конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по нашей Родине"
план-конспект занятия (средняя группа)

Толстова Ирина Евгениевна

Познакомить с  символами России, рассказать о достопримечательностях родного города, прививать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_zanyatie.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Воспитатель:  Сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Ребята, а на чем можно путешествовать? (На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.)

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на поезде.

Загудел паровоз и вагончики повёз! 

Чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!

 А круглые колёсики тук-тук-тук!

  1. Первая станция «Наша страна» 

Воспитатель:  Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(Глобус)

На нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется? (Россия на карте)

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! А мы с вами граждане России – россияне. Наш национальный язык – русский.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет такой большой страной? (Президент, показать портрет)

А сейчас отправляемся на следующую станцию на поезде.

Загудел паровоз и вагончики повёз! 

Чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!

 А круглые колёсики тук-тук-тук!

  1. Вторая станция «Государственные символы России»

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Флаг, герб и гимн)

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Герб – это эмблема государства.

На красном щите могучий двуглавый золотой орел – символ солнца, охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр – знак государственности, в левой лапе держава – знак законности и права. Над головами корона. На груди орла в красном щите всадник на коне – знак торжества добра над злом, поражает  дракона. Дракон – это  символ зла, он побежден всадником.

Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: гимн нужно слушать стоя и молчать, не двигаться, не шуметь, проявляя уважение.      (Звучит гимн России.)                                                        Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, государственные символы, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.Хочу такой сайт

Едем на поезде дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз! 

Чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!

 А круглые колёсики тук-тук-тук!

  1. Третья станция «Моя малая Родина» 

Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим – это наш город, это наш край, это наша  малая Родина.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город.  А как называется наш город? (Рассказово, показать эмблему)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Дидактическая игра «Собери пазл»

Воспитатель: дети, расскажите об этих местах города.

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие,
(руки вверх)
А мы – ребята  вот такие
(показываем большой палец)

Воспитатель: А сейчас спешим дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз! 

Чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!

 А круглые колёсики тук-тук-тук!

  1. Четвёртая станция «Берегите Россию»

Воспитатель: Родина у каждого человека одна, как мама.  Её надо любить, уважать и защищать! Но для этого надо быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми, заботливыми!

Дидактическая игра  «Защитники Родины»

(Дети садятся на стульчики и каждый берёт зелёные и красные фишки. Правильный ответ – зелёный цвет, а неправильный – красный!)
Ситуации:

  1. Девочка упала, а мальчик помог ей встать.
  2. Мальчик защищает слабую маленькую девочку.
  3. Мальчик обидел друга и отобрал у него игрушку.
  4. Девочки играют в игрушки дружно, не ссорятся.
  5. Мальчик толкнул щенка ногой.
  6. Дочка поссорилась с мамой и толкнула её рукой.
  7. Девочка обидела мальчика,  и забрала у него игрушку.
  8. Мальчик дразнится и говорит плохие слова.
  9. Мальчик обогрел и накормил слабого котёнка.
  10.  Девочка навестила больного друга и угостила его апельсином.
  11.  Девочка сделала кормушку для птиц.
  12.  Мальчик стреляет в птиц из рогатки.
  13.  Мальчик каждый день помогает своей бабушке.
  14.  Девочка помогает маме мыть посуду.
  15.  Дети дружат и помогают друг другу!

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз! 

Чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!

 А круглые колёсики тук-тук-тук!

  1. Пятая станция «Народные символы»

Воспитатель: кроме государственных символов России, у русского народа есть любимые предметы со своей историей, которые нам очень дороги – народные символы!

Настольная игра «Народные символы»

        Воспитатель берёт в руки карточку с изображением народного символа России (не показывает  детям), загадывает загадку или читает стихотворение. Дети рассуждают и отгадывают, что изображено на картинке. Если отгадали, картину показать детям и рассказать,  почему эти предметы очень дороги русскому народу. За что их любят взрослые и дети. (Русская берёза, самовар, матрёшка, балалайка, неваляшка)

Воспитатель: А мы едем дальше.

Загудел паровоз и вагончики повёз! 

Чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут!

 А круглые колёсики тук-тук-тук!

  1. Шестая станция «Детский сад»

Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине.

Вы все были молодцы, хорошо выполняли  задания, были внимательными, сообразительными. Спасибо за внимание!

(Детям вручаются сердечки)

Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к России. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину.

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"

Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей Области и малой Родине - поселке Маслянино, его особенностях, достопримечательнос...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».

Совершенствование представления о том, что ст.Кущевская – часть нашей Родины, которая находится на территории Кубани.Расширять представления о достопримечательностях станицы, символике, людях, п...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...