Сценарий развлечения: «Деревья – наши друзья».
методическая разработка (средняя группа)

Кожуховская Кристина Владимировна

Цели: Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте и пользе.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Материалы: листочки деревьев,  доска, мел,  шишки, корзина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_derevya_nashi_druzya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения: «Деревья – наши друзья».

Цели: Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте и пользе.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Материалы: листочки деревьев,  доска, мел,  шишки, корзина.

Ход:

Входит Старичок- Лесовичок и плачет. Говорит, что в лесу беда. Многие деревья в опасности, т. к. там поселился Бармалей который не знает  о пользе деревьев  и уничтожает их не думая о том , что он приносят большой вред окружающей среде.

Входит Бармалей: Я-  Бармалей , я- злодей,

               Все деревья уничтожу, помешать никто не сможет.

С-Л: Ребята помогите , о пользе деревьев Бармалею расскажите.

Воспитатель: Для начала мы должны с вами  вспомнить с вами:

-Что такое лес?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, какую пользу приносит лес?

(Ответы детей: лес используется как строительный материал, из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, посуду, бумагу. В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы, рвать цветы необходимо в меру, чтобы не навредить.А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух. Любоваться и восхищаться природой, наблюдать, получать много знаний о растительном и животном мире)

Воспитатель:Прежде чем отправиться спасть деревья, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Ответы детей: Нельзя Разводить костры, а если развели костер, то обязательно потушить, может случиться большая беда пожар, и тогда всё сгорит – и растения и животные. Нельзя громко кричать, включать музыку. Так мы испугаем лесных обитателей. Нельзя разорять птичьи гнёзда, трогать и брать домой яйца и птенцов. Они погибнут в неволе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рубить без разрешения деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор, нужно складывать в пакет и относить его в контейнер. Нельзя рвать растения, которые занесены в красную книгу.Нельзя срывать кору с деревьев и кустарников. Нельзя вырезать на деревьях надписи и делать рисунки. Нужно правильно собирать грибы . И т. д.)

Воспитатель: -Ну, вот, теперь вы готовы. Бармалей , давай соревноваться, если дети больше знают о деревьях и о их пользе, ты навсегда уйдешь из леса.

Б: договорились.

Лесовичек: За каждое выполненное задание победитель получает лучик. Кто больше соберет лучиков тот и выиграл. 

Вед.

1 задание: загадки о деревьях.

1.Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Ответ: Береза

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

3. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: Дуб

4. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель

5. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива

6. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Ответ: Рябины

7. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Ответ: Тополя

2 задание.

Игра «Узнай дерево по описанию»

Воспитатель: - Бармалей на столько запугал деревья,что они забыли свои названия.

 - Давайте ,поможем им вспомнить их названия). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки?

- Правильно, у берёзы – листочки, ствол белый, а у ёлочки – иголочки, ствол коричневый. Справились с заданием, деревья ожили.

3 задание.

Что такое лес?

( Место, где растет много деревьев).

А что такое дерево?

( Самое большое растение).

Назовите части дерева

(корень, ствол, ветки и листья- крона).

Как вы думаете, дерево живое?

(Да).

Почему так думаете?

( Оно растет,питается появляются детки- побеги).

А кто еще живет в лесу?

( Звери, птицы, насекомые).

Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых?

(деревья молчат и не могут двигаться, а звери и на секомые живые, они двигаются)

Вос. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

4 задание.

Игра «Что лишнее?»

Береза, тополь, малина, липа

Сосна, ель, ива, лиственница

Дуб, ель, осина, рябина

Желудь, шишка, орех, дуб

5 задание.

Нарисовать дерево с закрытыми глазами, а Бармалей должен отгадать , что это за дерево.

6 задание.

Игр « Попади шишкой в корзину».

Кто больше шишек закинул, тот и победил. Соревнуются с Бармалеем.

Бармалей: Дети,но ведь я ничего плохого не делаю. Подумаешь, ёлку на Новый год срубил.

С-Л: Дети скажите, почему так делать нельзя.

Б: А вот я очень люблю пить березовый сок. Его так много в березе.

С-Л: Дети, почему опасно для дерева брать сок.

Б: Кислые рябиновые ягоды никому  не нужны, поэтому я их все сшибаю палкой.

С-Л: Кому нужны ягоды?

Б: Вообще в лесу очень не удобно ходить, поэтому я выламываю ветки ,которые встречаются на моём пути. Так тоже нельзя делать?

С-Л: Ребята расскажите, для чего нам нужны деревья.

Б: Спасибо, ребята, за то,  что вы рассказали о пользе деревьев, я больше не буду их губить.

 

Восп.

Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники в своих картинах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Деревья- наши друзья" конспект НОД в форме занятия

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия в соответствии с ФГТ и Сан Пин с использованием игровых компьютерных технологий по ознакомлению дошкольников с природой в старшем дошкольно...

Проект "Деревья-наши друзья"

проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...

"ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ!"

Экологический проект...

Деревья - наши друзья!

Занятие «Деревья-наши друзья»Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнео...

Деревья - наши друзья

Конспект занятия в старшей группе«Деревья – наши друзья»...

Проект «Деревья - наши друзья»

Проект «Деревья - наши друзья»...

Экологический проект "Деревья наши-друзья"

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....