план на неделю 2022 г.
материал (подготовительная группа)

Булычева Эльмира Станиславовна

планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_nedelyu_2022_g.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

Обучающие:

Расширять и обогащать представления  об особенностях зимней природы и  деятельности людей. Формировать  умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; использовать модели при обобщении результатов опытов с водой в ходе экспериментальной деятельности на свежем воздухе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

«Зима махнула рукавом и всё покрыла серебром».

Итоговое мероприятие: квест- игра развитию речи по теме «Зима».

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия) / инд.работа

Взаимодействие с родителями

Понедельник  5 декабря

1.Развитие речи (ЗКР)

«Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

В. В. Гербова «Развиие речи в детском саду». (подготовительная к школе группа)

2.Художественно- эстетическая деятельность

(рисование)

«Снежинки - балеринки». Цель: Продолжать формировать умения детей рисовать узорчатые снежинки. Задачи: Самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы

Интернет ресурсы

3. Двигательная деятельность (физическая культура в спорт.зале.)

по плану инструктора ФИЗО.

Утро: прием детей в группу, изм. температуры,  утр. гимнастика. 

Утренний сбор:Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Цель: Формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способность сплочения детского коллектива.

  • Просмотр презентации « Художники рисуют природу» Цель: Показать красоту русской зимы, Познакомить с творчеством И. И. Левитана, В. Иванова, А. К. Саврасова и др.) Замотивировать на деятельность.
  • Д\игра: «Что сначала, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

Прогулка: № 1  (см. картотеку)

Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • «Уроки добра» Цель: формировать у детей умение анализировать собственное поведение и поступки других.
  • Разгадывание загадок о зимних явлениях природы Цель: Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
  • Дидактическая игра «Снежинки» Цель: Знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.
  • Внести: Лото «Обитатели тайги»

Картинки «Зимующие птицы»

Иллюстрации «Зимний пейзаж»

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

  • Инд.раб: по ФЭМП с __________________________

Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными.

  • Занятие с логопедом.

(По плану учителя - логопеда)

  • Внести: Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год».
  • Игры со строительным материалом - закрепить знания ранее полученные на занятиях.
  • Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры.

Папка-передвижка  для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе».

- Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

                                                               Вторник 6 декабря

1.Худ-эст. развитие

(музыка)

По плану муз. руководителя

2.Познавательное развитие

                              (ФЭМП)

 «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом»

Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру

 И.А.Помораева, В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа,  стр.44

Работа в прописи

 

Утро: прием детей в группу, изм. температуры,  утр. гимнастика.

Утренний сбор: обсуждение планов на день.

Традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями  друг с другом, коммуникативная игра «Ладошки» - развитие тактильных ощущений для сплочения детей.

  • Беседа «Ох, уж эта зима». Цель: дать представление о том, как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.
  • Д/и «Как мы лепили снеговика»

Цель: упражнение в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Прогулка: № 2 (см. картотеку)

Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра

  • Чтение р.н.с. «Заяц- хваста» Цель: понимать образное содержание сказки; воспитывать эмоциональное восприятие.
  • Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: Донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года
  • Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения.             

           

       

  • Инд. работа.

«Составь фигуру»

Цель: учить детей составлять геометрическую фигуру из определённого количества палочек.

_____________________

  • Предложить детям помочь оформить группу в зимнем стиле.
  • Игры в центах развития.

Попросить родителей сделать кормушку и принять участие в акции «Покормите птиц».

Повторить стихотворения, которое разучили в детском саду.

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

Среда   7 декабря

1.Познавательное развитие

(Основы науки и естествознания)

«Путешествие в прошлое книги»

Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

О. В. Дыбина, стр.15

2. Худ-эст. развитие

(музыка)

По плану муз. руководителя

Утро: приём детей в группу, изм. температуры,  утр. гимнастика.

