Мониторинг освоения воспитанниками программы в МБДОУ "Детский сад №33 "Радуга"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мониторинг освоения воспитанниками программы в МБДОУ "Детский сад №33 "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией

1.1. Результаты        педагогического мониторинга освоения воспитанниками

музыкальной эрудиции и культуры

Форма 1

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2019-2020

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

     

%

Высокий - 8

Средний - 28

Низкий - 64

Высокий - 26

Средний - 46

Низкий - 28

2019-2020

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

2019-2020

Старшая

30

%

Высокий - 40

Средний – 38

Низкий - 22

Высокий - 72

Средний – 22

Низкий - 16

2019-2020

Подготовительная

28

%

Высокий - 54

Средний – 24

Низкий - 22

Высокий - 92

Средний – 8

Низкий - 0

2020- 2021

Вторая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2020- 2021

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

2020- 2021

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2020- 2021

Подготовительная

26

%

Высокий - 43

Средний - 50

Низкий - 7

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

2021- 2022

Вторая младшая

22

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

2021- 2022

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 34

Средний - 26

Низкий - 40

2021- 2022

Старшая

24

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2021- 2022

Подготовительная

24

%

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2022-2023

Вторая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 22

Низкий - 78

2022-2023

Средняя

28

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2022-2023

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

2022-2023

Подготовительная

26

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (высокий уровень

- ребенок эрудирован, легко отвечает на задаваемые вопросы по музыкальной культуре, интересуется; средний уровень - ребенок менее активен в познании, отвечает на задания с помощью наводящих вопросов взрослого, допуская ошибки; низкий уровень - ребенок не участвует в освоении материала, малоактивен).

Проводится данный мониторинг в виде наблюдений, специальных игр-заданий индивидуально или подгруппой. В ходе проведения мониторинга выявлена стабильная положительная динамика роста и развития музыкальной эрудиции и культуры. В каждой возрастной группе в течение последующих учебных лет наблюдается интерес к музыкальным занятиям, праздникам, соответственно, видна положительная динамика. Не исключается и достаточное количество детей с низким уровнем музыкального развития. Данная тенденция наблюдается за счет непосещения музыкальных занятий, пропусков по болезни. В целом результаты работы по данному направлению указывают на эффективность проводимой работы.

«______»        ____________20        г.                                                                                   Ковалёва И.И.                 

(Число, месяц, год составления)        (ФИО руководителя (заместителя)        (подпись, печать)


1.2. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

опыта восприятия музыкальных произведений

Форма 2

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2019-2020

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

     

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 28

Средний - 24

Низкий - 48

2019-2020

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

2019-2020

Старшая

30

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2019-2020

Подготовительная

28

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 92

Средний - 8

Низкий - 0

2020- 2021

Вторая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2020- 2021

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

2020- 2021

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2020- 2021

Подготовительная

26

%

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

2021- 2022

Вторая младшая

22

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

2021- 2022

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 34

Средний - 26

Низкий - 40

2021- 2022

Старшая

24

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2021- 2022

Подготовительная

24

%

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2022-2023

Вторая младшая

24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

2022-2023

Средняя

28

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2022-2023

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

2022-2023

Подготовительная

26

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется по образовательной программе дошкольного образования на основе методики Радыновой О.П. (высокий уровень - ребенок внимательно слушает музыку, эмоционально отзывчив, легко узнает музыкальное произведение, может его повторить; средний уровень - ребенок проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость, не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение, с помощью взрослого может ответить на вопросы; низкий уровень - ребенок не реагирует на прослушанное произведение, не способен её запомнить, повторить, не проявляет интереса, затрудняется с выполнением задания).

