Конспект занятия на тему: «Не сиди сложа руки так и не будет скуки»
план-конспект занятия

Антонова Любовь Прокофьевна

Конспект занятия на тему:

«Не сиди сложа руки так и не будет скуки»

 

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

— Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых;
— Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление;

— способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?

— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, итруд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.

Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить.

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята,

Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё-таки надо уменье

За что ни возьмись —

Нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Всё делать должны сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

– А бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»). ...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна.

– Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол.

Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

 

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять?

(Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим?

(Трудолюбивый, работящий.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо?

Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Не сиди сложа руки так и не будет скуки»

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

— Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых;
— Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление;

— способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?

— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, итруд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.

Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить.

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята,

Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё-таки надо уменье

За что ни возьмись —

Нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Всё делать должны сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

– А бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин «Когда не бывает скучно»). ...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна.

– Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол.

Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять?

(Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: «Ну как, тебе не скучно было?»

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим?

(Трудолюбивый, работящий.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо?

Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"

Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"

Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды  деятельности....

Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"

Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...

Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группа НОД (конструирование) «Пазл своими руками»

Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группаНОД (конструирование)  «Пазл своими руками»Подготовила педагог Можевикина С.А. Цель: развивать фантазию у детей, пред...