Мастер класс для педагогов на тему: "Сенсорное воспитание, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
материал

Беляева Елена Владимировна

Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»  Корпус № 1-27

Подготовила и провела Мастер класс для педагогов на педагогическом совете на тему:

«Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольников»

                                                                                              Выполнила:

 Воспитатель

                                                                                              Беляева Е.В

                                    Сентябрь, 2022

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. Для того, чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью, необходимо осуществлять сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического восприятия детей. Упущения на этой ступени обучения являются, как правило, не сформированностью общеучебных умений и навыков у дошкольников.

Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с играми, требующих минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики.

Ход мастер-класса :

Игры с песком:

Понадобится: пластиковый, деревянный ящик, картонная коробка с песком. Пуговицы, камешки, фигурки домашних и диких животных, ракушки, кубики, жесткая кисть, геометрические фигуры, овощи и фрукты и т. п.

1. Пройдитесь по песку рукой как зайчик (указательный и средний палец);

Как жучок (всеми пальцами); как слон (кулаком); как змея (ребром ладони).

2. Найдите в песке пуговицы красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.

3. Постройте из кубиков домик для своего животного. Поставьте фигурку перед домиком, за домик, на домик, рядом с домиком.

4. Геометрические фигуры (плоскостные, объемные, повязка на глаза. С завязанными глазами отыщите в песке фигуру и назовите её.

Пластилинотерапия:

Пластилин набор, дощечка для лепки, картон.

1й педагог : Скатайте из пластилина колбаски красного, зеленого, синего и желтого цветов.

2й педагог : Скатайте из коричневого пластилина толстую колбаску, шарик и тонкую колбаску. А теперь соединим все и получится фот такая замечательная бабочка.

Игры с камнями "марблс" :

Камни марблс:

1. Разложите по цветам камешки.

2. Выложите из камней: цветок, дерево, (свой вариант узора).

Динамическая пауза:

Упражнения, помогающие больше запоминать, быть внимательным.

Упражнение "Ухо-нос"

Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо.

Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".

Заключительный этап:

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»

laquo;Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»        Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...

Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии и имеет огромное значение в развитии личности ребенка, поскольку взаимодействие человека с окр...

МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»Цель: представление опыта работы с дет...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""

Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....