  • Утренний сбор: обсуждение планов на день.
  • Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: Закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
  • Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Цель: формировать у детей умение понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни

Прогулка:  №  3  (см. картотеку)

Вечер: Подъём детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • Беседа  «Один дома». Задачи: Закрепить представление об опасных предметах, местах (балконы, окна) и правилах пользования ими. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить правильно себя вести в таких случаях, вызывать помощь по телефону (01, 02, 03). «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 15
  • Чтение художественной литературы:  сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.

  • Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.
  • Показать детям  «Полочку умных книг».
  • Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

  • Инд.раб: «Сложи картинку». Цель: развитие умения составлять разрезную картинку

  • Игры со строительным материалом - закрепить знания раннее полученные на занятиях.

  • Самостоятельные игры в игровых уголках - учить играть вместе, обговаривать правила игры.

 Предложить родителям поиграть дома вместе с детьми в Д/и  «Один — много» (образование множественного числа имен существительных: мороз- морозы, снежинка- снежинки, снеговик-снеговики и т.д.)

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

Четверг  8 декабря

1.Развитие речи.

 Квест- игра развитию речи по теме «Зима».

2.Двигательная деятельность

(физ-ра на прогулке)

По плану инструктора по физ-ре.

3. Худ-эст. развитие

(музыка)

По плану муз. руководителя

Утро:  Прием детей (измерение температуры).

Утренняя зарядка.

Утренний круг: обсуждение планов на день.

  • Беседа о зимующих птицах – закрепить название зимующих птиц, уточнить повадки птиц
  • Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком» развивать память, мускулатуру пальцев.

Прогулка:  Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».              Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе.  Какие изменения произошли с рябиной?  рябину любят птицы. Например, свиристели.

Эту красивую птичку еще называют «красава».                             Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой.

  • П/и «Лиса в курятнике».

Цель: развитие у детей координации движений.

  • Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие умения выделять лишний предмет по существенному признаку.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • Конкурс загадок о зиме. Цель: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;
  • Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации

  • Напомнить детям правила поведения вовремя еды:

Ложкой–вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча, весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать надо нам!

  • Свободная игровая деятельность в центрах.
  • Предложить  детям природный материал для творчества.

Инд.раб: Упражнение «Сравни слова» Цель: учить четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию.

________________________________

  • Предложить атрибуты к с/р игре «Соберем куклу на прогулку».

Консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

День недели

ООД

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа

Взаимодействие с родителями

       Пятница   9 декабря

1. Познавательное развитие

                              (ФЭМП)

Занятие 9. Задачи: закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10. Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа 11. Познакомить с новой счётной единицей- десятком. Знакомить с часами: циферблат, стрелки, время с точностью до получаса.

2.Худ-эст. развитие

(лепка)

Тема: « Лес зимой».

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография);  развитие продуктивной деятельности детей; осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости. закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

3.Двигательная деятельность

(физ-ра на свежем воздухе)

По плану инструктора по физ-ре.

Утро: Приём детей (измерение температуры), утр. гимнастика.

Утренний круг: традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями  друг с другом, коммуникативная игра «Живые бусы»: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций. Совместное планирование дня.

  • Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием  родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,  народных примет.

Прогулка: Наблюдение за птицами  закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. 

  • П/И «Мы – веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
  • Игры с выносным материалом.

Вечер: Подъем детей после сна.  Босохождение по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.

  • Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
  • Чтение художественной литературы: С.Есенин «Береза». Цель: развитие умения слушать произведения, приобщение детей к словесному искусству.
  • Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.
  • Деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

  • Инд.раб:

Д. И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

________________________________

  • Предложить  настольно-печатные игры.

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

  • Предложить атрибуты к с/р игре «Соберем куклу на прогулку».

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать силуэты знакомых птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План на неделю с 04.04.2022 по 08.04.2022.г. в формате «Сидим дома».

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей  занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. 06.04, понеде-льник-Зарядкаhttps://www.youtube.com...

План мероприятий Недели детской книги-2022

План Недели  детской книгис 24 марта по 01 апреля 2022 г.Целевые установки: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений...

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»...

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятел...