Картотека АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШАЯ ГРУППА 3 – 4 ГОДА
картотека (младшая группа)

Яковлева Евгения Витальевна

Адаптационные игры с детьми 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_adapt_igr_3-4_goda.docx284.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

КАТАЕМ МЯЧ

Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции.

Материал: яркий мяч.

Ход игры: воспитатель выполняет действия с мячом, читая стихотворение, и побуждает ребенка ловить, катать, толкать мяч:

Толкаю мой мяч,

Толкаю опять,

Толкаю туда, толкаю сюда.

Мой мячик, катись,

Обратно вернись.

А. Ануфриева

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции.

Материал: зеркальце.

Ход игры: воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие словам действия:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

А. Ануфриева

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«А меня зовут ...»

Цель:
- развивать желание познакомиться, учить вежливо обращаться друг к другу;
- развивать чувство единства, причастности к группе.
Оборудование: цветок или мяч.
Ход игры:
Каждый ребенок, стоя в кругу, обращается (поочередно) к своему соседу справа, передает ему цветок или мяч, называет свое имя и по желанию немного рассказывает о себе.

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«Луна»

Цель:
- учить запоминать имена детей группы;
- развивать единство, удовольствие от пребывания в центре внимания.
Ход игры:
Дети сидят по кругу на ковре. Ребенок, который сидит справа от воспитателя, говорит свое имя и хлопает в ладоши так: «Ма-ри-на», а дети всей группы повторяют за ним это имя, как эхо. Суть игры заключается в многократном повторении имени каждого ребенка, что способствует точному запоминанию его всеми детьми

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Подвижная игра «Улитка»

Цель:
- продолжать знакомить детей друг с другом;
- развивать внимание, память, умение отвечать на сигнал.
Ход игры:
Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все - приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается, пока все не назовут имена

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«Большое дерево»

Цель:
- учить чувствовать, что вместе, в группе лучше и играть, и учиться, и работать, и отдыхать;
- развивать положительную мотивацию к посещению детского сада.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, образуя большое, сильное дерево. Прислушиваются, как шелестят его листья, когда дует ветер (дети вместе раскачиваются). Чувствуют, как оно живет, дышит (дышат вместе: шаг вперед - вдох, поднимают руки; шаг назад - выдох, опускают руки).
Приходим к выводу: «Когда мы вместе - нас много, и мы большое, крепкое дерево»

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«Поезд»

Цель:
- закреплять умение знакомиться различными способами;
- развивать слуховое восприятие, координацию движений;
- способствовать нейтрализации негативной эмоциональной энергии и агрессивного поведения.
Ход игры:
Воспитатель: Сейчас мы с вами создадим поезд. Сначала я буду «паровозом», и когда буду ехать по кругу, то буду хлопать в ладоши и говорить имя: «Иван, Иван - едем!» Я сделаю круг, а теперь на мое место становится кто-то из вас, а я стану, как и вы, вагончиком - прицеплюсь к «паровозом».
Теперь он поедет, а мы все вместе проговариваем его имя: «Антон, Антон-едем!» И так до тех пор, пока все дети по очереди не побудут в роли «паровоза» и не примут участие в игре.

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«Морской банан»

Цель:
- развивать чувство единства, сплоченности;
- навыки самоконтроля и коммуникабельности.
Ход игры:
Играют группами по пять детей, сидя на скамейке. Психолог перед началом игры объясняет, что морской банан - это резиновая лодка, по форме несколько похожа на банан. Предлагает детям представить, что они катаются на морском банане: для этого они должны крепко держаться друг друга за локти, чтобы не разорвалась цепочка и никто не упал в воду. По команде психолога дети наклоняются вправо, влево. Задача: не потерять никого из «пассажиров», и не сделать никому больно. Если кто-то «падает» с банана, все вместе должны проговорить его имя

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«Клубочек»

Цель:
- закрепить знания детей друг о друге, их умение обращаться к товарищам по имени, участвовать в коллективной игре;
- вырабатывать положительное отношение к посещению детского сада.
Ход игры:
Воспитатель стоит в центре круга, образуемого всеми детьми группы. Он выполняет роль клубочка. Один из малышей первый подходит к психологу, берет его за руку; в это время вся группа называет вместе имя ребенка; затем то же делает второй ребенок, беря за руку уже первого ребенка и «наматываясь» вокруг «клубочка» - воспитателя. Игра заканчивается, когда последний ребенок «намотается» вокруг клубочка. Вывод, к которому должны прийти дети: «Вместе - хорошо; меня все знают, и я знаю всех».

