Образовательное мероприятие (открытый урок) в подготовительной группе "Жалобная Книга природы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Анастасия Никоненко

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: «Жалобная книга природы»

Цель: Формирование представлений детей о способах утилизации и переработки мусора. Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают (устанавливать причинно-следственные связи). 

Задачи: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Обучающие: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа»; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; сформировать навыки коллективного общения.

Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Материалы и оборудование: видеозапись лес; проектор, компьютер для просмотра слайдов; д/и «Сортировка мусора»; листья жёлтые, зеленые; листы бумаги для создания листовок «Не жгите листья», трафареты (шаблоны) листьев, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: беседа о поведение в лесу, рассматривание иллюстраций, книг, чтение стихотворений о природе.

Методы и приемы: словесный (чтение, беседа); наглядный (демонстрация, показ); игра (познавательная, развивающая, двигательная); видеозаписи: лес, голоса птиц.

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят в зал, на экране 1 слайд - лес

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Не могу без вас справиться, может вы мне поможете разобраться, какое настроение сегодня у погоды? (дети вместе с воспитателем определяют какое настроение у погоды). Обратите внимание на небо, какое оно, расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? 

Обобщение: по небу плывут облака, солнце часто прячется за облаками, словно играет в прятки. От того, что солнышко прячется от нас, на улице становится прохладно. Ветерок раскачивает ветки деревьев, листья опадают.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, рассматривала какая погода у нас сегодня на улице, какое у нее настроение и мне на электронную почту пришло письмо (обращаю внимание детей на экран, где в этот момент появляется слайд 2 - с восклицательным знаком и тревожным звуком). Вот же оно, я никак не могу понять, что это за письмо и что этим письмом хотят сказать.

Воспитатель: Помогите мне разобраться, я ничего не могу понять, что за знак и что он обозначает? (дети рассуждают). Наверное, что-то случилось.

На экране появляется слайд 3 - красная книга с грустной мелодией.

Воспитатель: А это что за изображение появилось, как вы думаете (ответы детей: это книга). Что же здесь написано? (воспитатель предоставляет возможность читающим детям прочитать, что написано на книге). Верно, это «Жалобная книга природы». Это наша планета Земля просит помощи.

Воспитатель: Люди часто ведут себя неправильно и не осторожно в природе, нанося ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам. «Жалобная книга природы» рассказывает о том, какие есть нарушения в природе, о том, что некоторые люди жестоко поступают по отношению к ней, вредят ей и пользуясь ее дарами, не заботятся о ней. Есть еще и Красная книга природы. Красный цвет ее оболочки – тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, птиц и растений. «Жалобная книга природы» - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам. Автор – сама природа. «Жалобная книга» - крик о помощи.

На доске появляется слайд 4 видео обращение Земли с просьбой о помощи.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, с чем обратилась к нам Земля? О чем она нас попросила? (ответы детей)

Появляется слайд 6 с мультфильмом Фиксики «Чему учит экология» (менее 1 мин.)

Воспитатель:

На доске появляется слайд 7 с эколятами – дошколятами – мусор в лесу (30 сек.)

Воспитатель: Ребята, с какой просьбой к нам обратилась наша природа, наша Земля, наши эколята – дошколята? (ответы детей). Они обратились к нам с просьбой о помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, можно бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же необходимо выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? (ответы детей: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал). Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие? (ответы детей: лес, вода, земля).

Воспитатель: А как вы думаете, что делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради. Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду. Посмотрите, как перерабатывают мусор.

На экране появляется видео слайд 8 «Интересные факты о переработке мусора» (1 мин. 40 сек.)

Воспитатель: К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (На экране появляется видео слайд 9 картинка). Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? тветы детей: появляется неприятный запах, грязь).

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (картинка). Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и у нас. Помогите, не могу вспомнить, вы видели такие разноцветные контейнеры?

Воспитатель: Я без вас не справлюсь, попробуем и мы рассортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

На доске появляется видео слайд 10 с «Просто разделяй»

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Дети делятся на две команды

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (ответы детей: коробки, пакеты, бумагу и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? (ответы детей: какие - нибудь поделки, вещи).

Воспитатель: До трескучих зимних морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Не сразу, не вдруг освобождаются они от листьев. Идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения.

Воспитатель: Во время прогулки по территории детского сада мы видим много опавшей листвы, а как вы думаете, листья - это мусор или удобрение? (ответы, предположения детей). А как вы думаете, можно сжигать листья в городе? (предположительные ответы детей).

Появляется видео слайд 11 «Не сжигайте листья»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали столько всего нового, мы с вами защитники нашей Земли, нашей природы. Мы рассортировали мусор, узнали, что можно сделать из отходов, выяснили, что нельзя сжигать листья в городе. А как еще мы можем помочь нашей Земле? Мы можем помочь планете – научим всех – и малышей, и взрослых беречь её  – ведь это чистый воздух и наше здоровье (создание листовок).

На доске появляется слайд 12 – лес и улыбающаяся земля.

Воспитатель: В завершении, я хочу вам сказать:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в подготовительной группе тема .(2015 г.)

я логопед и открытый урок в подготовительной группе на тему "Посуда"...

Открытый урок в подготовительной группе детского сада

Открытый урок был подготовлен и  успешно проведен мною в ноябре 2018 года. На  музыкальном занятии представлены все виды деятельности используемые в рамках ФГОС. Тематическая связь с осенним...

Конспект открытого урока «Рыбы» подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему "Рыбы"...

Открытый урок "Праздник Эколят - молодых защитников природы"

26 ноября в нашем детском саду прошел открытый урок "Праздник Эколят - молодых защитников природы".Цель урока: экологическое просвещение воспитанников, формирование ответственного эколо...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР

Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....