консультация для родителей: "Роль семьи в развитии коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Наталья Васильевна Глушко

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

Данный материал подойдет для выступления на родительском собрании во всех возрастных группах ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей:

«Роль семьи в развитии коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста»

Подготовила: старший воспитатель ГДОУ д/с №78

               Глушко Наталья  Васильевна.

« Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете  его в каждый момент  его жизни».

А. С. Макаренко

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему меня учила моя мать», «что мне показал отец».

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

Вы, уважаемые родители, - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

«Годы чудес» - так называют первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Цель нашей программы – помочь вам радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.

Программа ставит своей целью не только «дать понятие». Мы хотим помочь вам привить и развить у ребенка хорошие привычки, манеры, культуру общения. Как знать, может быть, программа станет для малышей началом пути в удивительный и полный тайн мир единения природы и человека, людей разных национальностей и вероисповеданий, мир ненасилия, добра и красоты.

Своими задачами мы ставим такие вопросы как:

  •   Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
  • Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;
  • Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, взрослыми и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
  •   Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. ОТ того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по  - настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже с самого раннего возраста малыша.

В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о себе самом.

Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.

  • Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь – в – точь как его отец!»
  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые его слушают, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активную роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
  • Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
  • Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества являются решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
  • По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  • У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.
  • Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из – за недостатка знаний.

Процесс развития личности - это этап развития отношений между ребенком и взрослым, а в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова ребенка: «Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речевой деятельности детей младшего возраста"

Дошкольное  возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой  и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мыш...

Консультация для родителей: «Роль и значение физического развития на формирование личности ребёнка дошкольного возраста»

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти с...

Консультация для родителей: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"

Одним из мощных факторов и стимулов развития ребенка служит речь, которая является основным средством общения людей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетлив...

Консультация для родителей: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"

Одним из мощных факторов и стимулов развития ребенка служит речь, которая является основным средством общения людей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетлив...

Консультация для родителей: "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей:"Роль дидактических игр в развитии математическихспособностей у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей:      "Роль дидактических игр в развитии математических             способностей у детей дошкольного возраста"...