План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Одарич Мария Васильевна

1 неделя - "День народного единства"

2 неделя - "Моя страна"

3 неделя -  "Мой город"

4 неделя - "Много мам на белом свете, всей душой их любят дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план59.84 КБ
Файл приложение15.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧКИ» НА НОЯБРЬ 2022 г.

     

     Воспитатель: Одарич М.В.

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понедельник

вторник

среда

четверг 

пятница

9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура

    

9.35-10.00 –  Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. ФЭМП.

9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/

Ручной труд.

15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура.

 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты.

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи.

11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.35- 10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Планирование работы по здоровье сбережению на 2022-2023 учебный год.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

8.07

Спортивный зал: понедельник, среда, пятница

8.07

Музыкальный зал: вторник, четверг

Ежедневно в 8.40-8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00-15.05

Вторник – 8:30- 8:50

Четверг – 10.30-10.50 (на улице)

Пятница -  9.30 – 9.50

План взаимодействия с родителями и пополнения ПРС

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Папка- передвижка «День народного единства».

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

Утренник «Здравствуй, осень!»

Утренник «Мамин праздник в ноябре»

Экологическая игра «Эко-квиз»

Календарь событий группы на ноябрь 2022г

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

4 ноября –  День народного единства          (3 ноября)

«День народного единства»

История праздника

Чтение стихов, пословиц о родине

Знакомство с татарской игрой «Татарские жмурки»

18 ноября – День рождения Деда Мороза

«Мой город»

Беседа. Конструирование из бумаги

«Шапочка для Деда Мороза»

25 ноября – День матери

«Много мам на белом свете,  всей душой их любят дети»

Утренник

Тема недели: «День народного единства»                                             Итоговое мероприятие: Изготовление плаката « День народного единства»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

  1 ноября вторник

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «Велики просторы русские» Цель: формирование представлений о том, как велики просторы России.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля!»

Цель: развитие памяти,  мелкой моторики

Прогулка № 1

«Наблюдение за солнцем»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Чтение Н.Ф. Виноградовой  «Что такое Родина?

Цель: Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

2 половина дня

Конструирование «Строим древний город»

Цель: познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов деревянных построек. Учить создавать макет многоэтажного терема.

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №8

Задачи: учить видеть равное кол-во в группах разных предметов, обозначая это кол-во цифрой. Учить выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине. Ориентироваться во времени.

9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Лепка 

«День народного единства»

Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.

Расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края.

15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр 167

Конспект

 

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 78

По плану музыкального руководителя.

Материалы и оборудование: деревянный конструктор, схемы построек.

Внести в группу карту России, альбомы «Национальные костюмы»

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. (Ира, Наташа)

2 ноября среда

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». 

Цель: Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля!»

Цель: развитие памяти, мелкой моторики

Прогулка №.2

«Наблюдение за первыми заморозками»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Учить самостоятельно определять погоду.

Чтение стихотворения И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Цель: формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей положительные эмоции.

2 половина дня

Пожарная безопасность  «Электрические приборы»

Задачи: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.

9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура.

 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты.

«Ознакомление с предложениями»

Задачи: дать представление о последовательности слов в речи. Ввести термин предложение. Учить составлять и распространять предложение.

Пл плану инструктора по физической культуре

О.С. Ушакова

«Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.81

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 80

Материалы: картинки с изображением электрических приборов.

Внести Д/и «Наряди куклу в национальный костюм».

Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Д/и  «Что бывает такого цвета?»  Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. (Матвей, Настя С)

3 ноября  четверг

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «День народного единства» 

Цель: рассказать детям,  о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Чтение стихотворения «Русь»

Цель: воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

Прогулка № 3

«Наблюдение за изменением температуры воздуха»

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени. Учить самостоятельно определять погоду.

Чтение Н.Сладкова «Разноцветная земля».

Цель: вызвать интерес к прочтению  художественной литературы.

