Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
учебно-методический материал

Ферзалиева Джамиля Залбековна

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogich_diagnostika.docx349.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система        мониторинга        содержит        5        образовательных        областей,        соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все

параметры оценки;

5баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще-групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вари-антами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие        математической        обработки        результатов        педагогической        диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет        своевременно        оптимизировать     педагогический     процесс        в     группе        детей образовательной                                                                                                                  организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных

ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но. разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:  наблюдение;

 проблемная (диагностическая) ситуация;  беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:  индивидуальная;

 подгрупповая;  групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям в первой младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

2.Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?» Метод: наблюдение.

Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым. Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?» 3.Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми. Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"». Образовательная область «Познавательное развитие»

1.        Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов. Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Что/кто это?»

2.        Группирует однородные предметы, выделяет один и много. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?» Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Метод: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, плас-лина. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, плас-лина. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй / приклей / слепи». Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де-ельности. Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

Примеры описания инструментария по образовательным областям во второй младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об

щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка«Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3.                Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки — герои сказок по количеству детей. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"». Образовательная область «Познавательное развитие»

1.        Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?» 2.        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У, О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик". Когда я скажу „солнышко", дети бегают. Когда скажу „дождик", дети бегут под зонтик».

Примеры описания инструментария по образовательным областям в средней группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об

щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?» Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению». Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню». Образовательная область «Физическое развитие»

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».

Примеры описания инструментария по образовательным областям в старшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об

щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

3.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься». Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

2. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано». Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру „Лови мяч и отбивай".

Примеры описания инструментария по образовательным областям в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и об

разцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба {показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действи ям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в „больницу". Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки. Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?» Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструк

тора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах неслож ные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, инди видуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка..." {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».

Литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\ Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

2.Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3.Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. —М., 2005.

4.Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.

5. Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1 младшая группа

№        № п/п     группы


Может играть рядом, немешать другим детям, подражать дей-ствиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к

совместным играм со сверстниками и взрослым


Общается в диалоге своспитателем. Может поделиться информа-цией, пожаловаться на неудобствои действия сверстника. Обраща-ется с речью к сверст-нику


Следит        за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации          в знакомых книжках


Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения


Наблюдает        за трутовыми процессами воспитателя          в уголке        природы. Выполняет простейшие трудовыедействия


Проявляет отрицательное отношение к пори-цаемым личностным качествам сверстников. Проявляет        эле-ментарные правила вежливости


Итоговый показатель

2 младшая группа

№        № п/п группы


Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со        взрослыми        и сверстниками,        в природе


Понимает социальную оценку поступков сверстников        или героев литературных произведений


Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений


Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию


Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх


Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок


Итоговый показатель

Итого

Средняя группа

№        № п/п группы


Старается соблюдать правила поведе-ния        в общественных местах,        в общении           со взрослыми        и сверстниками, в природе


Понимает социальную оценку поступков сверстников        или героев иллюстраций, ли-тературных произведений, эмоционально откликается


Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические        ка-чества, эстетические характеристики


Имеет представ-ления о мужских и женских профес-сиях


Проявляет интерес        к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев,        может поддерживать ролевые диалоги


Готовит        к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы


Принимает роль в игре со        сверстни-ками, проявляет инициативу в игре,        может объяснить сверстнику правило игры


Итоговый показатель

Итого

Старшая группа

№        № п/п группы


Старается соблюдать правила поведе-ния        в общественных местах,        в общении           со взрослыми        и сверстниками, в природе


Может        дать нравственную оценку своим и            чужим поступкам/ действиям


Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические        ка-чества, эстетические характеристики


Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается


Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы


Имеет предпочте-ние в игре, выборе видов труда и твор-чества


Проявляет интерес к со-вместным        играм        со сверстниками,        в     том числе           игры           с правилами,      сюжетно-ролевые                  игры; предлагает       варианты развития             сюжета, выдерживает принятую роль


Итоговый показатель

Итого

Подготовительная группа

№        № п/п     груп

пы


Внимательно слушает взрослого, может        дейст-вовать по пра-вилу и образцу, правильно оце-нивает результат


Знает        и соблюдает правила      по-ведения        в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе


