Главные вкладки

    Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»
    консультация на тему

    Устинова Евгения Борисовна

    Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

    Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_my_znaem_o_bezopasnosti.odt29.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:

    «Что мы знаем о безопасности»

    Цель: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста и определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

    Задачи:

     - формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

    - познакомить родителей с некоторыми ситуациями, которые несут в себе опасность и научить детей и родителей правильно реагировать в таких ситуациях;

    - вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе с детьми;

    - формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

    Материал и оборудование:  воздушные шары — 6 шт, конфета для игры «Если...», «Выбери одежду по погоде» - одежда для лета (панамка, майка, сандалии ), зимы(шапка, варежки, шарф), весны (резиновые сапоги, зонт), носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы для игры «Оказание первой помощи»,  картинки, на которых нарисованы выражения основных эмоций( радость, страх, ужас, гнев и т. д.), рули для игры «Автомобили», карта местности для игры  «Безопасный путь домой ».

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть в игру «Не урони ребенка». Я дам вам воздушные шарики, представьте, что это ваши дети, которые очень подвижные и любознательные. Посмотрите, как они прыгают вверх (ведущий подбрасывает шарик вверх), а вы, родители, не можете их уронить, потому  что вы - их главная защита и безопасность. (Родители подбрасывают шарики вверх и ловят их). Понравилась игра, присаживайтесь.

         Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому родителю хочется защитить своего малыша, «спрятать и не отпускать от себя ни на шаг», но это к сожалению невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

       Ведь всё что мы заложим детям в детском возрасте, станет фундаментом для дальнейшего их поведения, жизненного опыта, в части обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих их людей.

     Главной задачей безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. И сегодня, мы рассмотрим некоторые из них.

           1.Ребёнок и другие люди

         Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что может быть опасно в общении с другими людьми.

          Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, но на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?!

       1 ребенок: Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
                          У него подозрительный, замкнутый вид.
                          Дверь ключами при нём не спеши открывать,
                          Лучше сам из подъезда уйди погулять.
                          Поброди, подожди во дворе - он уйдёт,
                          И тебя не обидит, и к вам не войдёт.
                                                                    (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

       2 ребенок: Если в подъезде - зачем? Почему? -
                         Люди чужие стоят.
                         Лучше тебе не входить одному:
                         Может, обидеть хотят?
                         Ты попроси соседей скорей,
                         Чтоб проводили домой,
                         А оказавшись в квартире своей,
                         Двери покрепче закрой!
                                                            (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

    Ведущий: Ребята, давайте повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «НЕТ».

         Попросим наших родителей помочь нам… (Родители читают стихи...)

       1 родитель: Каждый грамотный ребенок

                             Должен твердо знать с пеленок…

                             Если вас зовут купаться,

                             В телевизоре сниматься,

                             Обещают дать конфет,

                             Отвечайте твердо: «НЕТ».

       2 родитель:  Вам предложат обезьянку,

                              Или даже денег банку,

                              Или даже в цирк билет-

                              Отвечайте твердо «НЕТ».

       3 родитель:  Позовут лететь к Луне,

                              Покататься на слоне…

                              Есть на все простой ответ,

                              Ты ответить должен: «НЕТ».

    Ведущий:  Со временем у вас появится много друзей, и вы будете  с ними спокойно играть. А теперь ребята давайте поиграем.

       Игра «Если...»

    Ведущий:  Ребята, что вы будете делать если…

         Обыгрываются ситуации (угощение конфетой, хватание ребенка и попытка насильственно увести его),  в которых закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

    Ведущий:  А сейчас я предлагаю нашим родителям поучаствовать в игре, посмотрим знают ли они как надо себя вести с незнакомцами…

      Обыгрываются ситуации: приглашение в кино, хватание родителя и попытка насильственно увести его…

          2. Ребёнок и природа.

         Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. А теперь, отгадайте загадки о некоторых явлениях природы:

        Родители читают загадки:

                        Спать залез в берлогу мишка,

                        белым-белым стал зайчишка,

                        снег покрыл поля, дома.

                        Это к нам пришла … (зима).

    Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет? (солнце)

                         Из огромной,  чёрной тучи

                         Льётся мокрый и колючий.(дождь)

    Загремел на небе гром,
    Сотрясается весь дом
    Я зажмурила глаза.
    Что на улице...(Гроза)

    Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали.  А сейчас мы поиграем в игру, которая называется - «Выбери одежду по погоде». Предлагаю детям разделиться на три команды для выполнения задания. (Каждая команда выбирает картинку с изображением времени года:
      1. Солнечное лето.

       2. Дождливая весна или осень.

       3. Холодная зима.

    Ведущий предлагает детям выбрать подходящую по сезону одежду)

    Ведущий: А теперь, каждая команда расскажет, почему выбрали именно этот набор одежды, а родители могут помогать. (Дети рассказывают, родители помогают).

        Хочется напомнить, что в природе нас окружает очень много интересного, но в тоже время и опасного. Вот, послушайте загадки:

                        Этот маленький злодей

                        Зверя грозного страшней.

                         На ветвях, в лесу живет.

                         Не росу, а кровь он пьет.

                         Настоящий паразит,

                         И несет энцефалит.

                         Облик страшен и зловещ!

                         Берегитесь! Это – (клещ).

    На цветах её увидеть

    Можно ясным тёплым днём.

    Если кто её обидит,

    Будет каяться потом.

    Хоть она совсем мала –

    Больно жалится … (пчела)! 

    Ведущий: Эти маленькие насекомые могут принести много неприятностей.

    А знаете ли вы, что надо делать если вы обнаружили на теле клеща? Укусила оса?

        3. Ребёнок дома.

