Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бирюкова Елена Всеволодовна

В празднике принимали участие дети подготовительных групп. Были представлены два народа Россия и Беларуссия. 

Путешествие по Ямальской земле в поисках слова "Дружба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Сценарий праздника национальных культур и традиций

                                                      «Дружат дети на планете»

Цель: воспитание у дошкольников уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины и дружественной страны Беларусь.

Задачи: 

- Создать атмосферу праздника;

- Воспитывать нравственные качества через игры народов Белоруссии и России;

- Формирование физической красоты, силы и ловкости.

Зал празднично украшен. Команды – участники представляют Россию и Белоруссию.

                                                                     Ход праздника.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий:

Замечательное слово знаем ты и я,

Вместе с нами повторяют все друзья,

Есть надежда – вся планета повторяет это слово - Мир!

Все что ценим мы и любим, дарит людям – Мир!

Дружат дети на планете – ты со мной, а я с тобой!

Кружит наши песни ветер над планетой голубой!

На наш праздник сегодня собрались представители разных народов, которые много десятилетий дружно живут и трудятся на Ямальской Земле. Встречаем команды участников праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» бурными аплодисментами.

- 1. Команда представляет трудолюбивый и мужественный белорусский народ.

-2. Команда представляет гостеприимную Россию

Добрый день уважаемые друзья. Мы рады приветствовать вас на ежегодном празднике национальных культур и традиций «Дружат дети на планете».

Есть на земле молодая страна

Беларусь зовется она

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

Под белорусскую музыку выходят дети в белорусских костюмах  

Вместе: здравствуйте, ребята, мы ваши друзья Олесь и Василина, приехали с далекой Белоруссии.

Олесь: Полюбить Белоруссию просто

             Надо только приехать туда

             Где прямые характером сосны

             Где неслышная в речке вода.

Василина: здесь живут светло русые люди

              Здесь колышется лен голубой

              Полюбить Белоруссию просто

              А полюбишь уже не забыть.

Олесь: Нам очень понравилось путешествовать по вашему Северному краю.  Привезли мы вам и хотим показать белорусские народные игры «Картошка и жуки», «Посади картошку».

                            ДЕТИ ИГРАЮТ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ «КАРТОШКА» и

                        ПОДВИЖНУЮ ИГРУ «ПОСАДИ КАРТОШКУ»

И еще мы вам привезли подарок в сундучке – Волшебное слово!

                                            (открывают сундучок, а там ничего нет)

Голос Снежной королевы: Ха, ха, ха. Я ваш подарок -слово превратила в осколки и разбросала по всей Ямальской Земле. Вас ждет много препятствий и если вы докажете, что дружные, не побоитесь трудностей, то найдете осколки и вернете слово «ДРУЖБА»   

Ведущий: А на чем же ребята туда отправятся?

                    На оленях. На Ямальских просторах пасутся быстрые северные олени.  Но сначала команды построятся в колонны и начнется эстафета  

1 эстафета «Поймай оленя »

Напоминаем, капитан бежит, перепрыгивая «поваленное дерево», пробегает по мостику, подлезает в туннель, берет кольцо, накидывает его на хорей, расстояние 1м. и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

На старт! Внимание! Марш!

ВОТ И ПЕРВАЯ БУКВА «Д»

Ведущий: На оленях мы помчимся сквозь ветра,

                  Следующую эстафету нам начать пора.

2 Эстафета: «Оленьи упряжки»

Напоминаем: первый участник – «олень», обегая сугробы змейкой бежит до обруча и встает в него, поднимая руки вверх. Держит обруч. Второй игрок добегает до корзины, берет колокольчик с липучками, бежит до «оленя» (первого участника, который держит обруч) и прикрепляет колокольчик к упряжке (обручу) украшая «оленью упряжку», поднимая руку вверх и оставаясь с «оленем», держась за ленточку, прикрепленную к обручу… 3,4,5 участники, выполняют тоже самое. Все участники садятся в нарты (держась за ленточку) возвращаются к финишу.  

