СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "заболела кукла Катя"
материал (младшая группа) на тему

Мискевич Виктория Станиславовна

Формировать социально-нравственное воспитание. Обогащать игровой опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.docx5.03 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЗАБОЛЕЛА КУКЛА КАТЯ»

Программное содержание: формировать социально-нравственное воспитание. Познакомить с профессией врача. Обогащать игровой опыт детей. Создавать благоприятные возможности для реализации детьми собственных игровых целей. Развивать воображение, речь, образное мышление, эмоциональную сферу. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет.

 Обогащение словаря: фонендоскоп.

Активизация словаря: температура, измерить, градусник, врач, лечить, сделать укол, лекарство.

Материал: кукла, кровать для куклы, кукла Айболит, белый халат для ребенка, белый халат для взрослого, очки, чемоданчик с медицинскими принадлежностями для доктора.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Катя грустная, не улыбается. Затем, воспитатель, потрогав у куклы лоб, говорит, что Катя вся горячая  и уточняет чем же можно помочь Кате.

В. Ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая у куклы Кати температура?

Р. Надо дать ей градусник подержать.

В. Кто сможет самостоятельно поставить градусник кукле Кати?

(Один из ребят ставит градусник кукле и все узнают, что у куклы температура).

В. Вы хотите помочь кукле выздороветь?

(Дети подтверждают желание помочь кукле выздороветь).

В. Если человек заболел, что надо делать?

Д.  Надо  вызвать врача.

Тише, тиши, тишина.

Кукла бедная больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

(Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать врача «Доктора Айболита»).

В. Как вы вызовите врача?

Д. Надо позвонить по телефону.

(Дети и воспитатель вызывают по телефону доктора Айболита. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу «Доктора Айболита» и чемоданчик  с медицинскими инструментами).

Воспитатель говорит от имени Айболита.

А. Здравствуйте ребята. Вы вызывали врача? Что у вас случилось, кому нужна помощь?

(Дети отвечают на вопросы доктора, рассказывая о кукле Кате. Доктор предлагает подойти к нему кому-не будь  из детей с куклой на руках. Доктор начинает осмотр  куклы. Открывает чемоданчик и вынимает нужные инструменты).

  А. Я пришел с медицинскими инструментами, назовите их.

(Дети перечисляют инструменты, которые вынимает из чемоданчика доктор).

А. С начало проверим температуру у куклы. Как вы думаете, что я еще должен проверить у больной куклы?

Д. Надо посмотреть ее горло, и послушать, как дышит.

(Доктор проверяет горло у куклы и слушает ее).

А. Ребята я осмотрел куклу Катю, она простудилась. У нее высокая температура, больное, красное горло и слышны хрипы при дыхании. Ей необходим  уход, лечение. Вы знаете, как лечить больного человека?

Д. Надо дать ему сладкое лекарство, теплый чай с малиной или медом, погреть ноги в воде.

А. Молодцы, все правильно. Мы уложим куклу в постель, я дам ей лекарство от простуды, мы напоим ее чаем. Завтра я зайду и вновь осмотрю ее.

(Доктор и дети дают кукле лекарство, чай и укладывают  в кроватку для кукол).

А сейчас хочу осмотреть и вас.

(Доктор осматривает детей: горло, уши, прослушивает.)

А. Вы все здоровы – это хорошо. Кто скажет мне, что надо делать, чтобы не болеть?

Д. Надо заниматься спортом, закаляться, кушать овощи, фрукты и витамины.

А. Все правильно, молодцы. Предлагаю и вам со мной сделать маленькую разминку.

(Воспитатель и дети под музыку делают небольшую физ.разминку).

А. Какие вы молодцы. (Звонит телефон. Доктор отвечает). Меня вызывают, есть еще один больной, мне пора, до свидания ребята).

(Воспитатель уносит куклу доктора. Дети и воспитатель продолжают игру, идут в аптеку за лекарством для куклы Кати).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»

..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть ручки»

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.Материал: Кукла Маша, тазик,...