Рабочая программа воспитания в младшей группе на тему "Семья" 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Томилина Юлия Николаевна

РП воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Моя семья»


ФИО: Томилина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

1 квартал, 2022 год

Цель: создать условия для формирования представления у детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Обучающие: 

- формировать позитивное отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких.

Развивающие:

- развивать творческое самовыражение;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

- Рисунки детей «Моя семья»;

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;

- беседа: «Я и мой дом»;

- чтение Л.Квитко «Бабушкины руки»;

                                                          Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. «Собрались все дети в круг.
  3. Я – твой друг и ты – мой друг.
  4. Крепко за руки возьмемся
  5. И друг другу улыбнемся»
  6. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Настенька…)
  7. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сюрпризный момент: в гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

Сообщение темы занятия

- Ребята, Кто хочет рассказать о своей семье. Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?  (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

-    Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама.

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Физкультминутка «Какая мама?»

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т.д.

Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?

Дети выходят читать стихи о маме.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

- А какие вы знаете пословицы о семье»

- Ответы детей.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)

- Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, давайте передадим семье зайчихи подарки (дети изготавливают подарки –морковку из «Фонариков»)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края


 Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мой дом» в младшей группе

ФИО: Томилина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

1 квартал, 2022 год

Цель: создать условия для формирования знаний о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

Развивающие: Развивать связную речь; образное мышление и память; внимание; воображение; творческие способности.

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Повторить жилища животных.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения, экскурсия по нашему селу, подбор материала для дидактической игры «Чей домик». 

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель :

Первый лучик, нежный лучик, Воспитатель и дети протягивают

Заглянул он к нам в оконце руки поднимают вверх, соединяют их вместе, как лучи

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частичку солнца. солнца

Воспитатель: предлагаю детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями.

- Здравствуйте, гости, дорогие!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Составление рассказов детьми из личного опыта

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит, заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

(медведь – берлога, волк - логово, белка – дупло, лиса - нора)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в свою норку.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Дети садятся

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома?

Дети: - Чтобы в них жить.

Воспитатель: Какие бывают дома? (ответы детей)

Воспитатель: - Из чего их можно построить? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие бывают дома?

Презентация: 1. Деревянные дома.

2. Кирпичные дома.

3.Многоэтажные дома.

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребёнок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Физминутка «Дом и его части»

Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу

Строим, строим новый дом. медленно вставать

Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы

Строим домик для людей

руки соединяют над головой, изображая крышу

Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте

Будем строить и играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы в каких домах живёте? (ответы детей)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья. - А вы хотите построить свой дом?

- Но в начале мы должны подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для Маши,

Этот дом – для Саши,

Этот дом – для Даши,

Этот – для Наташи,

Этот дом – для Ксюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя.

Игра «Построй свой дом»

Ребята, из каких частей состоит дом?

-Какие фигуры вы видите на экране?

- Можно из них построить домик?

- Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур.

-Артём, Семён, Алина - собирают многоэтажные дома, остальные ребята одноэтажные. (тихо звучит музыка «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»)

Стихотворение читает Дима

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник,

Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком – гараж,

Будочка и пёсик наш.

Воспитатель: - Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

- Как тебя зовут?

- С кем ты живёшь? (постучаться в два домика)

- Каждый дом находится на какой -либо улице, у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Заречная.

- Ребята, а вы знаете название улицы на которой живёте?

- Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости. (называют)

- Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село.

- Как называется наше село? (называют)

- Молодцы!

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру

«Построй домик для зайчика» (дети под музыку берут Треузорчик-Ларчик и строят домик для зайчика)

-Молодцы замечательные домики получились.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: 

- Понравилось вам, ребята, на нашем занятии?

- Что интересного было? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте, ребята, сядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.

Зажжётся в каждом доме свет

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом в котором ты живёшь!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Конспект беседы «Кем работают мои родители»


ФИО: Томилина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

1 квартал, 2022 год

Цель: воспитать у детей уважительное отношение к представителям различных профессий.

Задачи: закрепить знание детей профессий своих родителей;

закрепить знания детей о таких профессиях, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

активизировать речь детей.

Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода. 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Денис , кем работает твоя мама? (ответ) - А что она делает на работе? (ответ) - Вера , а кем работает твоя мама? (ответ) - А что делает на работе твоя мама? (ответ)

. Кто еще хочет рассказать о профессии своей мамы или папы? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?!

Садимся все в машину.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут . Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Воспитатель показывает картину «Врач». - Кто это, ребята? (ответ) - Почему вы так решили? (ответ) - Где работает врач? (ответ) -Что он делает? (ответ) - Как он лечит? (ответ) - Врач – нужная профессия? (ответ) - Верно. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер». -Посмотрите, ребята, кто это? (ответ) -Почему вы так решили? (ответ) - Чем управляет шофер? (ответ) - А какие машины вы знаете? (ответ) - Как мы их назовем одним словом? (ответ) - Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ) - А как он ухаживает? (ответ) - Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ) - А что перевозит водитель грузовика? (ответ) - Водитель – нужная профессия? (ответ) - Давайте, и мы с вами станем шоферами. Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались.

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это! Воспитатель ставит картину «Повар». -Кто же это, ребята? (ответ) - А почему вы так решили? (ответ) - Где работает повар? (ответ) - Что у него есть на кухне? (ответ) - А что повар делает? (ответ) - Вот сколько разных профессий мы уже знаем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края


 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Дружная семейка» в младшей группе

ФИО: Томилина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

1 квартал, 2022 год

Цель: Создать условия для формирования первичных ценностей и представлений о семье, с помощью художественно-творческого развития.

Задачи:

Развивающие: Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Обучающие: Оформлять работы по образцу. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить аккуратно, намазывать детали аппликации клеем.

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи, учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Оборудование и материалы: Маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец аппликации. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные карандаши, мультимедиа, сундучок с сердечками, фоторамка.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Закрепление знаний пословиц о семье.

4.Словарная работа: семья крепкая, дружная любящая, здоровая, спортивная, счастливая, веселая, заботливая.

5. Беседа на тему «Моя семья»

Ход занятия.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Соберемся вместе в круг (дети встают в круг).

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за волшебная рамка? Как вы думаете для чего она здесь? (ответы детей). Так давайте узнаем, где она может нам пригодиться, и возьмем ее с собой в наше необычное путешествие, и она нам покажет много нового и интересного и поможет собрать фотографии в наш семейный альбом.

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на паровозе. (дети становятся друг за другом)

Едет, едет паровоз

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та та, тра-та-та.

Занимай свои места. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в гости к «медведю» и «медведице».

- Медведица держит в руках плюшевого медвежонка.

Звучит фрагмент «Колыбельная медведицы» из мультфильма, «Ум-ка» (муз. Е. Крылатова., сл. Ю. Яковлева).

Воспитатель комментирует действия играющих сценку:

- Мама- медведица и папа- медведь укачивают своего любимого сыночка-медвежонка. Сначала мама- медведица нежно прижимает медвежонка к себе, а папа- медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама- медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех медведей вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно это семья. Как выдумаете, какая у них семья? (Ответы детей).

Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая, добрая, дружная, веселая, счастливая.

А медведи –любящие и заботливые родители.

Давайте сфотографируем эту семью для нашего альбома, на память (подставить рамку, звук фотоаппарата).

Ребята посмотрите что это там спрятано, (подходят к накрытой тканью шкатулке) да это же волшебная семейная шкатулка, рядом с ней лежат сердечки, давайте в нее положим сердечки назовем слова о своей семье у всех они разные, большие и маленькие, не похожие друг на друга.

Воспитатель: у меня, как и у вас есть семья, поэтому разрешите мне первой положить сердечко и сказать слово о моей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю, «моя семья здорова, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе». (Берет с подноса сердечко и кладет его в сундучок.)

Дети кладут в нее сердечки, называя слова о семье.

Воспитатель: и теперь у нас шкатулка полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. Давай те это же сфотографируем на память для нашего альбома. (подставить рамку, звук фотоаппарата)

Отправляемся дальше собирать фотографии в наш альбом.

Подвижная игра:

Посмотрите друг на друга,

Где найдем мы лучше друга.

