Дошкольное образование
статья

Морозова Ольга Валерьевна

дошкольное детство, по призванию специалистов, -важнейший период становления личности, возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_obrazovanie.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное детство, по признанию специалистов, важнейший период становления личности, возраст наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Именно он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем специальных занятий и навыков, и усвоения различных видов деятельности, способствует расширению кругозора и обеспечению видения целостной картины мира с целью формирования основы для развития компетентности и любознательности, которые определяют направления развитии творческих способностей, характер дальнейшего обучения в школе.

В дошкольный период создаются условия, позволяющие личности адаптироваться в насыщенном информацией мире. Именно информации принадлежит в этом процессе ведущая роль, поскольку в образовательном пространстве формируются социальные, психологические и профессиональные предпосылки для информатизации общества в целом.

В связи с этими предъявляются повышенные требования к дошкольному образованию – первой ступени организованного обучения детей до 7 лет, программы которого направлены на подготовку к школе, осуществление присмотра за ними, а также на их социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Одна из важнейших задач ФГОС ДО, документа, определяющего совокупность образовательных требований к образованию определенного уровня дошкольного образования, - создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, т.е. поддержка его индивидуальности и развитие потенциала. На сегодняшний день этот процесс требует переосмысления существующих подходов к проектированию содержания образования с точки зрения их адекватности сложимся реалиям, а также разработки новых.

В системе образования РФ большое значение придается дошкольному образованию, которое воспитанники получают в сети дошкольных образовательных организаций (ДОО).

Дошкольная образовательная организация, согласно ст.23 ФЗ «Об образовании в РФ», - «образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по ОПДО, присмотр и уход за детьми».  Согласно ст.2 того же закона, «образовательная деятельность-деятельность по реализации образовательных программ», а «присмотр и уход за детьми –комплекс мер по организации питания и хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня».

Развитие системы образования (в том числе и дошкольного), т.е. совокупности преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, а также сети реализующих их образовательных организаций различных организационно-правовых форм, типов и видов, характеризуется повышением его качества. Согласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ»: «качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС.

Таким образом, целостность и качество образовательного процесса в ДОО обеспечивается реализацией образовательной программы организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...