Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете-2021»
методическая разработка (подготовительная группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника.

Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины.

Задачи:

Образовательные:

формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;

формировать волю детей.

Развивающие:

 развивать желание прийти на помощь в трудную минуту;

 развивать двигательные  навыков в эстафетах.

Воспитательные:

воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа;

воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Участники: дети подготовительной группы (развлечение проводится, не соединяя детей). Участвуют все дети группы, 10 детей одеты в спортивную  форму, а остальные национальные костюмы, в руках у детей национальные флажки.

Оборудование: оборудование прописано в каждой эстафете.

Музыкальное сопровождение: музыка к народным играм, эстафетная ненецкая музыка, флешмоб «Дружат дети на планете» муз.Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского, песня «Большой хоровод» (сл.: Е. Жигалкина, муз.:А. Хайт).

Ход развлечения:

Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей.

Ведущая:

Край северный, край суровый полгода под снегом он.

Любимый край, что мне дорог, зовется Надымский район!

Надым — самый важный город. Он — центр земли родной.

Давно все поселки и села живут все семьей одной.

Мы живем в поселке Правая Хетта,

Здесь наш дом, работа и друзья,

Здесь живут башкир, татарин, молдаван,

Русский, украинец, местный хант.

В общем, крепкая и дружная семья…»

Под музыку входят дети и становятся в шахматном порядке

ФЛЕШМОБ «Должны смеяться дети»  в исполнении детей

 

Ведущая: Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется заведующей детского сада «Сказка» п.Правохеттинский Васильевой Наталье Викторовне.

Фанфары

Приветственные слова

Россия – это многонациональная страна, в котором проживают у нас более 190 народностей. Дружно живут люди и на нашей малой родине – Ямал.  Здесь на великом Ямале живут рядом русские и ненцы, казахи и татары, белорусы, чеченцы и армяне, азербайджанцы, грузины, ханты,  и люди многих других национальностей. Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины - России.

Праздник национальных культур и традиций — 2021 «Дружат дети на планете» объявляю открытым!(дети садятся на стульчики)

 

Ведущая:

 Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей «Родная».

«Земля наша милая добрая мать»

- Так ласковей будет вернее сказать.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею!

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы.

Ведущая:

Ну, а мы с вами живем

В самой лучшей стране-России.

И сейчас настало время

Встретить нашу «Матушку Русь»

Звучит русская народная мелодия, в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Дети: Здравствуйте!

Матушка Русь:

Встретится я с вами рада,

В этой горнице детсада.

Сколько здесь моих друзей

- Всех национальностей.

Внешне, хоть и не похожи,

Для меня вас нет дороже.

Все красивы и умны,

Все талантливы, скромны.

Песни звонкие поют,

Ну а дружно ли живут?

Дети в национальных костюмах читают стихи

1й Ребенок:

Мы друг друга уважаем,

Много нас сегодня тут.

 Русские и украинцы,

Татары, ненцы и башкирцы!

2й Ребенок:

Очень дружно мы живем

Вместе пляшем и поем.

3й Ребенок:

Помогаем мы друг другу

И не станем ссориться.

За друзей стоим горой,

Вместе дело спорится.

 Матушка Русь :

Как я рада, что ребята

В детском садике дружны.

Ведь когда народы дружат,

Это счастье для страны.

Велика наша страна Россия!

Много народов населяют её.

И у каждого из них есть

 Свои традиции, обряды игры.

Так давайте веселиться,

Песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших

Будем в игры зазывать!

Ведущая:

Торопись, честной народ!

В игры карусель зовёт!

У-ух! Русские гуляют!

 Русь-матушку прославляют!

Матушка Русь:

Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли в игры эти дивные.

Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Заря, заряница!»

Игра «Заря, заряница!»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей посредством русской народной игры.

Задачи: закрепить игру "Заря - заряница";

       играть, соблюдая правила, проявляя доброжелательность;

        приобщать к русской культуре.

Оборудование: лента, русские народные костюмы, картинка с Зарей, музыкальное сопровождение.

 Описание: дети встают в круг, руки держат за спиной., а один из играющих –заря, ходит за сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые!
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй. Игра повторяется.

Правила: Бегущие не должны пересекать круг, а  играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо ленту.