это глазки. Вот! Вот!

Это ушки, вот! вот!

Это нос!

Это рот!

Там спинка! Тут живот!

Это ручки! Хлоп, хлоп!

Это ножки! Топ, топ!

Ой, устали! Вытрем лоб!

Пойдемте дальше путешествовать с нашей волшебной рамкой (дети подходят к мольберту)

Зрительная гимнастик.

Мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Воспитатель: посмотрите на эту фотографию, скажите, что вы увидели? (ответы детей) из каких геометрических фигур состоят человечки (ответы детей). Почему здесь наклеен круг (указывая на голову) по форме похоже на голову, а прямоугольник- на туловище, а треугольник на ноги и руки.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. (садятся за столы). Предлагаю изготовить из цветной бумаги аппликацию на тему: «Моя семья» и поместить ее в наш семейный альбом.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики и глазки.

Пальчиковая гимнастика: «дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это мама (безымянный палец)

Это я (мизинец)

Это бабушка моя (указательный палец)

Это папа (средний)

Это дед (большой)

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Ваша задача правильно выложить все необходимые детали, расположить детали на листе сверху вниз после этого наклеить аккуратно на лист. (звучит музыка).

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Дополнение: к аппликации нарисованными с помощью цветных карандашей детали (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода.).

Индивидуальная работа: Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы уточнить необходимые действия и назначение фигурок членов семьи. Что не успели доделать, вечером доделаем.

Давайте их тоже сфотографируем. (прикладываем рамку) Как хорошо она подходит к каждой фотографию. После выполнения вешают свои работы на магнитную доску.

Итог занятия: посмотрите какие разные, но замечательные портреты у нас получились. Что для вас было трудным? Что лучше всего получилось?

Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелание детей)

Воспитатель: дети, посмотрите как нам сегодня помогла рамка, она собрала все фотографии в наш семейный альбом. (фото на экране) вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ac389a06ca86a6705772874bc244c869-l&n=13



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Рабочая программа воспитания « Семья» в младшей группе.

 

                                                                                         

                                                       

                                                           

                                                        Выполнила:

                                                         воспитатель

                                                                                    Томилина Юлия Николаевна

                                                           

                                                                 1 квартал 2022 г.

Тематическое планирование воспитательной работы – деятельность участников образовательных отношений

(количество занятий в неделю -1, максимально допустимый объем образовательной нагрузки 30 мин.)

сроки

тема

воспитательное событие

задачи воспитания

мероприятия

РППС

для детей

для родителей

для педагогов

сентябрь

«Моя семья»

1. «Кто со мной живёт?»

 Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Беседа

 « Кто это?»

Анкетирование по теме «Семья»

Подбор информации

Сюжетная картина « Семья»

2.«Три медведя»

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Чтение сказки

Чтение сказки дома с родителями

Подбор художественной литературы

Книга « Три медведя»

3.Д.игра « Три медведя»

Воспитывать  у детей интерес к сказкам, заботливое отношение  к животным

Рассматривание картинок к сказке.

Чтение сказки с родителями

Подготовить для семей воспитанников дидактические  игры

Дидактическая игра « Три медведя»

4. « Птичий двор»

Воспитывать доброе отношение к птицам

Рассматривание картины

Беседа в домашних условиях о дом. животных

Подбор материала

Картина « Птичий двор»

октябрь

« Мой любимый папа»

1.«Моя семья»

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Разучивание стихотворения к пальчиковой гимнастике

Проведение пальчиковой гимнастики в домашних условиях

Консультация для родителей «Пальчиковая

гимнастика»

Картотека для детей

«Пальчиковые игры»

2.« Я мой любимый папа»

Воспитывать любовь и нежное отношение к папе

Рассматривание фото своих пап.

Консультация

« Роль отца в семье»

Подготовка картин

 « Я и мой папа»

Стенд

( размещение изображений на стенде в приёмной)

3.«Я водитель»

Воспитывать у детей желание и интерес к сюжетно-ролевым играм

Принимать участие в сюжетно- ролевых играх

Проигрывать сюжетно-ролевую игру

« Я водитель»

Организация и подготовка материала к проведению игр

Атрибуты к игре

« Я водитель»

4.«Мой папа»

Воспитывать у детей доброе отношение к родителям

Заучивание стихотворения наизусть

Изучить стихотворение самостоятельно с детьми в дом.условиях

Подбор литературы.