Может дать нравст-венную оценку своим        и чужим поступкам / действиям, в том      числе изображенн ым


Может определить ба-зовые эмоциональные состояния партнеров        по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок              и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей


Имеет предпоч-тение в игре, вы-боревидов труда и творчества, может обосновать свойвыбор


Договарива ется        и принимает роль в игре со        сверст-никами, соблюдает ролевое     по-ведение, проявляет инициативу в             игре, обогащает сюжет


Оценивает        свои возможности, соблюдает правила и        преодолевает трудности в играх с правилами,     может объяснить        сверс-тникам         правила игры


Следит за опрятност ью своего внешнего вида.        Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевани и, приеме пищи, выполнен ии         ги-гиеническ их процедур


Итоговый показатель

Итог о

№        № п/п      группы


Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена        членов своей семьи и воспитателей


Образовательная область «Познавательное развитие» 1 младшая группа

Осуществляет       Узнает и                 Имеет                         Узнает шар и       Группирует перенос            называет                 элементарные           куб, называет      однородные

действий с        игрушки, неко-        представления о        размер        предметы, объекта на объ-        торых        сезонных        яв-     (большой—         выделяет

ект, использует        домашних и        лениях,        смене        маленький        один имного предметы-        диких живот-        дня и ночи

заместители        ных, некоторые овощи и фрукты


Умеет        по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру


Проявляет        Итого интерес        к       вый книгам,         к     показ рассматрива-      атель нию

иллюстраций

Итого

2 младшая группа

№        № п/п группы


Знает свои имя

и фамилию, име-

на родителей


Рассматрива ет иллюст-рированные издания детских книг, проявля-

ет интерес к ним


Ориентирует Знает и ся        называет

в        некоторые помещениях расте-

дет-        ния и ского сада,        животных,

назы-        их детенышей, вает свой        иг-

город        рушки


Правильно        Различает опреде-        круг,

ляет        квадрат, количествен-        тре-

ное соотношение угольник, двух групп        пред-предме-                   меты, тов, понимает         имеющие кон-                         углы и кретный смысл      круглую слов «больше,        форму «меньше»,

«столь-ко же»


Умеет        Понимает        Итоговы группиро-        смысл                 й

вать        обозначенийпоказате предметы по вверху —        ль

цвету,        внизу, размеру,        впереди — форме        сзади,

слева — справа,

на, над — под, верхняя— нижняя. Различает день —

ночь, зима — лето

Итого

Средняя группа

№        № п/п группы


Знает свои имя и фамилию, адрес проживан ия, имена родителей


Рассматр ивает иллюстри рованные издания детских книг, про-являет интерес к ним


Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека


Ориентирует ся        в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета,     на плоскости)


Называет диких        и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья


Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложени ем, наложение м


Различает круг, квадрат, тре-угольник, пря-моугольни к


Умеет группиро-вать предметы по        цвету, размеру, форме, назна-чению


Понимает смысл слов        «утро», «вечер», «день», «ночь»,        опреде-ляет части суток, называет времена года,                  их признаки, после-довательность


Итоговы й показате ль

Итого

Старшая группа

№        № п/п группы


Знает свои имя        и фамилию, адрес прожи-вания, имена        и фамилии родителей, их        про-фессии


Знает столицу России. Может назвать некоторые досто-примечат ельности родного города/по-селения


Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека


Ориентирует ся        в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета,     на плоскости)


Называет виды тр а и с но        рга, инструмент ы, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)


Правильно пользуется порядко-выми количест-венными числи-тельными до        10, уравнивает 2      группы предметов (+1 и-1)


Различает круг, квадрат, тре-угольник, прямо-угольник, овал. Соотносит объемные и плоскос-тные фигуры


Выклады вает        ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на        глаз, проверяет приложен ием          и наложение м


Ориентируется во        времени (вчера — сегодня —              завтра; сначала — по-том).     Называет времена        года, части суток, дни недели


Итоговы й показате ль

Подготовительная группа

№        №        Проявляет п/п гру        познавате

пп        льный

ы        интерес в быту и в организов анной деятельно сти, ищет способы определен ия свойств незнакомы х предметов


