Разработка дидактической игры «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Разработка содержит материалы дидактической игры по формированию доброжелательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 626.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
дидактической игры «Добрые дела»
для детей старшего дошкольного возраста
Зубкова Елена Анатольевна,
воспитатель средней группы,
первая квалификационная категория,
стаж работы 30 лет.
Цель: воспитывать у дошкольников вежливость, сочувствие, сострадание, умение совершать добрые поступки.
Задача: учить детей быть доброжелательными в разных жизненных ситуациях. Выбирать, из несколько предложенных вариантов, один, который будет направлен на уважение, доброе отношение, сострадание, помощь.
Оборудование: сюжетные картинки или фотографии с разными ситуациями (приложение 1): две девочки общаются на игровой площадке, мальчик хочет отнять игрушку у девочки, один мальчик плачет, другой стоит рядом, мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались и т. д. Фишки красного цвета (можно сделать медаль «самый добрый»).
Ход игры.
Вариант первый.
-Дети, сегодня вы будите учиться совершать добрые поступки. У меня есть красные фишки (показываю детям). Фишку получит тот, кто найдет правильный ответ. Одна фишка, это одно доброе дело. В конце игры, мы посчитаем, сколько вы сделали добрых дел.
Показываю детям сюжетную картинку «две девочки общаются на игровой площадке» (приложение 1.1).
-Посмотрите внимательно на картинку. Саша, что на ней изображено?
Ответ ребенка.
-Правильно. На картинке девочки, они на игровой площадке, только что познакомились. Как вы думаете, как они поступят?
Предлагаю варианты ответов:
1. Девочки улыбнутся друг другу, поздороваются и предложат познакомиться.
2. Одна девочка, предложит другой: «Давай поиграем».
-Выберите тот вариант, который вы считаете правильным.
-Катя, почему ты выбрала первый вариант?
-Правильно Катя, добрая улыбка, всегда залог доброго общения. Улыбнувшись, поздоровавшись, с вами захотят познакомиться и поиграть.
-Получай Катя фишку. Одно доброе дело ты уже сделала.
Показываю детям сюжетную картинку «мальчик хочет отнять игрушку у девочки» (приложение 1.2).
-Ваня, что делают дети на картинке?
Ответ ребенка.
-Да, мальчик хочет взять игрушку у другого мальчика. Подумайте, как должен поступить мальчик, чтобы ему дали игрушку.
Предлагаю варианты ответов:
1. Мальчик улыбнется и попросит «Дай, пожалуйста, поиграть».
2. Отнимет игрушку и убежит.
-Аня, ты считаешь, что улыбнуться и вежливо попросить будет правильно. А почему нельзя отнимать?
Ответ ребенка.
-Правильно, это некрасиво, с вами никто не захочет поиграть, так поступать нельзя.
Ребенок получает фишку за правильный ответ.
Варианты ответов для сюжетной картинки «один мальчик плачет, другой стоит рядом» (приложение 1.3).
1.Посмеётся и убежит.
2.Успокоит, пожалеет.
Дети обсуждают оба варианта. Выбирают правильный.
Варианты ответов для сюжетной картинки « мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались» (приложение 1.4).
1.Будет играть в футбол яблоками.
2.Поможет маме собрать.
Обсуждают варианты. За правильный ответ ребенок получает фишку.
По окончании игры, считаю фишки у детей. Подвожу итоги, кто, сколько сделал добрых дел.
Вариант второй.
Дети обыгрывают ситуацию и варианты решения ситуации. В ходе обсуждения находят правильный вариант, который будет направлен на уважение, сочувствие, вежливость, доброе отношение.
Используемая литература:
Интернет ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/06/11/zanyatiya-
igry-po-formirovaniyu-dobrozhelatelnykh
2.https://topkin.ru/voprosy/raznoe-voprosy/chto-takoe-grammaticheskaya-osnova/
Приложение 1.
1.1 Два ребенка общаются на игровой площадке
1.2 Мальчик хочет отнять игрушку у девочки
1.3 Один мальчик плачет, другой стоит рядом
- Мальчик с мамой в магазине, пакет разорвался, яблоки рассыпались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный тренинг способствует установлению развития дружеских отношений и сотрудничества родителя с ребенком....
Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста
Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...

Сценарий праздника к дню 8 Марта "Бюро добрых услуг" для детей старшего дошкольного возраста.
Для ребёнка дошкольника Родина - это его семья, его близкие и родные люди. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта....

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....

Дидактическая многофункциональная игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды» «Добро пожаловать в Простоквашино».
В многофункциональной игре «Добро пожаловать в Простоквашино» представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию с...

Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий постановки сказки "Добрая, добрая сказка" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Наши добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
Создание условия для формирования эмоционального отношения к действительности, достижения положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доб...