2 половина дня 

Изготовление плаката «День народного единства» 

Цель: расширять представления детей о государственных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи.

«Рассказывание по картинке»

Задачи: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Учить детей правильно строить сложные предложения.  Воспитывать такие качества как взаимопомощь, общительность; желание и умение  подгруппами.

11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 51

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 81

Внести куклу в русском национальном костюме

Д/И «Какая, какой, какое?» 

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

 (Антон, Максим)

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

Тема недели «Моя страна»                                                                                          Итоговое мероприятие: Изготовление лепбука «Россия – моя Родина»

7 ноября  понедельник

1 половина дня

Утренний круг.

Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Сл.и. «Чем всё закончилось?»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Прогулка № 14

«Наблюдение за вороной»

Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2 половина дня 

Экспериментирование «Цветной взрыв в молоке»

Цель: создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура

   

9.35-10.00 –  Познавательное развитие. Окружающий мир

«Моя страна»

Задачи: познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой. Воспитывать любовь к своей Родине.

 

 

По плану инструктора по физической культуре

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр. 676

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 94

Внести в группу атлас природы России,  энциклопедию «Россия – наша страна»

Д/И: «Скажи правильно»                  Цель: учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (Илья, Матвей)

8 ноября  вторник

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «С чего начинается Родина»

Цель: познакомить с понятиями Родина, Отечество.

Пальчиковая игра «Моя страна» 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка № 15

«Наблюдение за птицами у кормушек»

Цель: учить называть птиц, которые прилетают к кормушке. Различать птиц по двум-трём характерным признакам.

Игра «Моя Родина» 

Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку.

2 половина дня 

Рассматривание альбома «Парк флоры и фауны - Роев ручей»».

Цель: познакомить детей с достопримечательностью города Красноярска. Закрепить навыки безопасного поведения в зоопарке.

 

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие №11

Задачи: упражнять знание детьми цифр от 1 до 5. Продолжать учить ориентироваться во времени.  Развивать произвольное внимание, находить себе пару в игре.

9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Цветы России (наш флаг)»

Задачи: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов. Продолжать учить вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр. 220

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр. 678

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 95

По плану музыкального руководителя

Внести настольно-печатные игры «Собери герб», «Найди свой флаг»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей

Д/И «Приметы осени»

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени.

(Настя С., Ксюша Б.)

9 ноября среда

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «Достопримечательности России»

Цель: продолжать закреплять знания детей о России.

Пальчиковая игра «Моя страна»

Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти.

Прогулка № 16

«Наблюдение за первым снегом»

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Закреплять представления о последнем периоде осени.

 Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина»

Цель: разъяснить детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.

2 половина дня 

Конструирование

«Мост через Енисей»

Цель: совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию.

 

9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура.

 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты.

«Мы знаем родной язык»

Задачи: закрепить и уточнить правильное произношение звуков р-л. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействия со сверстниками.

 

По плану инструктора по физической культуре.

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

Стр. 686

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 96

Внести настольную игру «101 прогулка по России»                        Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей

Д/И  «Близко- далеко» 

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве. (Есения, Наташа)

10 ноября  четверг

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «Народные игрушки-России. 

Цель: познакомить детей с народными промыслами. Воспитывать интерес к народному искусству.

Загадки, пословицы,  о мастерах и народных ремеслах.

Цель: формировать интерес  детей к народному,  декоративно – прикладному искусству.

Прогулка № 17

«Рассматривание одежды людей» 

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. Учить называть особенности приспособления растений к зиме.

Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края»

Цель: Формировать у детей представления об образе Родины, родного края. Развивать умение слушать, понимать смысл рассказа.

2 половина дня

Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

 

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи.

«Лучше нет родного края!»

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга.

11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 98

Материалы и оборудование: карта России, глобус. иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); иллюстрации климатических зон (тундра, тайга, средняя полоса России, пустыня).