Знает свои имя и фамилию, страну        и адрес проживан ия, имена и фамилии родителей , их место работы и род занятий, свое близ-кое окружени е


Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторы е государст венные праздник и        и        их значение в        жизни граждан России


Может назвать некоторы е достопри меча-тельности родного города/по селения


Имеет представлен ие о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем        и Луной       как небесными объектами, знает о их значении        в жизнедеятел ьности всего живого       на планете (смена времен года, смена дня и ночи)


Знает и называет зверей, птиц, пресмык а-ющихся, земново дных, насеком ых


Количеств енный        и порядковы й счет в пределах 20,        знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)


Составляе т и решает задачи        в одно действие на        «+», пользуется цифрами и арифме-тическими знаками


Знает способы измерен ия величин ы: дли-ны, массы. Пользуе тся условно й меркой

недели


Называе т отрезок, угол, круг, овал, мно-гоугольн ик, шар, куб, проводи т        их срав-нение. Умеет делить фигуры на нескольк о частей и составля ть целое


Знает временн ые отношен ия: день — неде-ля        — месяц, минута —      час (по часам), по-следоват ельность времен года       и дней недели


Итоговы й показате ль

Ит ого

1 младшая группа

№        №        Сопровождает речью п/п     группы            игровые и бытовые

действия

№ 1


Образовательная область «Речевое развитие»

По просьбе взрослого          Отвечает напростейшие     Может          рассказать          об проговаривает слова,           вопросы(«Кто?»,                изображенном на картинке, небольшие фразы             «Что?», «Что делает?»)       об игрушке, о событии из

личного опыта


Итоговый показатель

№ 2

Итого

2 младшая группа

№        № п/п группы


Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном


Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения


Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами


Четко произносит все глас-ные звуки, определяет за-данный гласный звук из двух


Итоговый показател ь

Итого Средняя группа

№        № п/п группы


Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки


Имеет        предпочтение        в литературных        произведениях Проявляет          эмоциональную заинтересованность        в драматизации знакомых сказок. Может       пересказать       сюжет литературного       произведения, заучить стихотворение наизусть


Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами


Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает      и употребляет слова-антонимы


Итоговый показатель

Итого Старшая группа

№        № п/п группы


Имеет        предпочтение        в литературных произведениях, называет некоторых        писателей. Может        выразительно, связно и последовательно рассказать         небольшую сказку,     может        выучить небольшое стихотворение


Драматизирует        небольшие сказки,        читает       по        ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине,      по      серии      картин, относительно                        точно пересказывает         литературные произведения


Определяет        место звука

в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком


Поддерживает        беседу, высказывает       свою       точку зрения,        согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает              к              су-ществительному прилагательные,              умеет подбирать синонимы


Итоговый показатель

Подготовительная группа

№        № п/п      группы


Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение        в        жанрах воспринимаемых     текстов, может              интонационно выразительно продекламировать небольшой текст


Пересказывает        и драматизирует          небольшие литературные     произведения, составляет по плану и образцу рассказы        о      предмете,     по сюжетной картине


Различает        звук,        слог,        слово, предложение, определяет их по-следовательность


При        необходимости обосновать свой выбор употребляет        обобща-ющие слова, синонимы, антонимы,           сложные предложения


Итоговый показатель

Итого

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-творческое развитие (вариативная часть, составлена по И.В.Лыковой)

№        1 младшая п/п


Передаёт форму и цвет доступными художественными способами


Создаёт образы конкретных предметов и явлений окружающего мира


Проявляет интерес к иллюстрациям в детских книгах


Охотно экспериментирует с художественными инструментами и материалами


Итоговый показатель

Итого

п/п        2 младшая группа


Создаёт        узнаваемые образы             конкретных предметов      и        явлений окружающего мира


Может отображать свои представления        и впечатления                      об окружающем       мире        в разных                         видах изобразительной деятельности.