Матушка Русь:

Продолжаем мы играть

В ворота всех зазывать!

Игра «Ледяные  ворота»

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности и речевой деятельности.

Задачи: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; упражнять в ходьбе цепочкой.

Правила игры: Ведущая и Матушка мать - образуют  «ворота» поворачиваются лицом друг к другу, держаться за руки и поднимают их вверх, образуя, таким образом, ворота. А дети берутся за руки и выстаиваются цепочкой у ворот. Направляющий,  в цепочке проходит через ворота, а за ним и все остальные, проговаривая слова:

«Ледяные  ворота

Проходите господа,

Я сама пройду, 

И друзей  проведу.

Я сама пройду,

И друзей  проведу

      Первый раз прощается,

Второй  – не запрещается,

Ну, а  третий раз

Заморозим  вас!

Ну,а  третий раз

Заморозим  вас!»

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманные, становятся воротами. Цепочка соединяется, игра продолжается. С каждым разом ворота становятся все больше и больше, «дети – «ворота» опускают руки и ловят того, кто остался внутри. Возможностей для маневра у оставшихся игроков в цепочке тоже становится больше. Но, каждый раз при увеличении ворот, цепочка становится меньше и так до тех пор, пока не будет пойман последний игрок. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущая : Спасибо, тебе Матушка Русь за игры, оставайся на нашем празднике.

(Под русскую народную мелодию Матушка Русь – делает поклон принимает приглашения).

Ведущая: А мы продолжаем наш праздник. Ребята, как называется наш край, в которой мы живем ?(Ответы детей)

1Ребенок

На Ямале мы живем, дружно песенки поем,

Будем жить мы здесь всегда –

Не страшны нам холода!

2Ребенок

Пусть свирепствуют метели,

А мы шубки все надели!

Все обулись, потеплей: «На – мороз! Там веселей!»

О Ямале – уникальном Северном крае России сложено немало песен.

( Звучит ненецкая  народная песня  «Колокольчик мой звени», в зал входит Хозяйка Тундры и приветствует всех на ненецком языке)

 

Хозяйка Тундры : Ани торова! Здравствуйте, люди добрые! Я- Хозяйка Тундры, охраняю ямальские владения. Моя тундра  полна и разнообразна животным и растительным миром. А вы, ребята, можете мне сказать, какие животные обитают на Ямале? (Ответы детей)

А кто является для коренных  жителей  севера и транспортом и одеждой и едой? (Ответы детей)

Хозяйка Тундры: Конечно олень. И я предлагаю вам  встать в дружный хоровод для  песни- игры «У оленя дом большой». (По тексту песни дети выполняют движения)

 

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь ему стучит!

Стук, стук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай

Не дрожи, зайчишка мой,

я глядел в своё окошко,

убежал охотник злой,

посиди со мной

Да, да посижу,

я теперь уж не дрожу,

у меня прошёл испуг,

ты хороший друг!

 

Хозяйка Тундры: Ребята на Ямале живут коренные народы севера, такие как ненцы, ханты, селькупы. А знаете ли вы, чем занимаются коренные жители Ямала, чтобы выжить в суровых климатических условиях Севера? (Ответы детей)

Хозяйка Тундры: Правильно ребята, они ловят рыбу, занимаются охотой.

 

Хозяйка Тундры:  Вот и я предлагаю нашим командам, дружно встать и  свою ловкость, силу и быстроту нам показать. В спортивных состязаниях вы  покажете  все те качества, которыми обладают оленеводы и охотники.

Ведущая: Приглашаются команды « Богатыри», и  «Оленеводы» для участия в спортивных состязаниях. (Под музыку команды входят и выстраиваются)

Хозяйка Тундры:

Девиз команды  «Богатыри»: За победу будем драться, вам придется постараться!                                   

Девиз команды  «Оленеводы»: Никого мы не боимся, и к победе мы стремимся!

Спортивные состязания:

1 эстафета  «Оленьи упряжки»

Оборудование: веревка-2шт., сигнальный конус-2шт.

Хозяйка Тундры:

Описание: Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия. Чья упряжка первой до бежит до финиша,  та и побеждает.

 

Хозяйка Тундры: Молодцы, ребята,  вы прирожденные оленеводы.