    Ведущий: В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. Ребята напомнят правила которые надо соблюдать...

        1 ребенок: Не играйте острыми
                           Вилками, ножами.
                           Ведь такой «игрушкой» просто
                           Что-нибудь поранить.
                           Будет больно, будет грустно,
                           Мама наругает...
                           Неужели вам игрушек
                           В доме не хватает?
       
    2 ребенок: На балконе - так и знай!
                            - Ты на стулья не вставай,
                            На перила не взбирайся,
                            Низко не перегибайся –
                            Это может быть опасно:
                            Падать сверху так ужасно!!!
       
    3 ребенок: Много тюбиков и баночек
                            Есть в шкафах у наших мамочек.
                            В них хранятся средства разные,
                            К сожалению, опасные...
                            Кремы, пасты и таблеточки
                            Не берите в руки, деточки:
                            Эта бытовая химия –
                            Как отрава очень сильная!

         4 ребенок: Если кнопки из коробки
                            Разлетелись – собери,
                            Если гвозди на дороге
                            Ты увидел – подбери!
                            Эти острые предметы
                            Не должны быть на полу.
                            Сам наступишь незаметно 
                           Иль на гвоздь, иль на иглу.
       
    5 ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,
                           Не подходи, иль потом пожалеешь...
                           Очень опасно к плите приближаться:
                           Может она загореться, взорваться...
                           Мама сама всё согреет и сварит,
                           Суп приготовит и чайник поставит.
                           Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –
                           Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
       
     6 ребенок: Когда в кастрюле кипяток,
                            Не прикасайся к ней, дружок,
                            И очень осторожен будь:
                            Ее так просто обернуть!

                             Поверь: кипящая вода
                            Была опасною всегда!

    Ведущий: Очень много несчастных случаев случается с детьми, когда они остаются одни дома. Уважаемые взрослые, по возможности, не оставляйте детей дошкольного возраста одних дома, но если это случилось, то уберите все опасные предметы.

          4. Здоровье ребёнка.

    Ведущий: Это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

          С другом твоим приключилась беда?
         Не покидай ты его никогда,
         А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
         Помощь посильную сам окажи.
         Если ему не сумеешь помочь,
         Не убегай ты испуганно прочь,
         Взрослых на помощь зови поскорей!
         Время и силы свои не жалей!
         Помни: в лесу, на земле, на воде
         Люди людей не бросают в беде!

                                     (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

    Задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

       Ребенок: Карусели и качели развлекают всех ребят.

                        Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.

                        Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

                        Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

                        Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

                        Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

                        Крепко не забудь держаться, улетая вниз и  вверх,

                        На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

                       И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

                       А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

    Ведущий: Очень неприятная ситуация , но мы с вами должны знать какую  помощь надо оказать.  Я предлагаю нашим родителям и детям совместно найти решение в такой ситуации.

        Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

    Задание 1. Подумайте что нужно сделать в этом случае? (который описан выше)

    (На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети и родители должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.)

    - Почему вы выбрали этот предмет?

    - Как его можно использовать для оказания помощи?

    - Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

    - Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

    Ушиб:

    1.Сказать взрослым.

    2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

    Задание 2. Послушайте эти строки:

                                Если из носа кровь идет,

                                Необходимо к нему приложить лед.

                                И потом не волноваться,

                                И с такой ситуацией можно справляться.

                                                                                    (Т. Логинова)

    - Что вы посоветуете делать в такой ситуации?

    - Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

    Кровь из носа:

    1.Сказать взрослым

    2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

    3.Держать платок у носа.

    4.Приложить на переносицу что-то холодное.

    Задание 3. А вот следующая ситуация:

                              Когда в кастрюле кипяток.

                              Не прикасайся к ней дружок.

                              И очень осторожен будь,

                              Ее так просто перевернуть.

                              Поверь: кипящая вода

                              Была опасною всегда!!!

    - Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

    Ожог:

    1.Сказать взрослым.

    2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

          5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

    Ведущий: Основная задача по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

       Ребята, посмотрите, пожалуйста  картинки, на которых нарисованы выражения основных эмоций( радость, страх, ужас, гнев и т.д.) и охарактеризуйте их. Как вы думаете, со всеми ли безопасно общаться, или же лучше избежать общения с людьми с такими выражениям лица…

      Психогимнастика (проводится совместно с родителями)…. «Злой или добрый...»

          6. Ребёнок на улицах города.

    Ведущий: Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

    - переходить улицу можно только на зеленый свет светофора,

    - переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор)

    - если начал переходить улицу, посмотри влево, дойди до середины, посмотри вправо (маленьким детям достаточно сказать, чтобы они смотрели во все стороны и переходили улицу только в том случае, если нет никакого движущегося транспорта.

    Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть в подвижную игру  «Автомобили»

    Я вижу, что все знают сигналы светофора. А сейчас мы  найдем безопасный путь из детского сада до автобусной остановки.

         Игра «Безопасный путь домой » - ориентировка по карте (Родители по карте прокладывают безопасный маршрут от детского сада до автобусной остановки).

    Ведущий:  Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, она стала для вас полезной и запоминающейся.

        А чтобы безопасно передвигаться от дома до детского сада и от детского сада до дома мы предлагаем вам, дома, вместе с ребенком, составить свой безопасный маршрут «Дом — Детский сад — дом», а в группе мы сделаем выставку.

         Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — О ДЕТЯХ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

    Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

    Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

    Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

    Конспект логопедического игрового тренинга для родителей и детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Королевство Правильной речи »

           Игровой тренинг направлен на ознакомление  родителей  с формами и методами речевого развития детей среднего дошкольного возраста,в частности...

    Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

    Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствов...

    Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

    Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

    Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

    НОД по физической культуре для детей старшей группы. Цель НОД: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потреб...