Конспект НОД "Птицы" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панчева Лариса Леонидовна

Конспект НОД "Птицы" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ptitsy_v_pod.gr_.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

 на тему « Птицы»

Цель: расширить представление детей о природе и птицах.

Образовательные задачи: Познакомить с внешним видом птиц, повадками, местом их обитания, где делают  птицы гнезда и чем питаются.  познакомить с иволгой. Закрепить  знания о птицах ,обитающих в смешанном лесу,  Учить отгадывать загадки о птицах, называть птенцов.

Развивающие задачи: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, составлять слово перо, выкладывать  звуковую схему.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД.

Воспитатель вносит сундук, дети сидят за столами.

    -  Что спрятано в сундуке? Вы узнаете, если составите слово. Нужно по порядку расставить буквы ( выполняют на интерактивной доске )Вызываю ребенка. Составляет слово ПЕРО. Дети читают. Достаю  перо.                                                  - У кого есть перья?

Ребенок читает стихотворение:

Вместо шерсти птицу перья покрывают,                                                                                Перья согревают, в небо поднимают.

Хочешь - верь, а хочешь нет,                                                                                               Но у птицы есть  скелет.

Если животное в небо стремится-

Мы называем животное птица.

 -Ребята, хотите отправиться в лес? Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?-В лесу не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разорять гнезда, не брать птенцов и зверей из леса домой, не мусорить. Мы пришли в гости.                                                Показ слайда ( лес)

 -Скажите, пожалуйста, какие леса вы знаете? Отвечать нужно полным предложением.

- Лес бывает смешанным,

-Лес бывает лиственный.
- Бывают березовые леса и рощи, ельник, сосновый бор, дубовые рощи.                   – Что общего у всех деревьев? Назовите части дерева ( ствол, корни, крона, ветки).

Показ слайда (включаю пение птиц)

-Послушайте, как красиво поют птицы, в какое время года птицы поют звонче и почему?

- Весной птицы поют веселее и звонче, потому что они  прилетают из теплых стран, делают гнезда и пением привлекают самку.

-Какие два вида птиц вы знаете?

- Я знаю перелетных и зимующих или оседлых птиц.

-Сегодня познакомлю вас с иволгой. Показываю иллюстрацию.

-«Фиу- лиу, фиу-лиу…»- песня этой птицы напоминает звуки флейты. Да и зовут ее тоже  музыкально - иволга. В лесу иволгу трудно увидеть. Она хоронится в вершинах деревьев. Птица подобна лучу яркого солнца – золотая. Если случайно встретите иволгу, то запомните на всю жизнь. С прилетом иволги  из далекой Африки наступают  теплые солнечные дни. В садах цветет сирень, а в лесу ландыши. « Золотая» птица приносит большую пользу: мастерски ловит майских жуков и различных гусениц.

-Теперь послушайте загадку про птицу и назовите ее.                                                                         - На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …(скворец)  

Показ слайдов.

-Это что за странный звук? Кто по елке тук-тук-тук?

Кто, усевшись на стволе, мастерит гнездо в дупле?

Красные трусики, красный берет,

Черная спинка и желтый жилет,                                                                                               В крапинках спинка хвоста. Кто эта птица?                                                                           Отгадка проста .  ( дятел)

Легкомысленная птица свить гнездо она ленится!

Знай летает по лесам ,нынче здесь, а завтра там.

                            Не нужны лентяйке дети, воспитают их соседи,

        А мамаша на суку всем гадает на «ку-ку» (кукушка).

    Ночью, охраняет леса, поля, сады,                                                        

    Смотрят не мигая глаза из темноты.

    Когти крючковатые, большая голова,    

    На мышей охотится мудрая…(сова)

 - Каких сов вы знаете? Отвечайте полным предложением.

-Я знаю ушастую сову, самая большая сова – филин,  сычики – это маленькая сова, размером с воробья.

-Каких еще птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

 -Поползень. Почему так назвали?

-Синица, перепелка, глухарь, тетерев, зяблик, певчий дрозд.

Физкультминутка.

-Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка

Это птичка  соловей, это птичка воробей,

Это птичка совушка – сонная головушка.

Эта птичка свиристель, эта птичка коростель,

Это птичка скворушка, серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

 Ну а это злой орлан, птички, птички по домам.

-Из чего делают гнезда птицы?

- Птицы строят гнезда из глины, веток, листьев, соломы, мха, волосков и шерсти животных. Показ слайда.

-Гнезда птицы строят, лепят, ткут и вьют

В этих гнездах  птенчики растут.

Птицы яйца отложат в гнезде, а потом,

Долго их собственным греют теплом.

- Какие птицы выводят птенцов зимой? Почему?

- Это зимородок и клест, потому что птицы не боятся холода, им страшен голод.

А клесту на елке зимой много корма-шишек. А от ветра ветки ели защищают.

- Как зовут птенцов птиц? У совы- совята, у грача –грачата, у аиста- аистята, у стрижа- стрижата, у утки –утята, у кукушки- кукушата.

- А что едят птицы? Давайте поиграем в игру  « Кому что по вкусу?»  

 Слайд  (  мышь, рыба, насекомые, лягушка, сова, пеликан, цапля,  соловей .)  

 Дети подставляют картинки.( сова – мышь, цапля –лягушка, пеликан –рыба, соловей – насекомое).

-Молодцы хорошо занимались.

-Ответьте на вопросы?

- Какая птица в лесу похожа на курицу?

- Это куропатка, глухарь, тетерев, рябчик.

- Какая птица не может летать?- Это пингвин, страус.

-Какая птица складывает улов в мешок?

-Это пеликан. Показ слайда.

Какую птицу называют «золотой»? Иволга

-Какая птица самая маленькая? Колибри

- Какая птица меняет цвет перьев в зависимости от  того что съест? Фламинго

- Какая птица ходит под водой? Оляпка

- Как зовут птиц, которые предсказывают погоду? Ласточка

-Какие враги есть у птиц? Змеи, лиса, куница, волк. А  в городе – кошка.

- Какая польза от птиц?

 - Птицы уничтожают насекомых и личинок гусениц, ловят грызунов, семена поедают и разносят.

-Не обижайте птиц, ведь они наши друзья!

-Как помогают люди птицам весной? Зимой?

 Ребенок читает стихотворение А. Яшин.

 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, ка домой,

Стайки на крыльцо.

          Не богаты их корма,

          Горсть зерна нужна,

          Горсть – одна,

          И не страшна будет им зима…

 Приручите птиц в мороз

 К своему окну, чтоб без песен не пришлось

 Вам встречать весну!

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»

материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...

Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»

1. Программное содержание:  Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы

Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа

                        - Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...