ВОТ ВТОРАЯ БУКВА «Р»

Ведущий: Уважаемые гости, мы вас тоже приглашаем приять участие в любимой игре ненецких ребят «Каюры и олени»

 3 эстафета «Преодолей снежные торосы»

Напоминаем, первый участник, тянет корзину с набивным мячом, держась за веревочку до ориентира расстояние 3 м., оставляет корзину, берет мяч и катит его до линии ориентира, прокатывает мяч в туннель. После проката мяча через туннель берет мяч в руки, возвращается с мячом к корзине, кладет мяч в корзину, берется за веревку, привязанную к корзине, и тянет ее в команды. Передает корзину (эстафету) с мячом следующему игроку.  

На старт! Внимание! Марш!

                                      Звучит вой ветра, метель.

Неночка: здравствуйте ребята. Меня зовут Някоця.  Куда путь держите?

(мы ищем буквы от слова «Дружба», их заморозила Снежная Королева и разбросала по Ямальской земле)

Неночка: да, есть такой осколок у меня, возьмите и дальше в путь отправляйтесь.

                  По дороги встретите Умку передавайте ему привет.

ОТДАЕТ БУКВУ «У»

Ведущий: Заснеженная тундра у нас на пути

                   Здесь по сугробам придется пройти!

                   Время пополнить запасы еды.

 Команды приготовиться к старту эстафеты.

4 эстафета: «Катание на санях» (Скатаем снежный ком)

Напоминаем, первый участник садиться на санки, а второй участник везет сани с первым игроком до ориентира. У ориентира игроки меняются местами.  Назад возвращается с, передавая эстафету (сани) следующим игрокам.  Все остальные участники команды выполняют тоже самое.

Тюлень: здравствуйте друзья, вот и Артика моя.

                Снежные дали без края, искрятся полярным сияньем сверкая.

        Какие вы молодцы, смелые, сильные, я наблюдал за вами. И хочу отдать потерянную букву.

Дети забирают 4 букву «Ж»

Ведущий: вот она – Арктика моя! Белоснежное Царство снегов и льда.

        Здесь мы должны встретить белого медведя, доброго друга Умку. Но нужно его угостить рыбой.  Пора нам снова в команды встать и рыбу для Умки поймать.

5 эстафета: «Наловим медвежонку рыбу»

Напоминаем, участник идет на лыжах с удочкой 5м, доходит до лунки (обруч) и ловит магнитной удочкой1 рыбку, берет и несет ее в корзину для медвежонка. Назад возвращается с удочкой, передавая эстафету (удочку) следующему игроку.  Все остальные участники команды выполняют тоже самое.

На старт! Внимание! Марш!

                                      Звучит метель и выходит Умка.

Умка: здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть. Вы все красивые, смелые, добрые друзья. И все такие разные. Так быстро добрались до меня. Спасибо вам за вкусную рыбку. Я тоже хочу вам отдать осколок, который я нашел в глыбе снега.

Что это за буква? Дети: «Б», спасибо!

Умка: Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица,

               и доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

             

Ведущий: Тундра, тундра … Снежные дали без края

             Серебристый песцовый мех

             Колокольчиков звон раздается

             Словно чей-то веселый смех.

Ребята, мы преодолели все преграды, нашли буквы, но одной еще не хватает, думаю, если мы станцуем танец дружбы, Снежная Королева не выдержит и сама отдаст нам последнюю букву.

                           Коммуникативный танец «Мы друзей себе найдем»

Снежная Королева: хватит веселой музыки, хватит, хватит… Да, мне вас не победить, и вы правда, самые дружные и смелые ребята. Возьмите букву «А» и соберите слово «ДРУЖБА»

Ведущий: Давайте соберем их, пока Снежная Королева не передумала.

Олесь: дружат дети на планете,

                 Ты со мной, а я с тобой.

                  Кружит наши песни ветер

                  Над планетой голубой!

Василина: Дружат дети на планете, звонкой, юной, как весна.

                    И одно нам солнце светит, и земля у нас одна!

Наш праздник на этом завершен, приглашаем на круг почета. И общее фото.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей. Ведущая:Родной Ямал- завет...

Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете - 2018"

Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи: формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к округу, стране, культурному наследию своего народа...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете-2021»

Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника.Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины.Задачи:Образовательные:формирование духовно-нр...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»

Сценарийпраздника национальных культур и традиций«Дружат дети на планете» 2021г....

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» 2022г.

Цель праздника: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи:формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;в...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»

праздник национальных культур и традиций«Дружат дети на планете»(для детей старшего дошкольного возраста)...