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Отгадай, кто тебя позвал»

Цель:
- закрепить навыки положительного социального поведения;
- дифференцировать слуховое восприятие, соотнося человека с его голосом.
Ход игры:
Играют по двое детей, третий ребенок - ведущий. Дети, каждый по очереди, называют ведущего по имени. Задача ведущего, который стоит к ним спиной - отгадать, кто его позвал.

Позови

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть - покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть».

После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Примечание. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по нескольку раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Игра с предметом «Собирание «сокровищ»»

Игровой материал: шкатулка или корзина с мелкими предметами

Ход: воспитатель вносит шкатулку (корзину) с «сокровищами». В ходе воспитатель достает один предмет и передает его малышу, малыш с мамой рассматривают предмет и рассказывают воспитателю о нем о его применении.

Воспитатель выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес. Затем воспитатель называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«Занимательное дело» «Чертим разные фигуры»

Материал: принадлежности для рисования

Ход игры: Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка», таким образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные фигуры, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета – это поможет ребенку научиться различать цвета. Воспитатель предлагает ребенку показать работу маме. Воспитатель вместе с мамой хвалят ребенка.

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

«Занимательное дело» «Любимая песенка»

Воспитатель  включает малышу его любимую мелодию или песенку и предлагает потанцевать. Можно предложить предметы для танца (ленту, снежинку, листочек, шарик и пр.)

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Игры на знакомство
«Шляпа для знакомства»

Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Игры на знакомство
«Шёл по крыше муравей»

Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму. Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Игры на знакомство
«Кого как зовут?»

Цели: развивать мышление, память, речь.
Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

Игра на знакомство «Раз, два, три — смотри!»

Воспитатель встречает детей, здоровается, представляется, расспрашивает кого как зовут, затем пришедшие могут сесть в круг (с учётом игровых возможностей, места проведения игры и т. д.). «Смотрите, к нам пришёл в гости медвежонок Миша. (Показывает игрушку в руках) Миша любит играть в прятки. Хотите поиграть с ним? Вы закроете глазки, а Миша спрячется у кого-нибудь за спинкой (игрушку прячут за спину ребёнка). Когда я скажу: «Раз, два, три — смотри!», скорей открывайте глазки, где Миша? (Игру можно повторить столько раз, сколько в группе новичков)

Адаптационные игры с детьми

младшая группа 3 – 4 года

ПРЯТКИ

Цели: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого, учить ориентироваться в новом помещении.

Материал: кукла.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение и выполняет определенные действия, вызывая ответные действия со стороны малыша.

Вариант 1.

Кукла Ляля убежала,

Ах, куда она пропала?

Аня, Аня (имя ребенка заменяется), поищи,

С нашей Лялей попляши.           Н. Пикулева

Вариант 2.

Спрячу куклу Машу,

Спрячу куклу нашу,

Оля (имя ребенка заменяется) к куколке пойдет,

Оля куколку найдет.

С куклой Машей

Оленька попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.                   А. Ануфриева

Сначала воспитатель выполняет действия вместе с ребенком, побуждая словами «иди», «ищи», «пляши». А потом побуждает малыша самостоятельно выполнять действия.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-07/1626140658_64-kartinkin-com-p-krasivii-fon-dlya-teksta-odnotonnii-krasiv-65.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы

Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы....

Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"

Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...

Подвижные игры в теплое время года (старшая группа)

Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности таких как: инициатива, целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойч...

ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года» (итоговое занятие по Олимпийскому проекту)

Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Формирование представления у детей 3-4 года об играх в зимнее время года.

Рассказываем деткам, как правильно играть зимой....

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...