Картотека стихов.

ноябрь

« Моя милая мамочка»

1.« Мамочка»

Воспитывать у детей  бережное отношение к самому близкому человеку

Внимательно слушать песню, разучивание песни

Проведение сюжетно –ролевых игр про маму в дом.условиях

Подготовка композиции для детей  про маму

Аудиокартотека

2. « Чей детёныш?»

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Рассматривание картин с животными и их детёнышами

Проведение с детьми беседы  об образе жизни животных

Подготовить необходимый материал для игры  с животными и их детёнышами

Дидактическая игра

3. « Я и моя мамочка»

Воспитывать нравственные качества доброту, внимание к близким. Желание помочь и сделать приятное маме.

Коммуникативная беседа

Оформление стенгазеты

« Я и моя мамочка»

Совместное оформление открыток для мамы вместе с детьми

Стенд

(фотовыставка

« Моя любимая мамочка»

4. « Мама готовит кушать»

Воспитывать у детей бережное отношение к куклам. Желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Проявлять интерес к организации игры

Проигрывание сюжетно-ролевой игры

Организация и подготовка материала к проведению игры.

Атрибуты к игре

 « Дочки-матери»

декабрь

«Наши традиции»

1. «Как мы проводим выходные»

Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Познакомить с семейными традициями

Рекомендации проведения  активного отдыха с детьми  на свежем воздухе всей семьёй

Подготовка беседы

Фотоальбом

2. «Наше любимое развлечение дома».

Формирование у детей любви и уважения к родителям.

Рассматривание фотоальбомов

Консультация для родителей

« Играйте вместе с детьми»

Подбор необходимой литературы для консультации

Мини-музей

«Моя семья»

3. «Моя семья»

Воспитывать чувство гордости за членов семьи и желание заботиться о близких.

Рассматривание иллюстраций.

(фото)

Подготовка фото» Моя семья»

Организация и подготовка материала

Стенд в приёмной (фотовыставка)

4.« Моя семья»

Воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.

Разучивание движений пальчиковой гимнастики

Беседа с родителями «Развиваем пальчики дома»,

буклеты

Подготовка буклетов

Картотека

« Пальчиковая гимнастика»

январь

« Моя любимая бабушка»

1. «Что готовит бабушка?»

Воспитание ценностного отношения труду близких людей. Совершенствовать нравственное развитие путём воспитания навыков трудолюбия.

Рассматривание фотоальбомов.

Беседа.

Подготовка фото

 « Что готовит бабушка?»

Подбор необходимого материала

Фотоальбом

 « Что готовит бабушка?»

2.Л. Квитко «Бабушкины руки»

Формировать ценностное отношение к членам своей семьи.

Чтение стихотворения

Заучивание стихотворения в домашних условиях с детьми

Подбор литературы

Сюжетная картина к стихотворению

3. Игра  

« Салки»

Воспитание нравственных качеств ,командного духа, характера, воли. Сопереживание между играющими.

Проигрывание подвижной игры с детьми

Рекомендации проигрывания  игры в дом условиях

Подборка материала и организация

Атрибуты в спортивном уголке

4.«Моя бабушка»

Воспитывать чувство гордости за членов  своей семьи и желание заботиться о близких

Рассматривание альбома.

Оформление стенгазеты

 « Моя бабушка»

Организация в оформлении  фотоальбома» Моя бабушка»

Стенд в приёмной

февраль

« Мой любимый дедушка»

1.«Мой дедушка»

Формировать представления у детей об уважительном отношении  к пожилым людям

Рассматривание

альбома.

Оформление стенгазеты

 « Мой дедушка »

Организация в оформлении  фотоальбома

 « Мой дедушка»

Стенд в приёмной

2. «Репка»

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки

Чтение русской народной  сказки.

Рекомендации к прочтению сказки в домашних условиях

Подбор литературы

Сказка « Репка»

3.» Кто он ?