Отгадайте следующую загадку: «Олень от них убегает, а они не отстают» (Нарты)

Хозяйка Тундры: Правильно, нарты – это такие особые, широкие сани, на которые может поместиться несколько человек. А на празднике нарты ставят боком в одну линию. Через них начинают прыгать самые выносливые прыгуны. Прыгать нужно без передышки. Один неутомимый оленевод перепрыгнул через 154 нарты. Может, и вы попробуете?

2 эстафета «Прыжки через нарты»

Оборудование: мягкие модули- 6шт,  сигнальный конус-2шт.

Первый участник перепрыгивает через мягкие модули (ноги вместе), затем бежит до стойки, обежав, возвращается на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та  команда, которая первой закончив эстафету.

Хозяйка Тундры: А еще оленеводы должны уметь метко бросать аркан. Это такая веревка с петлей. Когда надо поймать оленя, нужно суметь набросить ему на шею аркан

3 эстафета «Набрось аркан»- Кольцеброс

Оборудование: кольцеброс -2шт., кольца  разных цветов -10шт., обручи-2шт.,сигнальный конус-2шт.

Цель: развитие меткости и глазомера, умения регулировать и координировать свои движения, учить детей попадать в цель правой и левой рукой на разном расстоянии.

Задачи: научить детей набрасывать кольца в цель на расстоянии; формировать волю ребенка; научить детей сохранять равновесие в игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения и интерес к игре

Описание игры: Игра состоит в набрасывании колец правой и левой рукой на палочки,  укрепленные вертикально на подставке. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния набросить, возможно большее количество колец из 5 разных цветов. Участник добегают до обруча, берут кольцо и набрасывают на кольцеброс. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель.

Хозяйка Тундры: Коренные жители непревзойденные охотники, поэтому дети, подражая взрослым, играли в охотников  отрабатывая навыки которые пригодятся им в будущем- зоркость и ловкость

 4 эстафета  «Меткий охотник»

Оборудование: стойка для метания в цель-2шт., мячи-10шт., сигнальный конус-2шт.

 Описание: В каждой команде по одному макету дикого гуся. Их держат ребята незанятые в игре. По сигналу каждый игрок команды выполняет бросок (выстрел) мячом по макету животного.  Каждая команда набирает себе очки меткими выстрелами. Побеждает  команда, набравшая большое число попаданий.

Хозяйка Тундры: Много рыбы в реках и озерах моего сурового северного края. Я приглашаю наших капитанов на северную рыбалку.

 5 эстафета « Ловись,  рыбка большая и маленькая »

Оборудование: обруч-1шт., удочки-2шт.,рыбки-12шт.,ведро-2шт., сигнальный конус-2шт.

 Описание: По сигналу, каждый игрок удочкой на магните подсекает рыбу. Как только рыба окажется на крючке, кладет ее в ведро. Побеждает та команда, в ведре которой больше рыбы.

Хозяйка Тундры: Молодцы ребята, вы сегодня показали  свою ловкость, силу.

Этот конкурс, был у нас последний.

Ведущая : И пока наше жюри подводит итоги состязаний, я приглашаю Хозяйку Тундры и  Матушку Русь и вас всех ,ребята, в «Хоровод друзей».

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг,

За руки возьмёмся, пусть пойдёт,

По земле огромный хоровод!

(Участники праздника встают в круг и под припев песни «Большой хоровод» (сл.: Е. Жигалкина, муз.:А. Хайт) идут по кругу. После детям предлагается занять свои места в зале)

Ведущая: Внимание! Командам для церемонии награждения построиться!(Подведение итогов, награждение команд)

Ведущая:

Когда есть на свете с тобою друзья,

То спорятся легче дела у тебя!

На помощь их можешь надеяться ты

Ведь дружба - источник добра, теплоты!

 

Звучит песня «Дружат дети всей земли», дети покидают зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_druzhat_detey_2021_g_.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: dsskazka.hetta@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Сценарий праздника национальных культур и традиций

«Дружат дети на планете-2021»

Авторы составители:

Абдулова Д.С.

Рижко С.Г.

п.Правохеттинский

2021г.

Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника.

Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины.

Задачи:

Образовательные: 

формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;

формировать волю детей.

Развивающие:

 развивать желание прийти на помощь в трудную минуту;

 развивать двигательные  навыков в эстафетах.

