Картотека АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШАЯ ГРУППА 3 – 4 ГОДА
картотека (младшая группа)
Адаптационные игры с детьми 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_adapt_igr_3-4_goda.docx | 284.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года КАТАЕМ МЯЧ Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции. Материал: яркий мяч. Ход игры: воспитатель выполняет действия с мячом, читая стихотворение, и побуждает ребенка ловить, катать, толкать мяч: Толкаю мой мяч, Толкаю опять, Толкаю туда, толкаю сюда. Мой мячик, катись, Обратно вернись. А. Ануфриева |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции. Материал: зеркальце. Ход игры: воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие словам действия: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! А. Ануфриева | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «А меня зовут ...» Цель: |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «Луна» Цель: | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года Подвижная игра «Улитка» Цель: |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «Большое дерево» Цель: | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «Поезд» Цель: |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «Морской банан» Цель: | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «Клубочек» Цель: |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года Отгадай, кто тебя позвал» Цель: Позови Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть - покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка. Примечание. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по нескольку раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года Игра с предметом «Собирание «сокровищ»» Игровой материал: шкатулка или корзина с мелкими предметами Ход: воспитатель вносит шкатулку (корзину) с «сокровищами». В ходе воспитатель достает один предмет и передает его малышу, малыш с мамой рассматривают предмет и рассказывают воспитателю о нем о его применении. Воспитатель выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес. Затем воспитатель называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «Занимательное дело» «Чертим разные фигуры» Материал: принадлежности для рисования Ход игры: Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка», таким образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные фигуры, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета – это поможет ребенку научиться различать цвета. Воспитатель предлагает ребенку показать работу маме. Воспитатель вместе с мамой хвалят ребенка. | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года «Занимательное дело» «Любимая песенка» Воспитатель включает малышу его любимую мелодию или песенку и предлагает потанцевать. Можно предложить предметы для танца (ленту, снежинку, листочек, шарик и пр.) |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года Игры на знакомство Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах) | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года Игры на знакомство Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму. Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года Игры на знакомство Цели: развивать мышление, память, речь. | Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года Игра на знакомство «Раз, два, три — смотри!» Воспитатель встречает детей, здоровается, представляется, расспрашивает кого как зовут, затем пришедшие могут сесть в круг (с учётом игровых возможностей, места проведения игры и т. д.). «Смотрите, к нам пришёл в гости медвежонок Миша. (Показывает игрушку в руках) Миша любит играть в прятки. Хотите поиграть с ним? Вы закроете глазки, а Миша спрячется у кого-нибудь за спинкой (игрушку прячут за спину ребёнка). Когда я скажу: «Раз, два, три — смотри!», скорей открывайте глазки, где Миша? (Игру можно повторить столько раз, сколько в группе новичков) |
Адаптационные игры с детьми младшая группа 3 – 4 года ПРЯТКИ Цели: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого, учить ориентироваться в новом помещении. Материал: кукла. Ход игры: воспитатель читает стихотворение и выполняет определенные действия, вызывая ответные действия со стороны малыша. Вариант 1. Кукла Ляля убежала, Ах, куда она пропала? Аня, Аня (имя ребенка заменяется), поищи, С нашей Лялей попляши. Н. Пикулева Вариант 2. Спрячу куклу Машу, Спрячу куклу нашу, Оля (имя ребенка заменяется) к куколке пойдет, Оля куколку найдет. С куклой Машей Оленька попляшет. Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. А. Ануфриева Сначала воспитатель выполняет действия вместе с ребенком, побуждая словами «иди», «ищи», «пляши». А потом побуждает малыша самостоятельно выполнять действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы
Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы....
Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"
Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...
Подвижные игры в теплое время года (старшая группа)
Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности таких как: инициатива, целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойч...
ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года» (итоговое занятие по Олимпийскому проекту)
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Формирование представления у детей 3-4 года об играх в зимнее время года.
Рассказываем деткам, как правильно играть зимой....
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...