Консультация для родителей «Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Васильева Анастасия Игоревна

Консультация для родителей

«Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx474.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 « Якутяночка » Консультация для родителей «Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста» Давайте играть вместе! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 « Якутяночка »

Слайд 2

Логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия. У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления. Такое мышление – это и есть высшая точка на чистоту и логичность мыслей у ребенка. Путь к этой точке – нелегкий и долгий, который требует высокой умственной активности и огромных знаний. Развитие логического мышления у ребенка – довольно сложный процесс, который охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия. Что такое логическое мышление? Особенности развития логического мышления В дошкольном возрасте психологи и педагоги рекомендуют помогать ребенку в развитии мышления и логики. В этом возрасте дети представляют мир иначе, не так как взрослые. В дошкольный период и начальный школьный начинается активное развитие словесного и абстрактного мышления. Дети вполне осознанно устанавливают взаимосвязь между причинами и следствиями, их мышление в этом возрасте очень подвижное. Дошкольники могут без проблем приспосабливаться и переходить от одного занятия к другому без потери внимания и концентрации. Но опять же, следует упомянуть, что: во-первых, обучение ребенка логическим приемам возможно только в игровой форме; во-вторых, продолжительность занятия должна быть в пределах 20-30 минут.

Слайд 3

Как же помочь своему ребёнку? Вам, родителям отводится важная роль научить малыша-дошкольника свободно пользоваться анализом, сравнением, обобщением, классификацией предметов и явлений. Простыми словами, дети с помощью нас взрослых, через игровые занятия обучаются простейшим логическим операциям. Поскольку для детей игра является ведущей деятельностью, к Вам на помощь приходят игры логического содержания. Они помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Логические задачи В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек). Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.) Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.). По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.) В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.) 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.) 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.) Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

Слайд 4

Логические игры в домашних условиях А что, если... Эта игра способствует развитию логического и творческого мышления ребенка, его фантазии. В этой игре вам предстоит задавать малышу вопросы, на которые он должен ответить. Вопросы могут быть такими: Что случится, если ты пройдешься босиком по снегу? Что случится, если простынка упадет в ванну с водой? А если мячик? Камень? Что случится, если ты дотронешься рукой до ежика? После этого вы можете поменяться ролями и отвечать на вопросы своего ребенка. Найди разницу Эта игра задействует развитие творческих способностей, внимания, логики у ребенка. Вам предстоит задавать вопросы, на которые должен будет ответить ваш ребенок. Либо вы можете предложить малышу картинки с различными предметами и попросить сказать, чем один из них отличается от другого. Например, чем шкаф (компьютер, тетрадь, автомобиль, шкаф, туфли) отличается от собаки, фломастера, птицы, холодильника, магнитофона? Ассоциативные связи между отдельными предметами (шкаф — холодильник) найти проще. Они похожи по форме и функциям: используются для хранения. Различаются тем, что в них хранится, цветом и пр. В отдельных случаях вашему малышу придется напрячь свою фантазию. Ребенок должен отыскать как можно больше отличий. Сравни Эта игра ориентирована на развитие логического мышления и математических способностей. Для нее вам потребуются различные геометрические фигуры. Расчертите лист бумаги клетками 3 на 3. На листе изобразите геометрические фигуры. Например, в верхней строке круг, треугольник и квадрат. В средней квадрат, круг и оставьте пустую клетку, а в нижней строчке нарисуйте круг и треугольник, среднюю же клетку оставьте пустой. Ваш малыш должен будет дорисовать нужную фигуру в клетках. Постепенно вы можете усложнять задачу: рисовать фигуры разных цветов, увеличивать их количество и пр. Классификация Данная игра ориентирована на формирование умения классифицировать разные предметы по одному или нескольким признакам. Положите перед ребенком гимнастический обруч или выложите круг с помощью веревочки. Разложите перед малышом различные геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, четырехугольники, пятиугольник и звездочку. Попросите ребенка расположить фигуры таким образом, чтобы все фигуры с четырьмя углами (с пятью, тремя, без углов) оказались внутри обруча. После того как ваш малыш с заданием справится, расспросите его, какие фигуры лежат внутри обруча, а какие — нет, что общего между фигурами, лежащими в круге, и пр.

Слайд 5

Компьютерные игры на развитие логики Использование компьютерных технологий в процессе обучения детей – это нормальное явления. В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр . К негативным последствиям увлечения компьютерными играми можно отнести и торможение развития социальных отношений, поэтому повторимся. Занятия за компьютером следует строго регламентировать по времени. При этом нужно не забывать, чтобы игры помимо развлекательной функции, несли еще и функцию познавательную. Поэтому к выбору игр для своего ребенка нужно подходить с толком. Интересные сайты с онлайн - играми https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/razvivayushchie-igry https://bibusha.ru/logicheskie-igry-dlya-detej https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie https://jr.nickelodeon.ru/logicheskie-igry-dlya-detey

Слайд 6

Давайте играть вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как развивать связную повествовательную речь детей старшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей  "Как развивать связную повествовательную речь детей старшего дошкольного возраста". Данный материал поможет родителям как правильно организовать развития связной повес...

Консультация для родителей. "Развитие словесно – логической памяти у детей старшего дошкольного возраста."

Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль от...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...

Консультация для родителей: «Развитие словесно – логической памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.Задачи: - расширять кругозор родителей; - развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятел...

Консультация для родителей «Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Как развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста»...

Советы для родителей по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Логика – это рассуждение, мышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, э...