Конспект занятия «Оригами «Мухомор»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия «Оригами «Мухомор»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Оригами «Мухомор»»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники оригами..

Педагогический замысел:

  • Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе;
  • Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
  • Развивать у детей эмоциональное отношение к постройке,;
  • Развивать глазомер, конструктивное мышление, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе;
  • Упражнять в согласовании слов и движений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в с изображением грибов ,Загадывание загадок о грибах. 

Материально-техническое обеспечение: Бумага цветная односторонняя, клей, белые кружки бумажные, салфетки, ножницы.. Муляжи грибов.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята,  отгадайте загадки.

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идёт? (гриб)

Знают даже малыши

Красно-белые грибы -

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин -

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот - красный… (мухомор)

- Да, ребята, мы с вами попали в лес и на тропинке увидели очень красивый гриб, но очень опасный. Как называется этот гриб?

Дети: Мухомор

- Ребята, а как вы думаете, можно срывать такую красоту? (Ответы детей)

- Конечно, нет.

-Грибы надо собирать, только те которые знакомы, и о том, что несмотря, мухомор является – ядовитым грибом, но всё же в микро дозах обладает, и лечебными свойствами, а в больших количествах является смертельно опасным. В давние времена их пропитывали медом, молоком, и оставляли на окне, как защиту от насекомых. – отсюда, и название этого яркого гриба. Ядовитые грибы используются в медицине, и из них получают лекарственные препараты.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные»

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на иллюстрации с изображением грибов, рассмотрите их. Вспомните, названия съедобных, и несъедобных грибов. А какие блюда можно приготовить из грибов. Более подробно остановились на мухоморе –дети рассказали, что употреблять этот гриб в пищу нельзя.

Перед тем как мы возьмемся за работу, я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали).

Динамическая пауза.

 Все зверушка на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Конструирование

Воспитатель: «Но в память о нашей находке мы с вами сегодня сделаем поделку оригами – гриб. Делать мы его будем из бумаги, но сначала я хочу вам представить моего помощника (показываю квадрат).

Вот из такого квадрата мы сейчас с вами сделаем мухомор. Но перед тем как приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши руки и пальцы. »

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(Дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Объясняю этапы работы:

1. Сначала найдём середину квадрата.

Для этого сверните бумагу два раза по диагоналям.

2. Три угла сверните к центру квадрата.

3. Новый квадрат свернуть пополам.

Сделать крышу как у домика.

4. В кармашках свернуть уголки.

5. Завернуть уголок вверху и внизу поделки. Перевернуть работу.

Наш мухомор готов! Можно украсить его белыми точками.

Практическая деятельность

Воспитатель: «Теперь можете приступать к работе. Садитесь за столы, спина прямая. С чего начнете?»(Ответы детей).

Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям .

(Подведение итогов.)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания. -А теперь выложим наши грибы на полянку и посмотрим, что получилось. (Дети оценивают готовые работы). Как называется этот гриб? Он съедобный или ядовитый? (Ответы детей). Правильно! Мухоморы - это ядовитые грибы! Молодцы! » 

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Оригами"

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характ...

Конспект занятия Оригами "Кошка"

Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. ...

Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»

Цели: -развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук;           -воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца....

Конспект занятия аппликация"Мухомор"

КОНСПЕКТ занятия для средней группы «МУХОМОР» (Аппликация)       Образовательная область «Художественно-эстетическое»Направление «Художестве...

Конспект занятия аппликация"Мухомор"

КОНСПЕКТ занятия для средней группы «МУХОМОР» (Аппликация)       Образовательная область «Художественно-эстетическое»Направление «Худож...