Мастер класс для педагогов на тему: "Сенсорное воспитание, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
материал
Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Корпус № 1-27
Подготовила и провела Мастер класс для педагогов на педагогическом совете на тему:
«Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольников»
Выполнила:
Воспитатель
Беляева Е.В
Сентябрь, 2022
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. Для того, чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью, необходимо осуществлять сенсорное воспитание.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического восприятия детей. Упущения на этой ступени обучения являются, как правило, не сформированностью общеучебных умений и навыков у дошкольников.
Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с играми, требующих минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики.
Ход мастер-класса :
Игры с песком:
Понадобится: пластиковый, деревянный ящик, картонная коробка с песком. Пуговицы, камешки, фигурки домашних и диких животных, ракушки, кубики, жесткая кисть, геометрические фигуры, овощи и фрукты и т. п.
1. Пройдитесь по песку рукой как зайчик (указательный и средний палец);
Как жучок (всеми пальцами); как слон (кулаком); как змея (ребром ладони).
2. Найдите в песке пуговицы красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.
3. Постройте из кубиков домик для своего животного. Поставьте фигурку перед домиком, за домик, на домик, рядом с домиком.
4. Геометрические фигуры (плоскостные, объемные, повязка на глаза. С завязанными глазами отыщите в песке фигуру и назовите её.
Пластилинотерапия:
Пластилин набор, дощечка для лепки, картон.
1й педагог : Скатайте из пластилина колбаски красного, зеленого, синего и желтого цветов.
2й педагог : Скатайте из коричневого пластилина толстую колбаску, шарик и тонкую колбаску. А теперь соединим все и получится фот такая замечательная бабочка.
Игры с камнями "марблс" :
Камни марблс:
1. Разложите по цветам камешки.
2. Выложите из камней: цветок, дерево, (свой вариант узора).
Динамическая пауза:
Упражнения, помогающие больше запоминать, быть внимательным.
Упражнение "Ухо-нос"
Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо.
Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".
Заключительный этап:
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»
laquo;Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.» Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,...
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...
МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»Цель: представление опыта работы с дет...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""
Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....
Мастер-класс для педагогов "Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
Использование степ-платформ как эффективного средства развития физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательной области "Физическое развитие"...