 Мой дедушка»

  • Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Отгадывание загадок.

Беседа «Учимся отгадывать загадки»

Подбор литературы

Картотека загадок

4. «Назови ласково»

Воспитывать  у детей доброе отношение, проявлять доброжелательное отношение к чему либо

Знакомство с дидактической игрой

« Назови ласково»

Консультация « Роль дедушки  в воспитании»

Подготовить необходимый материал

Дидактическая игра

март

« Кто чем занят?»

1.«Где работают родители?»

Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери и отцу

Беседа с детьми о профессиях родителей

Беседа

 « Знакомство  с профессией родителей»

Подготовка необходимого материала для беседы

Наглядные картинки

 « Профессии»

2. « Семья »

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Рассказ о  своей семье по фото

Подготовка необходимого материала к фото выставке

Подготовка к НОД

Оформление стенда в приёмной « Моя семья»

3.« Моя семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; 

Рисование « Моя семья»

Консультация « Моя семья».буклет

Оформление выставки

Выставка рисунков « Моя семья»

4.« Семья»

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Игра в лепбук

« Семья»

Помощь в оформлении лепбука

Сбор необходимой информации

Папка лепбук

« Моя семья»

апрель

«Древо семьи»

1. «Моя семья»

Воспитывать любовь и уважение к своей семье

Отгадывание загадок.

Учимся отгадывать загадки. Беседа

Разработка картотеки

Картотека

 « Моя семья»

2. «Репка»

Воспитывать чувство взаимопомощи

Театрализация русской народной сказки «Репка»

Чтение сказки с родителями в домашних условиях

Инсценировка сказки « Репка»

Атрибуты к сказке « Репка»

3.«Дружная  семейка»

Воспитывать у детей любовь и интерес к своей семье, а так же прививать чувство заботы о семье

Рисование

« Моя семейка»

Рекомендация

« Рисуем дома»

Подбор и подготовка материала

Выставка рисунков

4.Выставка «Древо семьи»

Формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Рассматривание своих  деревьев семьи

Создать с помощью родителей древа своих семей

Оформление выставки

Мини –музей

« Моя семья»

май

« Мой дом»

1.Итоговое занятие

Обобщение полученных знаний у детей о семье

Беседа о своём доме

Оформление выставки

 « Мой дом»

Подбор необходимого материала

Фотовыставка

« Мой дом»

2Педагогическая диагностика/

мониторинг

Подведение итогов по текущему году на тему « Моя семья»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль дедушки в воспитании ребенка»

                        Подготовил воспитатель:

Томилина Ю.Н.


Многие родители откровенно боятся оставлять своих детей на попечительство дедушек. Им кажется, что представители старшего поколения в принципе не способны хорошо справляться с малышами, и их взаимодействие с чадом может только пошатнуть родительский авторитет. Ведь не секрет, что большинство бабушек и дедушек балуют своих внучат конфетами и позволяют слишком многое из того, что обычно находится под запретом. Однако мамы и папы при этом не берут в расчет тот факт, что их воспитали эти же люди.

Не стоит недооценивать роль прародителя в жизни малыша и ставить его методы воспитания под сомнение. Для любого ребенка дед — не просто родственник, а еще и учитель, способный дать невероятно много для становления маленькой личности!

Традиционная роль представителей старшего поколения в семье

С самых давних пор русские люди предпочитали жить со своими ближайшими родственниками одной большой семьей. И не просто так. Бабушки и дедушки — основа рода, его «крона и корни». Если вырасти и не знать своих предков, то всегда будет ощущаться пустота, как будто чего-то не хватает. Великий русский писатель и основоположник научной педагогики в России К. Д. Ушинский называл их «природными русскими педагогами», намекая на бесценный опыт воспитания, накопленный за всю жизнь. Дедушка и бабушка передают свои знания сначала своим детям, а затем и их потомкам. Общение с пожилыми людьми, умудренными опытом, бесценно! Если присмотреться, становится ясно, что между ними и малышом образуется совершенно особая взаимосвязь. Бабушка с дедом существуют как бы в одном ритме, лучше понимают чадо, потому что родители всегда озабочены целым рядом жизненных целей: заработком, творческой самореализацией, решением повседневных проблем. Дедушка же никуда не торопится; он ценит момент здесь и сейчас, равно как и ребенок, находится немного в стороне от социальных игр и поэтому совершенно искренен. Он способен дать карапузу уникальный опыт, который ничем нельзя заменить.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98843/pub_5f833e0fb1a4d95dc0c75e0b_5f834461109c65627ebd1494/scale_1200

