Дидактическая игра "Мишка заболел"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Александровна Егорова

Воспитание у детей чувтва жалости и доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Мишка заболел»

(с сюжетной игрой)

Цель игры:

  1. Развивать речь детей.
  2. Развивать наблюдательность и любознательность.
  3. Вызвать у детей интерес к игре, создать эмоциональный настрой.
  4. Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным, вызвать желание помочь, пожалеть.

Используемый материал:

  • Игрушка – медвежонок
  • С/р. «больница»
  • Корзина маленькая
  • Шишки

Ход игры:

Дети заходят в группу, на стульчике сидит медвежонок.

Воспитатель: Ребята, к нам медвежонок в гости пришёл! Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Ребята, хотите с мишкой поиграть!

Дети: Да.

Воспитатель:         Покажите, где у мишки глазки?

- А у вас? (дети показывают)

А где у мишки ушки?

- А у вас, где ушки? (дети показывают)

- Где у медведя носик?

- А у ребяток, где носик? (дети показывают)

- Где у медведя ножки?

- А у вас, где ножки?  (весело потоптали: топ-топ-топ)

Воспитатель: Что- то мишка не хочет с нами играть, что случилось, почему ты такой грустный?

- Медведь отвечает, что он заболел.

Воспитатель:  Мишка бедный заболел

                              Много мёду вчера съел,

                              Мишке больно и неловко,

                              Всё болит живот, головка.

 

Воспитатель: Ребята, как нам помочь медвежонку? Что делать?

Дети: Надо медведя полечить!

Воспитатель: Достаёт «больницу» - будем лечить медвежонка.

Осматриваем ему горло, ставим градусник, слушаем (одновременно спрашиваем у детей название «больничных предметов»). Потом угощает медведя витаминкой. Вот теперь ты здоров!

Воспитатель: «Ах, мишка-медведь

                              Ты не думай реветь

                              Не лежи на боку

                              Мы прогоним тоску»

Ребята, а давайте развеселим медведя (включает песенку «Мишка  косолапый по лесу идёт…)

Все дети танцуют вместе, с медвежонком (имитируют его повадки)

Медведь: Кто же начал здесь плясать?

                     Кто мешает мишки спать?

                     Больше спать я не хочу

                     Лучше шишки поищу!

Воспитатель: Вот и правильно!

- Ребята давайте поможем медвежонку шишки собрать.

                       Мишка по лесу гуляет

                       В корзину шишки собирает

                       Шишка раз, шишка два

                       Положу я их сюда.

                       А какая эта шишка?

                       Я не знаю – шепчет мишка.

                       Научим мишку мы считать

                       Раз, два, три, четыре, пять!

 

Дети отдают корзинку с шишками медведю и  прощаются с ним. 

До свидания мишка.

Медвежонок благодарит ребят, и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».

Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "заболела кукла Катя"

Формировать социально-нравственное воспитание. Обогащать игровой опыт детей....

Дидактическая игра "Если мой дедушка заболел"

Дидактическая игра, формирующая знания о способах проявления заботы к старшему поколеню семьи, умения проявлять эту заботу и формирование ценностного отношения к старшим члленам семьи. Игра опирается ...

Конспект дидактической игры "Наша Маша заболела"

Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией врача...

Дидактическая игра "Кукла заболела"

1. Закрипить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется2. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, копросс, градусник, лекартсва, пожалеть и...