Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Терентьева Светлана Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_terentva_s.n._gbou_sosh_no3_g.syzrani.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Терентьева Светлана Николаевна, воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная  школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад" расположенное  по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12  

ПЛАН  КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

1. Интеграция  образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Речевое развитие", «Физическое развитие».

2. Задачи:

1.  Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики ("Познавательное развитие");

2. Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности (" Познавательное развитие ");

3. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши и простой  карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла. ("Художественно-эстетическое развитие ");

4. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме (" Художественно-эстетическое развитие ");

5. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности

(" Социально-коммуникативное развитие ");

6.Развивать умение выражать свое отношение к окружающему миру,

самостоятельно для этого находить различные речевые средства ("Социально-коммуникативное развитие ");

7. Развивать диалогическую форму речи    ("Социально-коммуникативное развитие ");

8. Развивать умение слушать и читать стихотворения о диких животных, загадывать загадки ("Художественно-эстетическое развитие ");

9. Приобщать к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»);

10. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Физическое развитие»).

3. Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика: «Пошли детки погулять»; игровые упражнения «Барханы»; дидактические игры: «Кто как кричит?», «Скажи какой?», «Правильно – неправильно»; игры с мячом: «Подбери действия»;  физкультминутка: «Я по Африке иду»;

Создание художественного продукта:

- рисование: «Слон»;

- рисование: «Зебра»;

- рисование: «Верблюд»;

- рисование: «Жираф»;

- рисование: «Тигр»;

- рисование: «Лев».

Наглядные: рассматривание глобуса, атласа-карты, материалов и континентов; рассматривание картинок с изображением животных жарких стран: слон, зебра, верблюд, жираф, тигр, лев;  рассматривание моделей животных жарких стран.

Словесные: загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание  аудиозаписи голосов разных животных, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображениями диких животных, иллюстрации диких животных;

- модели диких животных;

- глобус;

- географическая карта;

- альбомные листы, кисточка большая и маленькая, гуашь, простой карандаш, уголь, губки для тонирования, ватные палочки, салфетки бумажные;

- аудиозапись с голосами диких животных.

5. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Пошли детки погулять», физкультминутка «Я по Африке иду».

Игровая

Дидактические игры: «Подбери действия»; «Кто как кричит?»; «Скажи какой?»; «Правильно-неправильно».

Изобразительная

- рисование: «Слон»;

- рисование: «Зебра»;

- рисование: «Верблюд»;

- рисование: «Жираф»;

- рисование: «Тигр»;

- рисование: «Лев».

Познавательно –

исследовательская

Игровые упражнения «Барханы».

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, объяснение.

Музыкальная

Прослушивание голосов диких животных.

6. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:

Воспитатель предлагает найти на глобусе красный флажок с целью продолжения путешествия по материкам.

Читает стихотворение «Африка»

Дети находят материк Африка на глобусе и на карте. Показывают и называют его.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2.

Воспитатель беседует и задает вопросы

Воспитатель загадывает загадки

По мере называния животных воспитатель выставляет картинки и макеты животных.

Воспитатель обобщает: верблюды очень выносливые животные; слоны большие и сильные; жирафы грациозные и высокие, лев – хищник и царь зверей.

Дети отвечают на вопросы.

- Скажите, какого цвета материк Африка?

- Какие воды омывают материк? (воды Тихого и Индийского океанов)

- Посмотрите, что напоминает вам пустыня?

- Какие звери живут в пустыне?

 

Дети отгадывают загадки.

С гибкой шеей и горбатый,

С теплой шерстью рыжеватой

Груз тяжелый, всякий люд

По пескам везет … (верблюд)

Тут ходит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он … (жираф)

Дети отвечают на вопросы:

- Что вы знаете о диких животных Африки (о слонах, львах, жирафах, верблюдах)?

- Какие повадки у диких животных?

Умение поддерживать беседу о диких животных. Расширение представлений о материке Африка, о диких животных саванны и пустыни, их повадках, образе жизни, внешнем виде. Формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника.