Целенаправленно создаёт, рассматривает и свободно обыгрывает        созданные образы,        постройки        и композиции


Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству


Итоговый показател ь

Итого

№        Средняя группа п/п


В рисовании, лепке, аппликации, конструировании        и        в художественном труде создаёт выразительные         образы        и выражает своё отношение к ним


Передаёт форму, пропорции, цвет, фактуру, характерные детали


Уверенно        владеет разными художественными техниками


Знаком        с        элементами некоторых видов народного прикладного       творчества, может использовать их в своей                    творческой деятельности


Итоговый показатель

№        Старший дошкольный п/п                    возраст


Самостоятельно        создаёт выразительные образы на основе сформированных     представлений, передавая не только основные признаки, но и взаимосвязи между ними,        выражает     своё     личное отношение.


Самостоятельно        и        с интересом            применяет освоенные художественные техники и способы,        по         своей инициативе           осваивает новые техники


С        увлечением        рассматривает произведения изобразительного и           декоративно-прикладного искусства,        выражает        своё индивидуальное эмоционально-ценностное отношение


Итоговый показатель

Итого

№        Подготовительная п/п               группа


Передаёт различными изобразительно-выразительными средствами        свои личные впечатления об        окружающем мире.


Реализует творческие замыслы,        свободно сочетает разные виды художественно-продуктивной деятельности


Уверенно использует освоенные художественные техники изобразительно-выразительные средства


Охотно сотрудничает        с другими детьми в процессе

и создания коллективной композиции


Интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, выражает        своё отношение.


Итоговый показатель

Итого

Критерии оценки художественно-творческого развития детей по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» Показатели оценки детей

1 младшей группы

Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, конструировании ребенок увлеченно и с интересом создает изображения и при этом

выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.).

Средний уровень - в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением; но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликациии конструироватьвместе со взрослым.

Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; в совместной деятельности с другим человеком (взрослым, старшим ребенком) или по подражанию создает схематичное изображение, но не выражает свое отношение к нему.

2 младшей группы

Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования ребенок охотно и с интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире: создает эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусствеи в быту(вигрушках,одежде,упаковке и др.);

Средний уровень - в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением; но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослым или более умелым ребенком;

Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; создает схематичное изображение по образцу; не выражает свое отношение к ее процессуи результату.

Средней группы

Высокий уровень - в рисовании, лепке, аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования ребенок создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию; с увлечением знакомится с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; дает эстетические оценки воспринимаемому в природе, искусстве и в быту (красиво или некрасиво, грустно или весело);

Средний уровень - ребенок интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, выражает свое отношение вербально и доступными изобразительно-выразительными средствами; владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла, разработке сюжета, часто следует образцу; охотно включается в коллективную деятельность, но не охотно выступает инициатором; обращается за помощью к взрослому и сверстникам;

Низкий уровень - ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительному искусству; вовлекается в рисование, лепку, аппликацию лишь по приглашению взрослого; мотивирует свою пассивность «неумением» и «нежеланием»; не выражает свое отношение к ее процессу и результату; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.

Старшей группы

Высокий уровень - ребенок активно интересуется разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, словами, жестами, мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается изобразительной деятельностью; получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла,открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).

Средний уровень - ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции; включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях; замыслы и результат деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень - ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержке со стороны взрослого (педагога, родителей); не проявляет интереса к освоению новых художественных техник.

Подготовительной группы

Высокий уровень - ребенок проявляет устойчивый интерес к разным видам изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк), получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красотуи гармонию в окружающий мир.

Средний уровень - ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире; охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях; замысел и результат деятельности невсегдаоригинальны.

Низкий уровень - ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и поддержке со стороны взрослого или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусству.

Музыкальное развитие

1 младшая группа

№        № п/п      группы

№ 1


Узнает        знакомые        мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы


Проявляет активность при подпевании,        выполнении танцевальных движений


Умеет        выполнять        движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук


Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен


Итоговый показатель

№ 2

Итого

2 младшая группа

№        № п/п группы


Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других


Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, при-гопывать попеременно ногами, двигаться подмузыкус предметами


Различает        и        называет музыкальные             инструменты: металлофон, барабан. Замечает из-менения в звучании (тихо — громко)


Итоговы й показате ль

Итого Средняя группа

№        № п/п группы


Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие ха-рактеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной фор-мой        музыкального произведения


Умеет выполнять тан-цевальные движения: пружинка, подскоки, движение парамипо кругу, кружение по одномуи в парах. Может выполнять движения с предме-тами


Узнает песнипо мелодии.