Воспитательные:  

воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа;

воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Участники: дети подготовительной группы (развлечение проводится, не соединяя детей). Участвуют все дети группы, 10 детей одеты в спортивную  форму, а остальные национальные костюмы, в руках у детей национальные флажки.

Оборудование: оборудование прописано в каждой эстафете.

Музыкальное сопровождение: музыка к народным играм, эстафетная ненецкая музыка, флешмоб «Дружат дети на планете» муз.Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского, песня «Большой хоровод» (сл.: Е. Жигалкина, муз.:А. Хайт).

Ход развлечения:

Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей.

Ведущая:

Край северный, край суровый полгода под снегом он.

Любимый край, что мне дорог, зовется Надымский район!

Надым — самый важный город. Он — центр земли родной.

Давно все поселки и села живут все семьей одной.

Мы живем в поселке Правая Хетта,

Здесь наш дом, работа и друзья,

Здесь живут башкир, татарин, молдаван,

Русский, украинец, местный хант.

В общем, крепкая и дружная семья…»

Под музыку входят дети и становятся в шахматном порядке

ФЛЕШМОБ «Должны смеяться дети»  в исполнении детей

Ведущая: Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется заведующей детского сада «Сказка» п.Правохеттинский Васильевой Наталье Викторовне.

Фанфары

Приветственные слова

Россия – это многонациональная страна, в котором проживают у нас более 190 народностей. Дружно живут люди и на нашей малой родине – Ямал.  Здесь на великом Ямале живут рядом русские и ненцы, казахи и татары, белорусы, чеченцы и армяне, азербайджанцы, грузины, ханты,  и люди многих других национальностей. Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины - России.

Праздник национальных культур и традиций — 2021 «Дружат дети на планете» объявляю открытым!(дети садятся на стульчики)

Ведущая:

 Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей «Родная».

«Земля наша милая добрая мать»

- Так ласковей будет вернее сказать.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею!

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы.

Ведущая: 

Ну, а мы с вами живем

В самой лучшей стране-России.

И сейчас настало время

Встретить нашу «Матушку Русь»

Звучит русская народная мелодия, в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Дети: Здравствуйте!

Матушка Русь:

Встретится я с вами рада,

В этой горнице детсада.

Сколько здесь моих друзей

- Всех национальностей.

Внешне, хоть и не похожи,

Для меня вас нет дороже.

Все красивы и умны,

Все талантливы, скромны.

Песни звонкие поют,

Ну а дружно ли живут?

Дети в национальных костюмах читают стихи

1й Ребенок:

Мы друг друга уважаем,

Много нас сегодня тут.

 Русские и украинцы,

Татары, ненцы и башкирцы!

2й Ребенок:

Очень дружно мы живем

Вместе пляшем и поем.

3й Ребенок:

Помогаем мы друг другу

И не станем ссориться.

За друзей стоим горой,

Вместе дело спорится.

 Матушка Русь : 

Как я рада, что ребята

В детском садике дружны.

Ведь когда народы дружат,

Это счастье для страны.

Велика наша страна Россия!

Много народов населяют её.

И у каждого из них есть

 Свои традиции, обряды игры.

Так давайте веселиться,

Песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших

Будем в игры зазывать!

Ведущая: 

Торопись, честной народ!

В игры карусель зовёт!

У-ух! Русские гуляют!

 Русь-матушку прославляют!

Матушка Русь: 

Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли в игры эти дивные.

Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Заря, заряница!»

Игра «Заря, заряница!» 

Цель: воспитание патриотических чувств у детей посредством русской народной игры.

Задачи: закрепить игру "Заря - заряница";

       играть, соблюдая правила, проявляя доброжелательность;

        приобщать к русской культуре.

Оборудование: лента, русские народные костюмы, картинка с Зарей, музыкальное сопровождение.

 Описание: дети встают в круг, руки держат за спиной., а один из играющих –заря, ходит за сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые!
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй. Игра повторяется.

Правила: Бегущие не должны пересекать круг, а  играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо ленту.

Матушка Русь:

Продолжаем мы играть

В ворота всех зазывать!

Игра «Ледяные  ворота»

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности и речевой деятельности.

Задачи: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; упражнять в ходьбе цепочкой.