3.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом

Игра с мячом: «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать дикие животные: бегать, охотиться, защищаться, вынашивать детенышей.

Сформировано умение анализировать.

4.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку: «Я по Африке иду».

Дети выполняют физкультминутку:

«Я по Африке иду (ходьба на месте),

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф

(руки вверх, потягивание).

У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придется приседать (приседания),

Чтобы фиников набрать.

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон (наклоны вперед).

Мы прогулку завершим
(ходьба на месте)

И на место поспешим (садятся на свои места).

Обеспечена потребность детей в движении.

5.

Воспитатель включает аудиозапись голосов разных животных обитающих в африканских пустынях и саваннах.

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит.

Сформировано умение определять голоса животных.

6.

Воспитатель говорит, что звери оставили свои фотографии на память и предлагает назвать слова (прилагательные), характеризующие того или иного животного. Воспитатель сопровождает вопросы к детям показом иллюстраций животных.

Дидактическое упражнение: «Скажи какой?»

У льва большая грива, значит он какой? (большегривый)

А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий)

Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)

У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)

У слона длинный нос, значит он какой? (длинноносый)

Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда… (вырыл)

Умеют обобщать. Умеют употреблять прилагательные.

7.

Воспитатель уточняет последовательность рисования животных, которые живут в саванне и пустыне (показывает образцы: картинки и схемы животных). Детям предлагается выбрать животное самостоятельно.

Дети слушают инструкции:

- туловище будем рисовать простым карандашом;

-  лапы, голову животного будем рисовать  соблюдая пропорции;

- вспомните особенности того животного,  которого вы выбрали для рисования.

Уточнены инструкции для рисования диких  животных.

8.

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику «Пошли детки погулять»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Пошли детки погулять,

А их мамы догонять, (указательными безымянными пальцами идут по столу быстро, потом медленно)

Жирафята бегом, (быстро перебирают пальчиками)

Черепахи пешком, (медленно перебирают пальчиками)

А зебрята поскакали (всеми пальцами перебирают поочередно)

И в конце пути упали. (падают, опускают пальцы на стол)

Согласованы движения и речь. Развивается мелкая моторика.

9.

Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает нарисовать животных по предложенным схемам простым карандашом или углем (на выбор).

Дети рассматривают образцы и рисуют животных по схеме:

- простым карандашом;

- соблюдая пропорции;

- учитывая особенности животного;

- раскрашивают их  гуашью, не выходя за контур.

Следуя инструкции воспитателя, дети:

- создают пятнистую окраску жирафа, используя поролоновую губку;

-прорисовывают глаза и нос животного, используя ватную палочку.

Сформированы умения передавать в рисунке характерные черты животного. Сформированы навыки рисования животных по схеме, использование приемов нетрадиционного рисования (ватная палочка, поролон).

10.

Дидактическое упражнение «Правильно-неправильно». Воспитатель раздает детям сигнальные карточки: красного и желтого цвета.

Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем желтую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.

- Мы сегодня путешествовали в Австралии?

- Африка делится на три зоны: пустыня, тропики, саванна?

- В саванне растут гигантские деревья – баобабы?

- Африка – это царство холода?

Дети слушают вопросы и поднимают карточки объясняя:

- сегодня путешествовали по Африке:

- в Африке находятся  пустыни, тропики;

- в Африке растут баобабы;

- в Африке всегда жарко.

Активно и доброжелательно общаются с педагогом, умеют выбирать из двух вариантов ответа, правильный.

11.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои рисунки и читает стихотворение «Африка! Африка! Волшебная страна! Вернулись мы из Африки! Давно ждала она!»

Дети слушают стихотворение, рассматривают свои рисунки с изображением животных жарких стран.

У детей сформированы навык рисования по схеме, рисование нетрадиционными материалами (ватная палочка, поролон). Дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом, выражают положительные эмоции.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Дети с  ОНР(III)   II  год обученияТема: Животные жарких  стран (пиктографическое письмо)Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания о животных жарких стран, уточ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...