Внести раскраски на тему «Народные промыслы»

Д.И. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Цель: Учить образовывать прилагательные. (Ксюща А, Максим П)

11 ноября пятница

1 половина дня 

Утренний круг

Беседа «Народные символы России»

Цель: продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой), понятием Родина.

П.И. «Тишина» 

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Изготовление лепбука «Россия – моя Родина»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране.

Прогулка № 18

«Наблюдение за голубями»

Цель: уточнять представления  об изменении образа жизни голубей осенью.

Чтение народных пословиц.

Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

2 половина дня

С.Р.И. «Путешественники»

Цель: совершенствовать игровые навыки, умение подбирать атрибуты для игры.

9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.35- 10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу «Моя Родина»

Задачи: учить создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы передачи своего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

По плану музыкального руководителя

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

Стр. 680

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 99

Книжный уголок - оформление выставки на тему «Моя страна»

 «Что с начала, что потом»

Цель: развивать логическое мышление, причинно-следственные связи.  (Илья, Ира)

Тема недели: «Мой город»                                                                                      Итоговое мероприятие: Стенгазета «Прогулка по любимому городу»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

                                                 14 ноября понедельник

1 половина дня

Утренний круг 

Рассматривание фотографий «Ачинск» 

Беседа «Улица на которой я живу» Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе.

Прогулка № 9

«Рассматривание деревьев и кустарников»

Цель: продолжать упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду. Закреплять умение сравнивать объекты по признакам

Чтение  Букашкиной Т.В. «Есть город на земле...»

Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, учить определять настроение героев.

2 половина дня

Работа по проекту

Д\И «Достопримечательности нашего города»

Цель: развитие памяти, мышления, речи.

9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура

   

9.35-10.00 –  Познавательное развитие. Окружающий мир

«Мы в городе»

Задачи: учить детей объяснять маршруты и проходить их по описанию. знакомить с условными знаками и символами, используемыми в городе, гербом города. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

 

По плану инструктора по физической культуре.

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр 90

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 89

Материалы и оборудование: фотографии Ачинска и других городов.

Книжный уголок - оформление выставки на тему «Ачинск» (фотографии, репродукции, иллюстрации).

Д/и «Найди ошибку»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

(Ира, Наташа)

15 ноября  вторник

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «За что я люблю город Ачинск»

Цель: формировать умение рассказывать о городе,

развивать мышление и воображение.

Пальчиковая игра «Город- это улицы…..»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка № 10

«Развешивание кормушек»

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)  

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы.

2 половина дня

 

Работа по проекту

Конструирование «Микрорайон города»

Задачи: упражнять детей в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать творческие способности.

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие №10

Задачи: Учить делить предметы на  две равные части. Упражнять в умении определять, чего по одному, по два, по пять.

9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Наш город»

Задачи: учить детей вырезать дома из бумаги сложенной дважды пополам. Составлять панораму с частичным наложением элементов. Воспитывать любовь к родному городу.

15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

 

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

Стр 205

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 90

По плану музыкального руководителя

Л.В. Куцакова

«Конструирование из строительного материала»

Стр 71

Внести в группу пазлы  «Герб города Ачинска»

Цель: развитие логического мышления. Внимания.

Д/И «Назови осенние явления природы» (листопад, дождь, ветер, холод)

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Настя Р, Аделия)

16 ноября  среда

1 половина дня

Утренний круг.

Беседа «Что интересного есть в нашем городе?»»

Цель: продолжать знакомить с городом Ачинск, его достопримечательностями.

Пальчиковая игра «Город- это улицы…» 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка № 11

«Определение погоды по приметам»

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес.

Чтение стихотворения

«Я люблю тебя, Ачинск мой милый»

Цель: воспитывать любовь к малой Родине.

2 половина дня

Безопасность «Если ты потерялся на улице»

Цель: формирование у детей навыков поведения.

9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура.

 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты.