Правила игры: Ведущая и Матушка мать - образуют  «ворота» поворачиваются лицом друг к другу, держаться за руки и поднимают их вверх, образуя, таким образом, ворота. А дети берутся за руки и выстаиваются цепочкой у ворот. Направляющий,  в цепочке проходит через ворота, а за ним и все остальные, проговаривая слова:

«Ледяные  ворота

Проходите господа,

Я сама пройду,  

И друзей  проведу.

Я сама пройду,

И друзей  проведу

      Первый раз прощается,

Второй  – не запрещается,

Ну, а  третий раз

Заморозим  вас!

Ну,а  третий раз

Заморозим  вас!»

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманные, становятся воротами. Цепочка соединяется, игра продолжается. С каждым разом ворота становятся все больше и больше, «дети – «ворота» опускают руки и ловят того, кто остался внутри. Возможностей для маневра у оставшихся игроков в цепочке тоже становится больше. Но, каждый раз при увеличении ворот, цепочка становится меньше и так до тех пор, пока не будет пойман последний игрок. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущая : Спасибо, тебе Матушка Русь за игры, оставайся на нашем празднике.

(Под русскую народную мелодию Матушка Русь – делает поклон принимает приглашения).

Ведущая: А мы продолжаем наш праздник. Ребята, как называется наш край, в которой мы живем ?(Ответы детей)

1Ребенок

На Ямале мы живем, дружно песенки поем,

Будем жить мы здесь всегда –

Не страшны нам холода!

2Ребенок

Пусть свирепствуют метели,

А мы шубки все надели!

Все обулись, потеплей: «На – мороз! Там веселей!»

О Ямале – уникальном Северном крае России сложено немало песен.

( Звучит ненецкая  народная песня  «Колокольчик мой звени», в зал входит Хозяйка Тундры и приветствует всех на ненецком языке)

Хозяйка Тундры : Ани торова! Здравствуйте, люди добрые! Я- Хозяйка Тундры, охраняю ямальские владения. Моя тундра  полна и разнообразна животным и растительным миром. А вы, ребята, можете мне сказать, какие животные обитают на Ямале? (Ответы детей)

А кто является для коренных  жителей  севера и транспортом и одеждой и едой? (Ответы детей)

Хозяйка Тундры: Конечно олень. И я предлагаю вам  встать в дружный хоровод для  песни- игры «У оленя дом большой». (По тексту песни дети выполняют движения)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь ему стучит!

Стук, стук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай

Не дрожи, зайчишка мой,

я глядел в своё окошко,

убежал охотник злой,

посиди со мной

Да, да посижу,

я теперь уж не дрожу,

у меня прошёл испуг,

ты хороший друг!

Хозяйка Тундры: Ребята на Ямале живут коренные народы севера, такие как ненцы, ханты, селькупы. А знаете ли вы, чем занимаются коренные жители Ямала, чтобы выжить в суровых климатических условиях Севера? (Ответы детей)

Хозяйка Тундры: Правильно ребята, они ловят рыбу, занимаются охотой.

Хозяйка Тундры:  Вот и я предлагаю нашим командам, дружно встать и  свою ловкость, силу и быстроту нам показать. В спортивных состязаниях вы  покажете  все те качества, которыми обладают оленеводы и охотники.

Ведущая: Приглашаются команды « Богатыри», и  «Оленеводы» для участия в спортивных состязаниях. (Под музыку команды входят и выстраиваются)

Хозяйка Тундры: 

Девиз команды  «Богатыри»: За победу будем драться, вам придется постараться!                                  

Девиз команды  «Оленеводы»: Никого мы не боимся, и к победе мы стремимся!

Спортивные состязания:

1 эстафета  «Оленьи упряжки»

Оборудование: веревка-2шт., сигнальный конус-2шт.

Хозяйка Тундры: 

Описание: Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия. Чья упряжка первой до бежит до финиша,  та и побеждает.

Хозяйка Тундры: Молодцы, ребята,  вы прирожденные оленеводы.

Отгадайте следующую загадку: «Олень от них убегает, а они не отстают» (Нарты)

Хозяйка Тундры: Правильно, нарты – это такие особые, широкие сани, на которые может поместиться несколько человек. А на празднике нарты ставят боком в одну линию. Через них начинают прыгать самые выносливые прыгуны. Прыгать нужно без передышки. Один неутомимый оленевод перепрыгнул через 154 нарты. Может, и вы попробуете?