По результатам мониторинга можно заметить стабильную положительную динамику опыта восприятия музыкальных произведений у дошкольников. На музыкальных занятиях, открытых уроках воспитанники с легкостью воспринимают предложенный им материал, с интересом слушают музыкальные произведения. Дети младшего дошкольного возраста легко вовлекаются в подобную музыкальную деятельность. Дети старшего дошкольного возраста хорошо «схватывают» музыкальный материал, могут его повторить. Для закрепления услышанного музыкального материала я использую ритмические упражнения (с помощью разнообразных музыкальных инструментов, а также с помощью голоса, а также игровые упражнения, когда новый материал подается с помощью введения новой народной игры, в которую дети легко и с удовольствием начинают играть, а, значит, и слушать новый музыкальный материал.

«______»        ____________20        г.                                                                                   Ковалёва И.И.                 

(Число, месяц, год составления)        (ФИО руководителя (заместителя)        (подпись, печать)


1.3. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников

звукового сенсорного и интонационного опыта

Форма 3

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2019-2020

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

     

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

2019-2020

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

2019-2020

Старшая

30

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2019-2020

Подготовительная

28

%

Высокий - 64

Средний - 24

Низкий - 12

Высокий - 92

Средний - 8

Низкий - 0

2020- 2021

Вторая младшая

24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 28

Средний - 24

Низкий - 48

2020- 2021

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

2020- 2021

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2020- 2021

Подготовительная

26

%

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

2021- 2022

Вторая младшая

22

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

2021- 2022

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 34

Средний - 26

Низкий - 40

2021- 2022

Старшая

24

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2021- 2022

Подготовительная

24

%

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2022-2023

Вторая младшая

24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

2022-2023

Средняя

28

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2022-2023

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

2022-2023

Подготовительная

26

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (высокий уровень - ребенок подпевает, эмоционально реагирует, активен; средний уровень - ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает; низкий уровень - ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает).

По результатам проводимого мониторинга можно заметить, что прослеживается положительная динамика накопления звукового сенсорного и интонационного опыта у дошкольников.

Дети младшего дошкольного возраста в начале учебного года с большим удовольствием учат новый материал, пытаясь правильно интонационно его повторять. Дети старшего дошкольного возраста с помощью повторения пройденного материала окрашивают интонационно и эмоционально то, что исполняют.

Очень часто для лучшего сенсорного и интонационного восприятия использую музыкальный материал на основе фольклора Смоленской области. Разнообразные потешки, попевки, частушки, народные игры дети с легкостью повторяют, а за счет имеющихся в них достаточно сложных звуковых ходов стараются доводить свое звуковое творчество до идеала.

«______»        ____________20        г.                                                                                   Ковалёва И.И.                 

(Число, месяц, год составления)        (ФИО руководителя (заместителя)        (подпись, печать)


1.4. Результаты педагогического        мониторинга сформированности у воспитанников

музыкально-ритмических        навыков

Форма 4

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2019-2020

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

     

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

2019-2020

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

2019-2020

Старшая

30

%

Высокий - 54

Средний - 24

Низкий - 22

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2019-2020

Подготовительная

28

%

Высокий - 64

Средний - 24

Низкий - 12

Высокий - 92

Средний - 8

Низкий - 0

2020- 2021

Вторая младшая

24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

Высокий - 28

Средний - 24

Низкий - 48

2020- 2021

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

2020- 2021

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2020- 2021

Подготовительная

26

%

Высокий - 46

Средний - 30

Низкий - 24

Высокий - 75

Средний - 15

Низкий - 10

2021- 2022

Вторая младшая

22

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

2021- 2022

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 34

Средний - 26

Низкий - 40

2021- 2022

Старшая

24

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2021- 2022

Подготовительная

24

%

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2022-2023

Вторая младшая

24

%

Высокий - 16

Средний - 19

Низкий - 65

2022-2023

Средняя

28

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2022-2023

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

2022-2023

Подготовительная

26

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: мониторинг осуществляется на основе диагностической методики С.И.Мерзляковой, где высокий уровень - творческая активность ребенка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности); средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включаться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания, ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах; низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности)

Положительному мониторингу и его высоким результатам способствует сложная работа по подбору музыкального материала для воспитанников, чтобы детям весь учебный год было не только интересно заниматься музыкой, но и было место для творческой активности и выражения своего потенциала.