«Мы сочиняем рассказы»

Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш-ж в словах и фразах. Учить дифференцировать их на звук. Учить образовывать однокоренные слова. Составлять короткие тексты- повествования.

 

По плану инструктора по физической культуре

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

Стр 209

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 91

Материалы и оборудование: Картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения, картины «Улицы города».

Дидактическая игра «Мой город»

Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам (Антон, Ира)

17 ноября четверг

1 половина дня  

Утренний круг

Д/и «Угадай

достопримечательности Ачинска».

Цель: знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.

Разучивание стихотворения «Пусть наш город вырастает…»

Цель: воспитывать любовь к своему городу.

Прогулка № 12

«Наблюдение за туманом»

Цель: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе.

2 половина дня 

Работа по проекту

С/Р/и «Прогулка по родному городу» 

Цель: развивать игровой замысел.

Изготовление плаката «Мой любимый город»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, уметь видеть прекрасное и гордиться им;

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Развивать монологическую и диалогическую речь.

11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» стр. 52

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 92

Внести конструктор «Лего» «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

«Обведи по трафарету». 

Цель: развитие мелкой моторики. (Наташа, Настя Р.)

18 ноября  пятница

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «Как город сделать чище?» 

Цель: воспитывать бережное отношение к родному городу.

Разучивание стихотворения «Пусть наш город вырастает…»

Цель: воспитывать любовь к своему городу.

Прогулка № 13

«Наблюдение за воробьями»

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к поэзии.

2 половина дня 

Конструирование из бумаги

«Шапочка для Деда Мороза»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к методами приёмам работы с разными видами бумаги.

 9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.35- 10.00 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Дома на нашей улице»

Задачи: учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

По плану музыкального руководителя

Конспект

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр.  93

Материалы: разноцветная бумага, клей, ножницы

Внести конверты и посылки для игры «Почта нашего города»

Цель: продолжать развивать ролевые взаимодействия.

Д/и «Найти место картинке»

Цель: учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий. (Ксюша Б, Василиса)

Тема недели: «Много мам на белом свете,  всей душой их любят дети»                        Итоговое мероприятие: Праздник «Мамин праздник в ноябре!»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

                                                 21 ноября понедельник

1 половина дня

Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

П/И  «День-ночь»

Цель: развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей

Прогулка № 19

«Наблюдение за снегирём»

Цель: учить замечать особенности строения птиц. Воспитывать любовь к птицам.

Чтение худ. литературы: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Цель: познакомить детей с рассказом, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы.

2 половина дня

С/Р/и «Чаепитие» 

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.

9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура

   

9.35-10.00 –  Познавательное развитие. Природа

«Лесной дом»

Задачи: содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

 

По плану инструктора по физической культуре.

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

Стр 196

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 100

Материалы и оборудование: кукла, чайная посуда, салфетница, угощение.

Внести раскраски по теме недели

Д.И. «Моя мама самая..»        Цель:  продолжать формировать желание употреблять в речи ласковые слова (Ира, Наташа)

22 ноября  вторник

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «Мама- самый дорогой человек на планете»

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»

Цель: развитие памяти, мелкой моторики.

Прогулка № 20

«Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять представления о последнем периоде осени, его особенностях. 

Работа по сценарию «Мамин праздник в ноябре»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

2 половина дня  

Ситуативный разговор «Внимание дорожный знак» 

Цель: закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №12

Задачи: учить делить предмет на четыре равные части. Показать отношение части м целого. Учить определять левую и правую стороны своего тела.

9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие.

«Открытка для мамочки»

Задачи: развивать чувство композиции, ритма, совершенствовать умение работать с клеем, воспитывать желание порадовать маму.

15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

 

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр 234

Конспект

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 102

По плану музыкального руководителя

Создать условия для игры «Дочки-матери» 

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.

