Консультация для педагогов Театрализованная деятельность в детском саду
консультация

Консультация для педагогов

Театрализованная деятельность в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Театрализованная деятельность в детском саду

Старший воспитатель

МКДОУ д/с№12 г.Пласта

  Мокроусова Ю.А.


“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка:

-выразительность речи;

-повысить уровень его интеллектуальной культуры;

-воспитать эстетически развитую личность;

-привить любовь к родной культуре;

-помочь каждому почувствовать уверенность в себе;

-выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость.

Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно независимо. И это качество необходимо развивать.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Организационно она может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Во время занятий педагог включает театрализованную игру, как игровой прием и форму обучения детей, вводятся персонажи, которые помогают детям  усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. Свободная совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий  включает игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованные игры делятся на три группы: 

Игры -режиссерские, игры-драматизации, режиссерские ( с использованием различных видов театров).

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми мы начинаем с младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые помогают детям расслабиться, снять напряжение, создают радостную атмосферу.

Разыгрываем небольшие сценки, народные песенки, потешки. При этом используются игрушки и фигурки плоскостного театра.

 В средней группе от самого простого театра на столе переходим к более сложному.

Появляется уголок театрализованной деятельности, широко  используем такие виды кукольных театров, как пальчиковый, перчаточный, театр рукавичек. Обязательным элементом становится уголок ряженья. Дети активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый  жизненный опыт. Благодаря этому они уже в состоянии представить себя на месте другого человека и понять, как нужно поступать в той или иной ситуации и с какими чувствами и переживаниями это связано. Действуя в роли, ребенок не только представляет, но и реально эмоционально переживает поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей и помогает передать их с помощью движений, жестов, мимики.  А благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью  цвета, формы, конструкции.

В ходе театрализованной деятельности  развиваются следующие  личностные качества детей.
Коммуникативные качества:
умение принимать себя и других;
умение видеть в другом человеке его достоинства;
эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
знание культуры человеческого общения.
Коммуникативные навыки:
развитие речевых навыков ( навыков речевого общения)
накопление опыта положительного взаимодействия;
умение находить общий язык;
умение без насилия решать конфликты;
навыки эффективного общения;
умение выражать свое мнение публично;
навыки коллективного взаимодействия;
навыки взаимного уважения и признания;
Деятельностные качества:
- умение планировать свою деятельность;
- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе;
- умение действовать в конфликтных ситуациях.
Общечеловеческие ценности:
- ценность семьи;
- ценность здорового образа жизни;
- знание и уважение  народных традиций.

Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей:

 Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 
2.    Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;
3.    Совершенствование монологической и диалогической форм речи;
4.    Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;
5. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой  деятельности;
6. Совершенствовать игровые навыки и творческую  самостоятельность через театрализованные игры,   развивающие творческие способности дошкольников;

Существует разнообразие видов театров используемых в доу остановимся на некоторых.

Ребенок  умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Справка по итогам тематического контроля

«Смотр театрализованных уголков в  группах ДОУ»

Цель: проанализировать профессиональное мастерство педагогов по организации театрализованной деятельности, изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности.

Сроки  проведения: с 25.02.2020г.

Возрастные группы: все возрастные группы ДОУ.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2019-2020 уч. год.

Ответственные:

Старший воспитатель: Ю.А. Мокроусова

Вопросы контроля:

1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Профессиональное  мастерство  воспитателя по театрализованной деятельности  и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

      Тематическая проверка по организации театрализованной деятельности в ДОУ  была проведена в форме посещения,  обследования развивающей среды в группе (смотр-конкурс театрализованных уголков).                            

Проверка показала:

  1.  Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

     Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. В ходе тематической проверки проведен смотр- конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра».

    В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников,  в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников.

  Имеются театрализованные  зоны, в состав которых входит ширма для показа кукольного спектакля, персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров (теневой, пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», конусный, перчаточный и др.), костюмы для постановок, маски для драматизации сказок,  дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций и т.д. 

Особенно хочется отметить насыщенность театральных уголков 1младшей  группы , воспитатель – Сафина Л.А., занявшая 1 место в конкурсе «Волшебный мир театра». Второе место в конкурсе занял педагог подготовительной к школе группы Шихова А.С... Третье место педагог старшей группы Запускалова А.В.  

  Театральные зоны большинства групп представлены, как приобретенными  игрушками, так и изготовленными своими руками. Все виды театров и  реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

 Методическая копилка не всех группах  достаточно обширна и разнообразна.

В некоторых группах  недостаточное количество видов театра и реквизитов

(старшая логопедическая, подготовительная логопедическая, средняя группы).

 

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованных уголков  в ДОУ  ведётся планомерно, целенаправленно, систематично, но не во всех группах на достаточном уровне.

Рекомендации: Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Педагогам (старшая логопедическая, подготовительная логопедическая, средняя группы).

провести дополнительную работу по оформлению театрализованной зоны, дополнить их разнообразными видами театров, атрибутов, костюмов.

Срок исполнения: до 29 мая  2020 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду".

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду"

Ребенок  умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью....

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»

Этот материал окажет практическую помощь педагогам в организации театрализованной деятельности в детском саду....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду."

В соответствии с ФГОС ДО в каждой группе детского сада должна быть так организована предметно -развивающая среда, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности.  Предметно...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду"

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду"...