Итоговое родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Максимова Анна Рудольфовна

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_2022.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

               «Чему мы научились за год»


Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
  3. Награждение родителей за активное участие в жизни группы  
  4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
  5. Правила для родителей.
  6. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

А начнем мы с игры «Клубочки, указывающие путь»

Под музыку родители проходят лабиринт по клубочкам, сматывая их постепенно родители находят листовки с темами.

  1. Спорт. Закаляйся. (листовки, зарядка)
  2. Правильное питание

Игра «Правильное питание»

Игра проводится с помощью мяча. Родителям по очереди бросается мяч со словами вредной еды. Они должно в ответ предложить вариант полезной еды.

  1. Диагностика

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Диагностика (Презентация)

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.  Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».  

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть .

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые , волнистые , округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Но некоторым детям еще нужна помощь

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.

В речевом развитии: учим стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель –Курилова Н.И.., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

 Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать  пазлы - кубики, шнуровать шнуровки.

  1. Роль отца в семье.

Консультация «Роль отца в семье»

Предлагаю несколько занимательных игр вместе с папой

  • Моя лошадка.
  • Веселое купание
  • Лабиринт
  • Я пилот
  • Звездное небо
  • Кто первый
  • Развитие физической активности
  • Поиграем в мяч
  • Искатели сокровищ
  • Ловкий и меткий
  1. Бабушки и дедушки

Что могут научить бабушки и дедушки?

  • Устроить ребенку незабываемый праздник
  • Научить его выигрывать и проигрывать, уступать и не сдаваться
  • Смастерить поделку, испечь вкусный пирог
  • Утешить малыша, когда кажется что весь мир против него.
  • Мастерски разыграть сценки и спектакли
  • Подарить желанную игрушки и радоваться этому больше ребенка
  • Заинтересованно слушать все истории малыша
  • Верить в то, что «Понарошку» - это на самом деле
  • Заниматься речевым развитием, имитировать звуки, издаваемые животными
  • Сделать музыку из нечего, например играя на ложках или карандашах
  • Пускать мыльные пузыри, есть ложкой или вилкой, пить из чашки
  • Научить снимать и надевать носочки, застегивать и расстегивать пуговицы
  • Научить рассказывать стихи, петь песни и проговаривать скороговорки
  1. Капризы и упрямства (памямтки от психолога)

Памятки родителям

Игра «Если…»

Если ребенка часто критикуют- он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким

Если ребенка часто стыдят – он учится чувствовать себя виноватым

Если к ребенку часто снисходительны – он учится быть терпеливым

Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить

Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

  1. Лето – площадка, ремонт, одежда на лето
  2. Грамоты за участие. Результаты поделок и рисунков.
  3. Корзина желаний (каждый родитель пошит на листочке свои пожелания на бедующий год, чтобы они хотели для изменения в группе)

                                           Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы?»

Уважаемые родители!

Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

  Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

     Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

    Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»

    В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

  Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

   Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать:

   «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

 По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

   Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!


Взаимная забота и помощь в семье

Известно, что психологическая безопасность малыша зависит от доброго слова, оказанной поддержки, понимания и сочувствия со стороны взрослых. А не внимание, несдержанность и тем более грубость губительно сказывается на психике и на личном развитии малыша. Родители должны понимать, как ребенок реагирует на то, что его окружает.

Если ребенка часто критикуют- он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким

Если ребенка часто стыдят – он учится чувствовать себя виноватым

Если к ребенку часто снисходительны – он учится быть терпеливым

Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить

Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...