Тренинг «Доброе сердце» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Семeнова Светлана Власовна

Данный тренинг способствует установлению  развития дружеских отношений  и сотрудничества родителя с ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_serdce.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Тренинг
«Доброе сердце»
для детей старшего дошкольного возраста и  родителей

подготовила

педагог – психолог

Семенова Светлана Власовна

  2012 г.

ЦЕЛЬ:

     Гармонизация детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;
  2. Коррекция детско-родительских отношений;
  3. Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.

МАТЕРИАЛ: сердце красного цвета из поролона; сердце, вырезанное из ватмана; маленькие сердечки из бумаги (по количеству участников); цветные карандаши; фломастеры.

ХОД:

(Дети и родители  стоят в кругу)

Уважаемые мамы, папы и дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся (все участники взглядом приветствуют друг друга и улыбаются).

Игра «Приветствие»

Цель: познакомить детей и родителей друг с другом, познакомить с ритуалом приветствия.

 А теперь назовем  имена друг друга. Мамы (папы)  называют имя своего ребенка, а дети - своего родителя.  

Ребята, а давайте научим  пап и мам  здороваться так, как мы это делаем на занятиях.

Ритуал приветствия:

Здравствуй друг,    (здороваются) 

Как дела?         (кладут руки на плечо)

Где ты был?            (трогают мочку уха)

Я скучал!

Ты пришёл?!           (удивляются)

Хорошо!                 (обнимаются)  

Вот какие мы молодцы! А теперь сделаем  большой круг.

Ребята, скажите, пожалуйста, как можно нас всех назвать? (группа)

Да, мы группа! Мы все вместе играем, занимаемся, нам очень важно любить друг друга и называть по имени. Это очень приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят и уважают.

Игра: «Круг знакомства»

Цель: закрепить знание  имен детей и родителей.

Ребята у меня в руках сердце. Это сердце даёт тепло, дружбу, любовь. Я предлагаю его вам и называю своё имя. Меня зовут Светлана Власовна. А  теперь передавайте сердце по кругу и называйте свои имена (дети и родители передают сердце по кругу и называют свои имена).

Ну вот, сердце вернулось ко мне.

Игра «Пожелания»

Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения

слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства.

Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам  что-нибудь хорошее и начнём своё пожелание с таких слов: «Дорогая моя (мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». Вместе с пожеланиями мы будем передавать сердце. (Дети говорят пожелания и передают сердечко друг другу). Молодцы! Пожелания ваши просто замечательные! Сердце снова у меня!

Игра «Доброе животное»

Цель: развивать чувство единства, научить детей понимать чувства

других, оказывать поддержку и сопереживать.

Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.

Игра «Найди своего ребёнка»

Цель: повысить самооценку, развитие тактильных ощущений.

А вы, родители,  хорошо знаете своих детей? Сможете узнать своего ребенка закрытыми глазами?

Сначала пощупайте ладошки своего ребенка. Теперь попробуйте узнать своего ребенка с завязанными глазами по ладошкам. А вы, ребята, стойте тихо и не подсказывайте своим родителям.  (Взрослый ищет своего ребенка с завязанными глазами).

Игра «Доброе сердце»

  Посмотрите, это - сердце. (Ведущий показывает большое сердце из бумаги). Вот оно, какое большое «доброе сердце»! Мы все вместе поместимся в нём! Ведь каждому из нас есть в нём место, и мы сейчас это увидим (раздаёт маленькие сердечки).

 Ребята, нарисуйте на своём сердечке подарок для своей мамы (папы), а родители – для своего ребенка (дети и родители рисуют).

Нарисованные сердечки мы приклеем на большое «доброе сердце».

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? В большом  «добром сердце» нашлось место каждому.

Дорогие мои ребята, если вам грустно станет и одиноко, вспомните о том, что в добром и любящем «сердце» всегда есть место для ВАС!

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!

А это большое сердце вы  повесьте в группе на видном месте, пусть оно дарит вам ТЕПЛО, ДОБРО И ЛЮБОВЬ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!      

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Панфилова М. А.  Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д», 2010.

2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Речь,  2007.

3.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – М.: Академия развития, 1996.

4. Школьный психолог №17, 2004 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический занимательный тренинг "смелые индейцы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: гармонизация посредством сказкотерапии психо-эмоциональной сферы детей.Задачи:- сплочение детей;- профилактика агрессивного поведения;- мышечное расслабление;-  снижение уровня тревожности....

Спортивно-психологический тренинг "Планета фантазеров" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-психологический тренинг разработан  педагогом-психологом и инструктором по физической культуре и предназначен для развития творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольног в...

Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»

Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...

Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста

Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта, "Мамино сердце" для детей старшего дошкольного возраста"

Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.Цель: продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта».Задачи:...

Тренинг психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста: "Мой ребёнок. Какой он?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.Задачи:осознание собственных родительских позиций через рисунок и ответы мамы и ребенка;ра...

Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста«Тропинка родительской любви»...