(Настя Р, Аделия)

23 ноября  среда

1 половина дня

Утренний круг

Беседа «Кем работает моя мама?»                                      Цель: уточнить знания о профессиях  мам.

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»

Цель: развитие памяти, мелкой моторики.

Прогулка № 21

«Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы. Развивать наблюдательность. 

Д.И. «Моя мама самая..»       

Цель: продолжать формировать желание употреблять в речи ласковые слова

2 половина дня 

Экспериментирование «Необычные кораблики»

Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура.

 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. 

Звук «Ы»

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «ы» гласный звук. Знакомство с термином « слог».

 

По плану инструктора по физической культуре

О.С. Ушакова

«Развитие речи детей 5-6 лет» Стр.81

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 104

Материал:  стеклянные бутылочки, пробка, таз с водой, салфетки.

Внести в группу серию картин «Мамы всякие нужны» 

Цель: рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии

Д/ и «Кому что нужно?»                     Цель: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

(Антон, Ира)

24 ноября  четверг

1 половина дня

Утренний круг

Д/И «Мой адрес» 

Цель: Актуализировать знания своего адреса.

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Цель: приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме.

Прогулка№ 7

«Наблюдение за тучами»

Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы.

Разучивание стихотворений к дню матери

Цель: развивать произвольное внимание, словесную память.

Чтение С. Прокофьевой  «Сказка про маму»

Цель: познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня 

Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.

Цель: учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

9.00-9.25 - Речевое развитие. Развитие речи.

«Обучению рассказыванию»

Задачи: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

11.00-10.25 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр 55

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 87

Внести настольно-печатную игру «Лото. Игрушки», «Времена года»

Д/И. «Когда это бывает?» 

Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность.

(Антон, Ира)

25 ноября пятница

1 половина дня

Утренний круг 

Беседа «Как я помогаю дома»

Цель: формировать представления

об обязанностях ребёнка в семье

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Цель: приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме.

Прогулка № 8

«Наблюдение за облаками»

Цель: продолжать обучать наблюдению за движением облаков, умению охарактеризовать природу.

Чтение М. Цветаевой «У кроватки»

Цель: познакомить с творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием

2 половина дня

С/Р/И «Семья. Дом»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

10.00 Утренник «Мамин праздник в ноябре»

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных отношений между ребенком и мамой.

По плану музыкального руководителя

Конспект

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 88

Материалы и оборудование: куклы, осенняя одежда, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Внести в группу Д/и «Найди тень»   

Цель: развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти.

Д/И «Цвет и форма»

Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета. (Есения, Антон)

Тема недели: «Моя семья»                                                                                                          Итоговое мероприятие: С.Р.И «Моя семья»

День

Недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация ПРС

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

  28 ноября понедельник

Совместное изготовление Лепбука

1 половина дня

Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире»

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка № 4

«Наблюдение за птицами вблизи жилья»

Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц. Расширять представления и зимующих и перелётных птицах.

Отгадывание загадок по теме: «Семья»

Цель: развивать умение слушать и отгадывать.

2 половина дня

Совместное изготовление лепбука «Моя семья»

Цель: продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к взрослым.

9.00-9.25 – Физическое развитие. Физическая культура

   

9.35-10.00 –  Познавательное развитие. Окружающий мир

«От ложки до книжки»

Задачи: формировать и поддерживать интерес детей к миру природы; обогащать представления о связях между природными явлениями; научить определять качество бумаги и свойства; развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество; воспитывать бережное отношение к природе, ее охране: желание бережного использования бумаги.

 

По плану инструктора по физической культуре

Л.А. Парамонова  «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» ст. 202

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 83

Внести в группу  строительный материал, бросовый материал, для создания «Дом для семьи».

Цель: развивать умение играть сообща.

Д/и. «Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь.

(Ира, Наташа)

                                                 29 ноября вторник

1 половина дня

Утренний круг

Д/И «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.  