Творческие способности заложены во всех детях, мне остаётся только помочь раскрыться этому таланту в каждом ребёнке. За счёт вовлечения детей в народные праздники, открытые показы театрализованной деятельности, музыкальные вечера с родителями дошкольники легко, с радостью и интересом оттачивают свои музыкально- ритмические навыки, что приводит к положительным результатам мониторинга данного направления.

«______»        ____________20        г.                                                                                   Ковалёва И.И.                 

(Число, месяц, год составления)        (ФИО руководителя (заместителя)        (подпись, печать)


1.5. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры

на детских музыкальных инструментах

Форма 5

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2019-2020

Вторая младшая

28

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

     

%

Высокий - 8

Средний - 28

Низкий - 64

Высокий - 26

Средний - 46

Низкий - 28

2019-2020

Средняя

28

%

Высокий - 25

Средний - 37

Низкий - 38

Высокий - 65

Средний - 15

Низкий - 20

2019-2020

Старшая

30

%

Высокий - 40

Средний – 38

Низкий - 22

Высокий - 72

Средний – 22

Низкий - 16

2019-2020

Подготовительная

28

%

Высокий - 54

Средний – 24

Низкий - 22

Высокий - 92

Средний – 8

Низкий - 0

2020- 2021

Вторая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2020- 2021

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 23

Средний - 57

Низкий - 20

2020- 2021

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2020- 2021

Подготовительная

26

%

Высокий - 43

Средний - 50

Низкий - 7

Высокий - 66

Средний - 34

Низкий - 0

2021- 2022

Вторая младшая

22

%

Высокий - 0

Средний - 25

Низкий - 75

Высокий - 22

Средний - 28

Низкий - 50

2021- 2022

Средняя

26

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

Высокий - 34

Средний - 26

Низкий - 40

2021- 2022

Старшая

24

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

Высокий - 55

Средний - 25

Низкий - 20

2021- 2022

Подготовительная

24

%

Высокий - 55

Средний - 40

Низкий - 5

Высокий - 69

Средний - 30

Низкий - 1

2022-2023

Вторая младшая

24

%

Высокий - 0

Средний - 22

Низкий - 78

2022-2023

Средняя

28

%

Высокий - 22

Средний - 8

Низкий - 70

2022-2023

Старшая

26

%

Высокий - 44

Средний - 28

Низкий - 28

2022-2023

Подготовительная

26

%

Высокий - 54

Средний - 43

Низкий - 3

Краткий комментарий педагогического работника: систематическая и планомерная работа по данному направлению помогает развивать музыкальные способности и обогащает музыкальные впечатления детей, наблюдается положительная динамика в освоении дошкольниками навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Чтобы детям было еще интереснее знакомиться с различными музыкальными инструментами и игрой на них, я в своей работе использую мультимедийный проектор, на котором знакомлю воспитанников, в первую очередь, с фольклором и классической музыкой Смоленской области, а также с музыкой других регионов России и зарубежных стран. Дети всех возрастных групп уже после года подобной работы с легкостью могут отличать инструменты друг от друга, показывают как простейшие навыки игр, так и более сложные (в старшем дошкольном возрасте).

Таким образом, разнообразная, но регулярная работа по каждому направлению приводит к положительным результатам мониторинга не только у детей, но и у меня, как у преподавателя, так как высокие результаты моих воспитанников вдохновляют к поиску новых путей в музыкальном развитии и повышению личностного профессионального роста.

«______»        ____________20        г.                                                                                   Ковалёва И.И.                 

(Число, месяц, год составления)        (ФИО руководителя (заместителя)        (подпись, печать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2017 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2017 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2016 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2016г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2015 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по художественно - эстетическому развитию 2015 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2016 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2016 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2017 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2017 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2015 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по физическому развитию 2015 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2015 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2015 г...