2 эстафета «Прыжки через нарты»

Оборудование: мягкие модули- 6шт,  сигнальный конус-2шт.

Первый участник перепрыгивает через мягкие модули (ноги вместе), затем бежит до стойки, обежав, возвращается на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та  команда, которая первой закончив эстафету.

Хозяйка Тундры: А еще оленеводы должны уметь метко бросать аркан. Это такая веревка с петлей. Когда надо поймать оленя, нужно суметь набросить ему на шею аркан

3 эстафета «Набрось аркан»- Кольцеброс

Оборудование: кольцеброс -2шт., кольца  разных цветов -10шт., обручи-2шт.,сигнальный конус-2шт.

Цель: развитие меткости и глазомера, умения регулировать и координировать свои движения, учить детей попадать в цель правой и левой рукой на разном расстоянии.

Задачи: научить детей набрасывать кольца в цель на расстоянии; формировать волю ребенка; научить детей сохранять равновесие в игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения и интерес к игре

Описание игры: Игра состоит в набрасывании колец правой и левой рукой на палочки,  укрепленные вертикально на подставке. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния набросить, возможно большее количество колец из 5 разных цветов. Участник добегают до обруча, берут кольцо и набрасывают на кольцеброс. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель.

Хозяйка Тундры: Коренные жители непревзойденные охотники, поэтому дети, подражая взрослым, играли в охотников  отрабатывая навыки которые пригодятся им в будущем- зоркость и ловкость

 4 эстафета  «Меткий охотник»

Оборудование: стойка для метания в цель-2шт., мячи-10шт., сигнальный конус-2шт.

 Описание: В каждой команде по одному макету дикого гуся. Их держат ребята незанятые в игре. По сигналу каждый игрок команды выполняет бросок (выстрел) мячом по макету животного.  Каждая команда набирает себе очки меткими выстрелами. Побеждает  команда, набравшая большое число попаданий.

Хозяйка Тундры: Много рыбы в реках и озерах моего сурового северного края. Я приглашаю наших капитанов на северную рыбалку.

 5 эстафета « Ловись,  рыбка большая и маленькая »

Оборудование: обруч-1шт., удочки-2шт.,рыбки-12шт.,ведро-2шт., сигнальный конус-2шт.

 Описание: По сигналу, каждый игрок удочкой на магните подсекает рыбу. Как только рыба окажется на крючке, кладет ее в ведро. Побеждает та команда, в ведре которой больше рыбы.

Хозяйка Тундры: Молодцы ребята, вы сегодня показали  свою ловкость, силу.

Этот конкурс, был у нас последний.

Ведущая : И пока наше жюри подводит итоги состязаний, я приглашаю Хозяйку Тундры и  Матушку Русь и вас всех ,ребята, в «Хоровод друзей».

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг,

За руки возьмёмся, пусть пойдёт,

По земле огромный хоровод!

(Участники праздника встают в круг и под припев песни «Большой хоровод» (сл.: Е. Жигалкина, муз.:А. Хайт) идут по кругу. После детям предлагается занять свои места в зале)

Ведущая: Внимание! Командам для церемонии награждения построиться!(Подведение итогов, награждение команд)

Ведущая:

Когда есть на свете с тобою друзья,

То спорятся легче дела у тебя!

На помощь их можешь надеяться ты

Ведь дружба - источник добра, теплоты!

Звучит песня «Дружат дети всей земли», дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей. Ведущая:Родной Ямал- завет...

Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете - 2018"

Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи: формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к округу, стране, культурному наследию своего народа...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»

Сценарийпраздника национальных культур и традиций«Дружат дети на планете» 2021г....

Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете"

В празднике принимали участие дети подготовительных групп. Были представлены два народа Россия и Беларуссия. Путешествие по Ямальской земле в поисках слова "Дружба"...

Праздник национальных культур и традиций "Дружат дети на планете"

Праздник национальных культур и традиций "Дружат дети на планете" 2022 год...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» 2022г.

Цель праздника: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи:формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;в...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»

праздник национальных культур и традиций«Дружат дети на планете»(для детей старшего дошкольного возраста)...