Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по сенсорному развитию воспитанников раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка.
В.А. Сухомлинский
«Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу».
Главным условием успешного сенсорного развития ребёнка – это психофизиологическое благополучие малыша, которое зависит от грамотности педагога и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. В.А . Сухомлинский «Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу». Главным условием успешного сенсорного развития ребёнка – это психофизиологическое благополучие малыша, которое зависит от грамотности педагога и родителей.
Особую актуальность компетентность родителей приобретает в воспитании детей раннего возраста т.к. в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Ведущими психологами и педагогами установлено , что от уровня педагогической грамотности, педагогической культуры, педагогической образованности, личной зрелости и компетентности родителей зависит эффективность их участия в жизни Детского сада .
Содержание работы дошкольного учреждения с родителями воспитанников состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (семинары, индивидуальные и групповые консультации, практикумы); 2 ) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
Традиционные формы подразделяются на: коллективные индивидуальные наглядно-информационные .
К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, лектории , круглые столы, вечера вопросов и ответов и т. д. Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детейраннего возраста в условиях детского сада и семьи.
К индивидуальным формам относятся педагогические консультации и беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей . Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи . Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; Е е особенность — активное участие и воспитателя и родителей. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам сенсорного обучения и воспитания дошкольника .
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Специфика наглядно-информационных форм заключается в том, что взаимодействие педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное - через информационные листы, буклеты, организацию выставок , родительские уголки, папки – передвижки и т.д.
К наглядно-информационные . Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
В ыставка дидактических игр и игрушек В ыставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов. Нужно объяснить родителям, как играть с детьми в эти игры, как оформить игровой уголок дома и способ показать родителям несколько простых игр и упражнений, которые можно проводить с детьми ежедневно. Предоставить игры, которые можно сделать своими руками, не затрачивая много сил, времени и денег .
Совместная продуктивная деятельность Предложить родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно-развевающею среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, непосредственно вовлекать родителей в этот процесс. В результате этого, для создания комфортной для детей среды, много пособий, дидактических игр, тренажеров можно изготовить с помощью наших родителей.
Проектная деятельность Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел) . Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Творческие мастерские Можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей . и способствует решению следующих задач: формирование гармоничных детско-родительских взаимоотношений, через совместную деятельность; развитие эмоциональной сферы детей: способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности; формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОО, так и дома; развитие творческих и дизайнерских способностей.
Родительские конференции . Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции могут выступить специалисты (психолог, логопед).
Семейные клубы . В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать . Таким образом, вовлечение родителей в образовательный процесс является обязательным условием успешного решения воспитательных задач, способствующих всестороннему развитию ребенка и установлению доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединению их в одну команду . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853243-1479492917.jpg)
Сенсорное развитие воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр.
Кинешова Дария МихайловнаСенсорное развитие воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр. Развивающая предметно пространственная образовательная среда является необходимым условие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1065037-1703445054.jpg)
Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1076942-1545249224.jpg)
Консультация для родителей : Тема "Сенсорное развитие детей раннего возраста ".
Консультации для родителей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1206760-1636391908.jpg)
Консультация для родителей «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261819-1597584301.jpg)
Консультация для родителей "Особенности сенсорного развития детей раннего возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...