Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тебенькова Ольга Анатольевна

Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, играли в разные игры. В ходе занятия были использованы следующие виды интеграций: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». В игре с зайчиком научились различать размер «большой-маленький». В игре с волком дети научились различать фигуры.  В игре с лисичкой дети научились различать цвета и правильно собрать бусины. Развивались такие качества, как память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

«ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»

Автор: Тебенькова О.А., воспитатель

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать величину «большой – маленький»;

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику;

Развивать элементы логического мышления у детей;

Продолжать развивать восприятие;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание делать добрые дела;

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;

Материал: геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, персонажи сказки – колобок, дед, баба, волк, лиса, заяц, медведь, корзинки – большая и маленькая, макеты овощей, гайки и винтики, пуговицы для шнуровки.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, квадрат, прямоугольник, треугольник, квадрат,4 основных цвета спектра.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: 

Наша умная головка думает сегодня ловко,

Глазки все увидят,

Ушки все услышат,

 Ручки все исполнят.

А ножки посидят.

- Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(звучит музыка Колобка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто это поет? (Колобок). Давайте вспомним сказку про Колобка. (Ответы детей)

 - Здравствуй, Колобок. А почему ты плачешь?

Колобок: Здравствуйте, мне на окошке стало скучно, и я решил прогуляться, но заблудился, помогите мне вернуться домой?

Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку? Если Вы не боитесь трудностей, то в путь. (Звучит музыка. Дети идут за колобком)

Основная часть:

Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто? (заяц)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать овощи. В большую корзину, большую морковку, а в маленькую корзину, маленькие морковки. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Покатился колобок дальше и встретил кого? (Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя не съем, если вы поиграете со мной.

   Игра «Фигурки - вкладыши»

(Дети становятся вокруг стола и по очереди называют фигуры и вкладывают их в домики)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Медведь)

 Физминутка:               

«Игра с медведем»

По тропинке по дорожке,

Все мы к мишке подойдем.

Мы захлопаем в ладоши

И немножко подождем.

Кто здесь хлопал,

Кто здесь топал?

Нет, не я, не я, не я.

Ты здесь топал,

Ты здесь хлопал.

Догоню сейчас вас я!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? (Лиса)

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю красоваться, но все мои бусины рассыпались, поможете собрать?

Воспитатель: Давайте поможем Лисичке собрать бусины.  Перед вами лежат бусины, посмотрите внимательно, какие они? (бусины в виде круга разных цветов). Чтобы правильно собрать бусины, надо их подбирать определенного цвета. (Детям бусины необходимо надеть на нитку.)

Воспитатель: Мы все помогли Колобку дойти до дома. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой.

ВоспитательРебятки, вот мы дошли к домику бабушки и дедушки. Давайте скажем ему до свидания.

 Воспитатель: Ну, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка)

 

        

Самоанализ

Время занятия - 10 минут. В ходе проведения занятия были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать величину «большой – маленький»;

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

Совершенствовать умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Развивающие

Развивать элементы логического мышления у детей;

Продолжать развивать восприятие;

Развитие мелкой моторики;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание делать добрые дела;

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить;

Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, играли в разные игры. В ходе занятия были использованы следующие виды интеграций: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». В игре с зайчиком научились различать размер «большой-маленький». В игре с волком дети научились различать фигуры.  В игре с лисичкой дети научились различать цвета и правильно собрать бусины. Развивались такие качества, как память, внимание.

Во время занятия дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Атмосфера доброжелательная. У всех было замечательное настроение. В итоге все поставленные цели занятия были достигнуты полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"

КонспектНОД по сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Приключения Колобка»Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг». Программные задачи:Образователь...