Шарики марблс и развитие речи
консультация по развитию речи

Екатерина Александровна Вебер

Марблс – игра старинная, говорят, что в нее играли древние римляне и греки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_marbls_i_razvitie_rechi_1.docx10.26 КБ

Предварительный просмотр:

     

Шарики марблс и развитие речи

Одним из нетрадиционных приемов по развитию моторики и речи

ребенка служат игры с шариками и камешками марблс, которые все больше приобретают популярность у педагогов, логопедов и психологов.

Марблс – это наборы, состоящие из стеклянных шариков различного

размера, цвета и формы. Их вполне можно считать универсальным пособием,

т.к. применять можно в различных вариантах: от декора до образовательных

задач.

Марблс – игра старинная, говорят, что в нее играли древние римляне и

греки. У игры были свои правила.

Современное применение шариков марблс

в педагогике носит развивающий характер и цели игр различны: от

ориентации на листе бумаги (изучаем верх – низ, нижний правый (левый)

угол и т.д.), изучение цвета до счета и развития логического мышления.

Играть можно с детьми 2-3 лет. Вариантов игр с шариками множество,

можно придумывать их самим к своему определенному игровому сюжету.

Нужно отметить то, что при работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации: Гигиена рук; осторожность при игре, так как камешки хрупкие;

проводить игры в присутствии взрослых, так как Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок попытается заглотить камешек.

Для достижения наилучшего эффекта релаксации использовать соответствующую музыку.  

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Приведем несколько вариантов игр.

В прозрачный мешочек помещаются шарики и дети перекатывают их

руками. Во время перекатывания задействованы не только пальцы, но и

кисти рук.

Развивающая игра «Цветовая гамма»

Для обучения ориентировки в пространстве, различения цвета, развития

тактильных ощущений. Для этой игры подойдет контейнер для яиц. Ячейки

нужно раскрасить в разные цвета. В мешочек насыпать марблс разного цвета

и разной формы. Правило: вытаскивать из мешочка шарик и класть в ячейку

такого же цвета только круглые или шарообразные камешки, которые дети

находят на ощупь, не глядя в мешочек. Можно организовать соревнование:

поставить песочные часы и предложить, кто за 1 мин заполнит ячейки.

Игра «Клад»

В разноцветные шарики прячется «клад» (записка, брошка, игрушка от

киндер-сюрприза и т.д.). Перед каждым ребенком ставится емкость с

шариками, своеобразный «сухой бассейн», и дается задание: «Перебирая

пальчиками, ищем спрятанный предмет».

Соревнование «Кто быстрее начинит «колбаску»

Первый вариант. Для игры шьется полоска – «колбаска», желательно из

прочной ткани, чтобы были видны шарики, перед каждым ребенком ставится

емкость с шариками и дается задание: «Кто быстрее начинит «колбаску»шариками зеленого цвета». Дети из массы шариков выбирают только зеленые

и стараются правильно друг за другом, в ряд, уложить их.

Второй вариант. Работа в парах: шьется более длинная «колбаска». По

сигналу участники игры начинают ее наполнять. Каждый наполняет со своей

стороны, т.е. один наполняет справа, другой – слева. Один ребенок из пары

может наполнять ее красными шариками, другой – синими. Потом посчитать,

кто больше использовал шариков.

Речевая игра с элементами подвижной активности «Зебра, лев,

олень, жираф».

Игра направлена на развитие моторики, речи, дальнозоркости,

формирование лидерских качеств: целеустремленности, умения работать по

четкому алгоритму, выполнять команды, умения проигрывать.

Что нужно? Для игры необходимо подготовить большие круглые

шарики марблс, нарисовать животных и приклеить их к любой коробке,

можно из-под обуви.

Как играть?

У каждого ребенка своя коробка. (Можно сделать одну большую на

всех.) детям лается по 6 шариков в мешочке (корзине, коробке) на каждого

(по количеству зверей). По команде дети стараются закатить шарик в

коробку к зверю. Правило: нельзя бежать за шариком, пока не закончатся все

шары в мешочке (корзине, коробке), и взрослый не даст команду.

Каждый подсчитывает количество шариков, которые удалось закатитьВсе дети получают призы (например, сушку или наклейку).

Педагог читает правила.

Звери выстроились в ряд,

В марблс поиграть хотят,

Они тихонечко стоят,

Терпеливо ждут ребят

Мы же тоже встанем в ряд,

Дети становятся в ряд.

Шары катим все подряд!

Друг за другом не спешим

И зверюшек не смешим!

Но сначала всем скажите,

Кто сегодня к вам пришел? Называют животных, нарисованных на

Зебра, лев, олень, жираф коробке

Верблюд, слон играть хотят.

Правила игры просты:

Шарик к зверю закати!

Очередь ты соблюдай,

Приз от зверя получай! По очереди катят шарики.

Шарик к зверю не попал?

Значит, ты не так играл!

Еще раз попробуй ты,

Целься смело, не спеши!

И на счет: один, два, три

Начинаем! Шар кати!

ЛИТЕРАТУРА

1. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2009. № 7. с. 62

2. Акименко В.М. Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 105 с.: ил. — (Сердце отдаю детям).

3. Журнал «Дошкольная педагогика»- №8 (октябрь, 2015), Г. Б. Климанова. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста, стр. 29).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шарики Марблс для развития мелкой моторики и развития речи!

Шарики Марблс для развития мелкой моторики и развития речи!...

Использование камешек Марблс в развитие речи

игры с камешками марблс для мелкой моторики и развития речи...

Волшебные камешки Марблс в развитие речи детей

laquo;Волшебные камешки Марблс в развитии речи детей».«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейк...

Картотека игр «Дидактические возможности камешек Марблс в развитии речи детей дошкольного возраста»

С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую м...

Камешки "Марблс" в развитии речи детей.

Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человечкского общения, познания мира, помощни...

Статья камешки марблс в развитии речи детей

Язык и речь являются точкой, к которой сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Язык служит важнейшим средством человеческого общения, познания мира, по...

Мастер – класс для родителей «Использование камешек Марблс в развитии речи дошкольников»

Этот материал может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....