Влияние LEGO-конструирования на развитие мелкой моторики рук при формировании речевого развития детей дошкольного возраста
статья

Сюлюкова Виктория Игоревна

  

 

      В современной системе образования на первый план выдвигаются задачи формирования творческой личности, способной к активной умственной деятельности. А как известно, показателем умственного развития ребёнка является высокое речевое развитие.

       Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Успешное овладение детьми связной речью обеспечивает и успешность в учебной деятельности. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у дошкольников – явление достаточно редкое.   Одним из современных средств, способных помочь решить проблемы развития речевой активности дошкольников, освоение ими речетворческой деятельности, может выступить использование конструкторов «Лего».

      На протяжении многих лет, конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как к пластмассовым разноцветным кубикам. Слово Лего в переводе с датского языка означает «увлекательная игра», поэтому такое признание и популярность появились неспроста. В комплект Лего входит набор различных деталей, позволяющих ребенку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д.

      Соединяя компоненты конструктора, ребенок учится делать точные движения, он ощущает мельчайшие выступы и углы предметов.   Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками.

     С Лего дети возводят достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук.  Именно это и оказывает благотворное влияние на двигательные и речевые зоны в коре головного мозга. Нейрофизиологи давно уже выявили связь между развитием мелкой моторики, мышления и речи. Причина параллельного развития речевых навыков и мелкой моторики связана с тем, что отвечающие за это зоны в коре мозга находятся рядом  друг с другом.

      Учёные пришли к выводу, что Лего способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики.

Это важно с нескольких точек зрения:

  • Повышение ловкости пальцев.
  • Улучшение способностей к письму.
  • Стимулирование развития речевого аппарата.

       Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Играя с Лего, ребенок учится объяснять свои идеи и цели, озвучивает персонажей или просто обсуждает сюжет игры. Благодаря данной особенности мысли малыша упорядочиваются и появляется умение четко формулировать их. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

      В современной системе образования на первый план выдвигаются задачи формирования творческой личности, способной к активной умственной деятельности. А как известно, показателем умственного развития ребёнка является высокое речевое развитие.

       Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Успешное овладение детьми связной речью обеспечивает и успешность в учебной деятельности. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у дошкольников – явление достаточно редкое.   Одним из современных средств, способных помочь решить проблемы развития речевой активности дошкольников, освоение ими речетворческой деятельности, может выступить использование конструкторов «Лего».

      На протяжении многих лет, конструкторы Лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как к пластмассовым разноцветным кубикам. Слово Лего в переводе с датского языка означает «увлекательная игра», поэтому такое признание и популярность появились неспроста. В комплект Лего входит набор различных деталей, позволяющих ребенку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д.

      Соединяя компоненты конструктора, ребенок учится делать точные движения, он ощущает мельчайшие выступы и углы предметов.   Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками.

     С Лего дети возводят достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук.  Именно это и оказывает благотворное влияние на двигательные и речевые зоны в коре головного мозга. Нейрофизиологи давно уже выявили связь между развитием мелкой моторики, мышления и речи. Причина параллельного развития речевых навыков и мелкой моторики связана с тем, что отвечающие за это зоны в коре мозга находятся рядом  друг с другом.

      Учёные пришли к выводу, что Лего способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики.

Это важно с нескольких точек зрения:

  • Повышение ловкости пальцев.
  • Улучшение способностей к письму.
  • Стимулирование развития речевого аппарата.

       Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Играя с Лего, ребенок учится объяснять свои идеи и цели, озвучивает персонажей или просто обсуждает сюжет игры. Благодаря данной особенности мысли малыша упорядочиваются и появляется умение четко формулировать их. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассу...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной уровень развития готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий мелкой моторики, умеет логически рассу...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

В соответствии с программами воспитания и обучения в детском саду знакомство детей со звуками и их постановка должна происходит в определенной последовательности, повторяющей основные этапы становлени...

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"...