Может петь протяжно, четко про-износить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пе-ние


Итоговый показатель

Старшая группа

№        № п/п группы


Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений


Может ритмично двигаться по характеру музыки, само-стоятельно        инсценирует содержание                    песен, хороводов,           испытывает эмоциональное        удоволь-ствие


Умеет выполнять танцевальные движения        (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением впереди в кружении)


Играет на детских муз. инструментах несложные        песни        и мелодии; может петь в сопровождении           муз. инструмента


Итоговый показатель

Подготовительная группа

№        № п/п группы


Умеет выразительно и ритмично дви-гаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие


Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни имелодии;


может петь в сопровождении муз. инструмента, индиви-дуально и коллективно


Итоговый показатель

Итого

Образовательная область «Физическое развитие»

№        1

п/п        младшая группа


Проявляет        навыки        опрят-ности, пользуется индивиду-альными предметами гигиены (носовым       платком,       поло-тенцем, расческой, горшком)


Умеет        принимать жидкую и        твердую пищу.        Правильно использует        ложку, чашку, салфетку


Умеет        ходить        и бегать,                       не наталкиваясь на дру-гих детей. Проявляет желание играть в по-движныеигры


Может прыгать на двух ногах на месте, с про-движением вперед


Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч


Умеет ползать, под-лезать под натянутую веревку,        перелезать через бревно, лежащее на полу


Итоговый показател

Итого

№        2

п/п младша я

группа


Владеет простейшими навыками пове-ления во время еды, умывания


Приучен к опрятности. замечает и устраняет непорядокводежде


Умеет        ходить        и бегать,        сохраняя равновесие,        в разных направлениях        по указанию взрослого


Может ползать на четвереньках, лазать по        лесенке-стремянке,         гим-настической стенке произвольным способом


Энергично отталкивайся в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места


Катает        мяч        в заданном         на-правлении        с расстоянии, бросает           мяч двумя руками от груди,            из-за головы;     ударяет мячом     об     пол, бросает вверх и ловит;         метает предметы правой илевойруками


Итоговы й показате ль

Итого

№        Средняя п/п     группа


Знает о значении для

здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня


Соблюдает элементарные правила личной ги-гиены, опрятности


Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик


Ловит        мяч        с расстояния. Метает           мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол


Строится по заданию взрослого в шеренгу,

в колонну по одному, парами, в круг


Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки


Итоговый показатель

Итого

№        Старшая п/п      группа


Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о зна-чении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня


Соблюдает элементарные правила личной ги-гиены, самообслужива-ния, опрятности


Умеет быстро и аккуратно одеваться        и раздеваться, соблюдает порядок            в шкафчике


Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в        длину        с места, с разбега, в высоту с раз-бега,            через скакалку


Умеет перестраиваться в        колонну        по трое,        четверо, равняться, размыкаться, выполнять пово-роты в колонне


Умеет        метать предметы правой и левой       руками        в вертикальную и гори-зонтальную          цель, отбивает и ловит мяч


Итоговый показатель

итого

№        подготовит п/п        группа


Знает о принципах здорового        образа жизни             (двига-тельная активность, закаливание, здоровое     питание, правильная осанка) и        старается        их соблюдать


Называет атрибуты        не-которых видов спорта, имеет предпочтение в        выборе подвижных игр                    с правилами


Выполняет ОРУ        по собственной инициативе, согласует движения     рук и ног


Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в вы-соту с разбега, через скакалку


Умеет перестраиваться в 3—4        колонны,        в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы        в передвижении


Умеет        метать предметы правой и левой       руками        в вертикальную           и горизонтальную цель, в движущуюся цель,      отбивает        и ловит мяч


Итоговый показатель

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»

laquo;Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»...

Статья на тему:"Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации ГБОУ Прогимназии №675“Талант”в условиях реализации ФГОС ДО"

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.И...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО...

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной огранизации

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...

Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации

Система мониторинга по пяти образовательным областям ДООДиагностические карты по возрастам...