"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС (из опыта работы)
статья

Крекина Светлана Викторовна

В данной статье рассказывается о том, как реализуются задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в условиях дома ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krekina_statya_konferentsiya_-_kopiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Крекина С.В., воспитатель СПб ГКУЗ СПНДР №13

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС (из опыта работы)

Изменения в российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми.

Содержание образовательной программы в доме ребенка расписано  по образовательным областям, но определяется конкретной ситуацией в группе (индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития).

Педагоги формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.

Содержание ОП выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач.

Разработанная модель воспитательно-образовательного процесса позволяет педагогам:

- четко видеть и понимать задачи воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих, коррекционных задач в процессе образовательной деятельности по всем пяти образовательным областям;

- создавать условия для поддержки детской инициативы и активности;

- планировать и организовывать работу по вовлечению всех заинтересованных лиц в образовательный процесс;

 - обеспечить принцип последовательности, постепенности образовательного процесса и учесть личностные возможности каждого ребенка, соблюдая принцип индивидуализации обучения и развития.

Модель основывается на принципах:

•на принципах коррекционно-развивающего образования,

• комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса,

• принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы,

• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования воспитанников.

Внедрение ФГОС ДО меняет модель взаимодействия с детьми (новые приемы и формы, педагогические технологии).

С начала 2018 года педагогами дома ребенка началась практическая апробация составленных воспитателями в летний период, перспективных и календарных планов.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, это совместная деятельность, обсуждается педагогами, что предстоит сделать для достижения целей и задач; в процессе реализации календарный план корректируется.

Так как воспитательно-образовательный процесс основан на комплексно-тематическом принципе, тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, явлениям социально-нравственной жизни ребенка, окружающей природе, миру искусства и литературы, праздничным событиям, событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка, сезонным явлениям, народной культуре и традициям.

Структура образовательного процесса в ПН доме может быть представлена следующей схемой:

1. Цели и задачи образовательного процесса Обозначены в ФГОС ДО.

2. Содержание образовательного процесса. Отражено в ФГОС ДО, основной образовательной программе ДОО.

3. Средства образовательного процесса.

Предметы среды окружающей ребёнка.

-Социальное окружение (педагоги, специалисты, родители, сверстники и общение с ними).

-Разнообразные виды детской деятельности.

-Образовательные ситуации.

Все средства связаны друг с другом, используются в единстве и комплексе.

4. Методы воспитания и методы обучения Игровые, наглядные и практические.

5. Формы организации образовательного процесса.

-Непосредственно образовательная деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

-Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

-Самостоятельная деятельность детей.

6. Условия, обеспечивающие организацию и осуществление образовательного процесса в ДО

1.Организация среды, обеспечивающей активность ребёнка.

2. Создание личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребёнка (на основе диалога и сотрудничества), реализация принципа индивидуализации, организация взаимодействия развивающего и развивающегося с семьёй.

3. Реализация принципа интеграции и комплексно-тематического планирования организации образовательного процесса.

4. Установление социального партнёрства с ближайшим социальным окружением.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

«Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»

laquo;Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО»...

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...