Знакомство и заучивание пословицы «Не нужен клад, коли в семье лад»

Прогулка № 5

«Наблюдение за тенью»

Цель: продолжать знакомство с многообразием природных явлений, развивать любознательность.

Чтение художественной литературы В. Драгунского  «Что я люблю»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

2 половина дня

ПДД. Д/и «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  знаках,  поведения  на  улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

9.00-9.25 -  Познавательное развитие. ФЭМП.

Занятие №9

Задачи: учить сравнивать предметы по весу. Показать относительность порядкового числа. Упражнять в различении цифр, в построении числового ряда.

9.35-10.00 -Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Моя семья»

Задачи: познакомить детей с новой техникой в лепке барельеф. Учить выполнять портреты мамы, папы, себя  передавая характерные особенности. Воспитывать любовь к своей семье.

15.50-16.1 5- Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр 185

Конспект

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 85

Л.А. Парамонова

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Стр.250

По плану музыкального руководителя

Материалы и оборудование: дорожные знаки, фишки

Создать условия для  сюжетно-ролевой игры «Чаепитие».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. (Настя Р., Настя С., Антон)

30 ноября среда

1 половина дня

Утренний круг

Д/И «Так бывает или нет?» 

Цель: умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире»

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка №.6

«Наблюдение за небом»

Цель: учить видеть и описывать красоту неба, пейзажа. Воспитывать любознательность.

Чтение русской народной сказки:

 «Царевна-лягушка»,

Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством, расширить знания о русских народных сказках. Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему.

2 половина дня

Конструирование  «Дом в котором я живу»»

Цель: учить детей использовать природный и бросовый материал для изготовления поделки, аккуратно приклеивать детали, доводить свою работу до конца.

9.00-9.25 - Физическое развитие. Физическая культура.

 9.35-10.00 – Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты.

«Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш»

Задачи: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш. Развивать фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

По плану инструктора по физической культуре

В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр 53

Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова

«Организация детей на прогулке» стр. 86

Материалы: коробки, веточки.

Внести в группу настольные игры «Волшебный сундучок», «Мозаика»

Д/и: «Маленькие помощники».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. (Матвей, Аделия)



Предварительный просмотр:

Тема: «День народного единства»

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

И. Агеева

«Родная земля!»

(пальчиковая гимнастика)

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Луга и поля —

Родная, зелёная (левой рукой)

Наша земля.

Земля, где я сделал (правой рукой)

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то (левой рукой)

К развилке дорог.

И понял, что это (правой рукой)

Раздолье полей —

Частица великой (левой рукой)

Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Подивись-ка их военной

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни,

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!».

Тема: «Моя страна»

 Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Тема: «Мой город»

«Город- это улицы…»

(пальчиковая гимнастика)

Город – это улицы, проспекты и дома,

(Ладонь правой руки лежит на столе;

производить поочередные постукивания пальцами по столу).

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять.)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками, согнутыми в локтях).

Прохожих и машин

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.)

Я люблю тебя, Ачинск мой милый,

Твоих улиц неброских ряды.

Ты даешь мне надежду и силы,

Город светлой и чистой мечты.

Я шагаю по улицам милым,

По проспекту иду не спеша,

И от запаха снега с рябиной

Замирая, ликует душа.

Я люблю тебя, город мой древний,

Больше всех городов на земле.

Ты прими мою нежность и верность —

Я дарю их навечно тебе.

Нет тебя мне, мой город, дороже

Городов на родимой земле,

Хотя есть и красивей, и строже

Среди наших российских полей.

Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта.

Тема: «Много мам на белом свете всей душой их любят дети»

«Много мам на белом свете»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Мне сегодня просыпаться,         (Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть)

Подметать и улыбаться,             (Ладони сложены, кистями рук) «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    («Моем» ручки друг об друга)

Потому, что мамин день!

Тема: «Моя семья»

«Посидим в тишине» Е. Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!.

"Кто живёт у нас в квартире?"

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....