Буклет для педагогов "Организация прогулки с дошкольниками в летний оздоровительный период"
консультация

В буклете даются рекомендации для педагогов ДОУ, как грамотно организовывать досуг детей летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет для педагогов302.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» городской округ город Кулебаки Буклет для педагогов «Организация прогулки с дошкольниками в летний оздоровительный период » Разработала старший воспитатель Будылина И.А. Городской округ город Кулебаки 2022 год Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Нельзя без основательных причин сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. Для оптимального развития детей необходимо тщательно продумывать содержание прогулки, насыщать её интересными видами деятельности, обеспечивать условия для самостоятельных подвижных и сюжетных игр (игрушки, игровое и спортивное оборудование, выносной материал и другое). Прогулка может состоять из следующих структурных элементов: Самостоятельная деятельность детей; Подвижные спортивные игры, спортивные упражнения; Различные игры и развлечения; Наблюдение, экспериментирование; Посильные трудовые действия Структура прогулки Педагог заранее продумывает содержание прогулки, рассказывает детям, чем они будут заниматься. Наблюдение Подвижные игры Индивидуальная работа с детьми Труд на участке Самостоятельная игровая деятельность Каждый из компонентов длится 7-15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности Задачи для педагога в организации прогулки: Позаботиться о том, чтобы прогулка была интересной и содержательной; Обеспечить наличие необходимого инвентаря (для сюжетных и спортивных игр, исследований, трудовой деятельности и прочее); Организовывать подвижные и спортивные игры и упражнения; Приобщать детей к культуре «дворовых игр» – учить из различным играм, в которые можно играть на улице; Способствовать сплочению детского сообщества; При возможности, организовывать разновозрастное общение; Максимально использовать образовательные возможности прогулки Ожидаемый образовательный результат Укрепление здоровья детей, профилактика утомления; Удовлетворение потребности в двигательной активности; Физическое развитие, приобщение к подвижным и спортивным играм; Сплочение детского сообщества, развитие доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками; Развитие игровых навыков; Развитие разновозрастного общения

Слайд 2

Т ребования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озеленённый, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок. На участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. На участке должно быть оборудование для развития движений (горка, бревно для упражнения в равновесии, инвентарь для упражнений в прыжках, метании), всё это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, обработанным, закреплённым и соответствовать возрасту детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки и пособия. При сухой и жаркой погоде полив участка и песка в песочнице производится не менее 2-х раз в день. Уборка участка и веранды производится воспитателем и младшим воспитателем каждый день. После прогулки после возвращения детей, необходимо организовать гигиеническую процедуру- мытьё ног. Требования к безопасности при организации прогулок Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности. При проведении прогулки, воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В процессе прогулки педагог должен обучать детей навыкам безопасного поведения и правилам безопасного обращения с различными предметами. Лето-самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Вся деятельность с детьми в этот период времени, осуществляется, как правило, на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и так далее. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач при проведении прогулки. В ходе прогулки решаются задачи по пяти образовательным областям. Образовательная область «Физическое развитие» решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» решаются на прогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр. Задачи образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» решаются через наблюдения, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевых прогулок. Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» решается на прогулке через организацию самостоятельной деятельности, творческие конкурсы, развлечения. Интегративный подход к проведению прогулок даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка . Значение прогулки для физического развития дошкольников Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. На прогулке дети играют, много двигаются, движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, у них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

Консультация для воспитателей "Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период"

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свеж...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»...

Консультация для родителей "Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"

quot;Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»...