поможете каждому числу встать на своё место? Расставьте их по порядку от 1 до цифры 7 Один ребенок собирает числовой ряд на доске.

Педагог: Ребята, давайте присядем на свои места и выполним задание.

Игра "Собери числовой ряд", «Назови числа-соседи» (дети за столами выкладывают числовой ряд, на столах раздаточный

Педагог: Ребята, мы справились. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 

Баба Яга: Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)

какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2)

какое число вы поставили между числами 2 и 4.(3)

какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5)

Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7)

Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4)

Назови число, которое больше числа 6 на 1.(7)

Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3)

Баба Яга: Справились, вот вам первая частичка цыфры .

Баба Яга: А вот вам и 2-е задание. «Разместить  пассажиров на пароходе»

Слышите, Гудок парохода? Идите и разместите пассажиров  на трех палубах, поровну?  

 Дети выполняют задания по очереди.

Воспитатель. Настя , посади на верхнюю палубу всех зайчиков. Сосчитай Настя сколько всего зайчиков ты посадила на палубу.?

Сережа, ты посади на среднюю палубу столько же матрешек. Сколько Сережа тебе надо посадить матрешек на среднюю палубу ? (7) Почему ?

 А на нижнюю палубу  Вика посадит медвежат. Сколько медвежат надо посадить на палубу , чтобы их было столько же сколько матрешек и зайчиков ?

  Ну вот всех пассажиров мы разместили на пароходе ? Пожелаем им попутного ветра . Даем гудок. Ту   Ту…!Дуем на пароход.

Молодцы, ребята!

 Б.Я Справились с заданием. Вот вам вторая частичка.

Б.Я.А теперь третье задание. «Разложи правильно»(Дети садятся за столы)Выкладывают на три полоски геометрические фигуры )

Б.Я У вас на столах лежат карточки с тремя полосками. Положите на верхнюю полоску  все фигуры без углов.  А я послушаю как вы считаете.  

 Дети выполняют задание, считают вслух. Б.Я. какие фигуры вы положили? Сколько ?

 На среднюю полоску положите фигуры , у которых есть 4 угла , две длинные стороны и две короткие?

На нижнюю полоску положите фигуры у которых есть три угла и три стороны? Какие? Сколько?  Кто справился с заданием? Кому помочь?

Б.Я Справились с заданием. Вот вам  третья  частичка.

Педагог: Что ж, вы были внимательны.

Сделали все замечательно.

Немножко с вами отдохнем,

А потом дальше пойдем.

 Б.Я Хочу посмотреть какие вы сильные, спортивные.

Физкультминутка (Видио ролик). Б.Я отдает детям четвертую частичку.

 (Дети садятся на свои места)

Баба Яга: Задание №5 «Нарисуй картину»

На какую геометрическую  фигуру похожа доска?

Что есть у доски прямоугольной формы?(Жестом показывает стороны и углы)

Б.Я предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их.(верхняя, нижняя и т.д.)

Б.Я. показывает и называет углы. ( Слайды на доска).

 Дети называют. В каком углу находится Б.Я.?..А теперь?.

Б.Я. просит детей нарисовать картину под диктовку . Б.Я.Ну кА проверю, хорошо ли вы запомнили. Дети выполняют задание.

В. Кто все сделал правильно?

Кому нужна помощь?

Марьяна , ты помоги Вике и т. д.

 Баба Яга Опять справились. Забирайте  еще одну частичку цифры.

Б.Я. Последнее задание. « Найди елочку такой же высоты»

Предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки, такой же высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

Воспитатель. С правой стороны встанут ребята,  у которых елочки средней высоты. С левой стороны встанут ребята у кого елочки  низкие. Сосчитаем  сколько елочек средней высоты -7 . Низких елочек тоже 7. Что можно сказать про елочки  Одинаковое. Их поровну.

Б.Яга отдает последнюю частичку цифры.

Дети собирают цифру 7.

На экране появляется слайд с Королевой страны Математика.

Воспитатель . Ребята, королева страны Математика благодарит вас за помощь. Сказала, что вы молодцы!

Педагог: Ну, что Баба Яга справились наши дети? Отдавай последнюю частичку цифры..

Баба Яга: Ох, горе мне, победили вы, все мои задания выполнили. Получайте  последнюю частичку цифры.  Чую, чую  умные дети  в этой группе. Больше мне здесь делать нечего.

Педагог: Ребята нам пора отправляться в детский сад. Выходим в круг. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно  сосчитать от 10 до 1.

  Рефлексия. Ребята, в какую страну мы сегодня с вами побывали? Кого там повстречали?  Какую цифру мы искали? Какие задания нам нужно было выполнить? Какие вы молодцы! Ребята, а теперь какое у вас настроение такое? …Такое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....

Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»

Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родин...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

конспект занятия в виде квест-игры, для старшего дошкольного возраста....