«Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dolgih_v.v.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

 Самообразование педагога

Долгих Виктории Викторовны

Ф.И.О. педагога

                5 месяцев                                                                             нет                                              

стаж работы                                                         квалификационная

                                                                          категория

Тема: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

 

2022 – 2023

учебный год

 подготовительная группа

 

 

                                               

 

 

Самара, 2022

Тема: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

 

Цель: развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.

           Задачи. Образовательные:

  • Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
  • Прививать интерес к положительным героям произведений.
  • Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.

  • Задачи. Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного, радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

  • Задачи. Развивающие:
  • Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.
  • Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Месяц

Формы работы с

детьми

(например, непосредственно-образовательная деятельность)

педагогами

(доклад на педсовете и т. п.)

самообразование

(например, прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие)

родителями

(оформление памяток, стендов, подготовка консультации)

Сентябрь –октябрь

-определение с темой по самообразованию  

-подбор и изучение литературы по теме.

-планирование работы по самообразованию.

Ноябрь

Чтение и обсуждение стихотворений:

Н. Саконская «Разговор о маме».

Чтение и обсуждение рассказов:

С. Козлов «Про ежика и медвежонка»;

М. Дружинина «Девочка наоборот».

Чтение и обсуждение русских народных сказок:

«Хитрая наука», «Глупый волк», «Овца, лиса и волк», «Сказка о молодельных яблоках и живой воде», «Ивашко и ведьма».

Консультации для родителей: «Почитай, мне мама!», «Воспитание сказкой».

Декабрь

Чтение сказок:

1.А. С. Пушкина:

2. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»

3. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина

4. Игра «Что? Где? Когда?» По сказкам А.С. Пушкина

Приобретение демонстрационного материала для занятий в группе «Сказки А.С.Пушкина»

Памятка для родителей «Как читать детям».

Январь

Чтение и обсуждение рассказов:

В. Осеева «Кто хозяин?»;

В. Голявкин «Коньки купили не напрасно».

Чтение и обсуждение русских народных сказок:

«Счастливое дитя», «Чернушка», «Терешечка», «Старуха – говоруха».

Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

«Как поддержать у детей интерес к сказке».

Февраль

Чтение и обсуждение сказок современных писателей:

 Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят».

 Конкурс рисунков «Вот и сказочке конец» (фантазируют, придумывают свою концовку сказки).

 Беседа на тему «Добро и зло в сказке и в нашей жизни».

Экскурсия в библиотеку.

Консультации для родителей: «Почему дети не читают», «11 советов как превратить чтение в удовольствие».

Март

Чтение и обсуждение русских народных сказок о женщинах, мамах:

«Василиса Прекрасная», «Баба – Яга и Лутонюшка», «Царь – девица», «Марья Моревна».

Выставка рисунков «Портрет моей мамочки».

Конкурс стихотворений о маме.

Открытый показ НОД.

Изучение литературы и интернет порталов для создания картотеки дидактических игр по сказкам.

 Консультации для родителей: «Сказка помогает, сказка учит, сказка лечит», «Приемы работы со сказкой. Чтение сказки и ее анализ».

Апрель

Прослушивание аудио сказок.

Выставка работ детей  «Наши любимые сказки».

Игры - драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Май

Чтение и обсуждение стихотворений о Родине, Великой Отечественной войне, ее героях:

С. Михалков «Кремлевские звезды»;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

Посятить парад, к Дню Победы.

 Консультации для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием», «Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!»

Итоговые мероприятия:

  1. Оформление результатов работы по теме самообразования. (картотеки прогулок , игр и показ открытый НОД)
  2. Предоставление отчета о проделанной работе (май).
  3. Пользование материалами и знаниями , полученными  за период самообразования . (постоянно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»       Через литературу ребенок позн...

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы

Нравственное поведение – поведение глубоко осознанное, сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в младшем дошко...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок»

Организация работы по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок....