наполнение развивающей среды для интелектуального развития ребенка
консультация (младшая группа)

Груненко Наталия Евгениевна

 «Наполнение   развивающей среды для познавательного развития ребенка»

                                               Воспитатель Груненко Н Е

                                                                                                 

         

         Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

        Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

            Познавательный интерес — первый шаг к творчеству. Ребенок дошкольного возраста -  неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

            Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

                           Продолжительность проекта: 29.11.2018 – 02.11.2018 год

                                         Дрожжино 2018 год                                     

                               

Проек «День народного единства»

Вид проекта: познавательный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Цель проекта: Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи проекта: 

  • Дать представление о празднике «День народного единства».
  • Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 
  • Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Ожидаемые результаты: 

 -Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

 - Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

 -Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
 - выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;

 - планирование работы по реализации проекта;

 - разработка методов и приемов работы по теме проекта

 - подбор материала.

Практический этап:

Работа с родителями:

 - Консультация для родителей «Что можно рассказать о Дне народного единства».

 - Беседа с родителями « Воспитываем патриота».

 -Изготовление родителями стенгазеты « Голубь мира».

Совместная работа воспитателя с детьми:

- Рассматривание флага России;

- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

 -Беседа: «Что означает – народное единство»;

 -Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;

 -Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые»,  «Что спрятано?»;

 -Дидактические игры «Покажи флаг России », « Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;

 -Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;

- Чтение стихов о Дне народного единства.

Заключительный этап:

 Изготовление с детьми стенгазеты « Дети России за Мир».

Презентация плаката родителей « Голубь Мира»

 Результат:

Дети приобрели  знания о празднике «День народного  единства». Проявляют  интерес к событиям жизни страны  и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.  Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.

«Наши домашние питомцы»

Понедельник 31.10.22

Познание предметного и социального мира:

 № 9«Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

 (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!» стр.41) – 9.00

Физическая культура

Вторник 1.11.22

Музыкальное занятие – 9.00

Изобразительная деятельность .  Аппликация

«Коврик для котенка»

(Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей

 в младшей группе. стр 116)

Среда 2.11.22

Математическое и сенсорное развитие№ 9 «Построим

 загородку для лошадок» (Комплексные занятия по программе

 «Детство» Ю.Б. Сержантова  стр 180) – 9.00

Физическая культура на улице.

Четверг 3.11.22

Развитие речи №10 «Путешествие в деревню»

 (Комплексные занятия по программе «Детство» Ю.Б.

Сержантова  стр 70) – 9.00

Физическая культура

Пятница 4.11.22

Музыкальное занятие – 9.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду

очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...

Выступление "Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду"

На базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон» Тукаевского муниципального района прошел республиканский семинар-практикум « Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольно...

Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка

Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка....

Влияние пространственно-развивающей среды на социальное развитие ребенка в младшем дошкольном возрасте.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ ...

Развивающая среда в познавательном развитии ребенка 4 – 5 лет

laquo;Деятельность - единственный путь к знанию.» Бернард Шоу «Чтобы познать что-то, нужно окунуться в это с головой.»Пауло Коэльо Познавательное развитие предполаг...

"Мир понарошку" развивающая среда для целостного развития ребенка дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), матер...