Дедушка — голос разума

Дедушка — голос разума

Часто родители вынуждены много работать. В это время именно дедушка готов прийти на помощь крохе, подарить общение на равных. И если бабушки по природе эмоциональны и склонны к импульсивным поступкам, то дедушки чаще руководствуются рационализмом, холодной логикой. Они уравновешивают эмоциональную сторону женщины. Их мудрость заключается в том, чтобы не перечить супруге, но показать чаду другой путь решения возникшего вопроса или проблемы. Пожилой мужчина олицетворяет собой исконно мужской подход к любой ситуации. Кстати, часто именно дедуля вкладывает всю свою душу в воспитание внука или внучки, всегда оказывается рядом, хоть и проявляет себя не так активно, как бабушка.

Образ отца в жизни ребенка

Бывает, что по определенным причинам ребенок не имеет возможности поддерживать общение со своим папой. Это забирает у чада целый пласт его жизни, мешает становлению и росту его личности. Мальчикам не с кого «снимать узоры» чисто мужского поведения, девочки не ощущают ту безосновательную отцовскую любовь, которая так греет душу. Это пагубно влияет на детскую самооценку, умение гармонично выстраивать взаимоотношения с противоположным полом. В таком случае на помощь приходит дедушка. Именно он опекает малыша и помогает ему. Мальчику дед дает правильный пример взаимодействия с представителями прекрасной половины, а юных принцесс балует подарками, учит любить и ценить себя. Все это непосредственно повлияет на ребенка в будущем, в том числе на его любовные отношения и последующий брак.

Особенно общение с дедом полезно мальчику. Хозяйственный прародитель постоянно что-то мастерит и изобретает, показывает, как обращаться с инструментами от самого простого до сложного. Эти уроки многие запоминают всю жизнь! Иногда они проходят в формате демонстраций: дедушка просто что-то тихо делает, а ребенок с интересом наблюдает за процессом. Часто и этого достаточно для формирования первичных навыков.

Полезное общение: мудрый наставник

Образ этого человека незримо остается с чадом всю его жизнь. В людях старой закалки чувствуется опыт и зрелость, каждый отдельный поступок обучает по-своему. В жизнях многих детей дедушка — в первую очередь учитель, иногда с юмором, иногда строгий, но всегда запоминающийся. По некоторым вопросам ребенку может быть неудобно советоваться с родителями, а спросить именно у деда бывает проще всего. Родителям не стоит удивляться, если они вдруг узнают, что пожилой член семьи — лукавый хранитель детских секретов и тайн. Дедушка, имеющий доверительную связь с внуком или внучкой, ни за что не проговорится остальным взрослым о сокровенных тайнах, поведанных ему ребенком. Это пример стабильности, умения держать свое слово. То, что нужно подрастающему поколению!

Сказки и легенды

Слушать рассказы дедушки особенно интересно. Даже если они порой и смахивают на небылицы, в них искренне хочется верить. Испокон веков старшие члены семьи передавали сказки, легенды, мифы, мудрые предания своим потомкам. Каждая такая история учит чему-то своему:

  • не бояться трудностей;
  • быть храбрым перед лицом невзгод;
  • помогать друзьям;
  • никогда не отчаиваться, даже если грозит беда;
  • излучать любовь ко всему миру.

Дети слушают, открыв рты, дедушкины рассказы о храбрых рыцарях и простых, но смелых ребятах; о неведомых зверушках и дальних странах. Все это развивает фантазию и глубокий внутренний мир, позитивные качества личности и интерес к жизни.

Пример любви и заботы

Какую пользу могут получить бабушки и дедушки от присмотра за внуками?

Пример любви и заботы

Дедушка, проживший долгие годы со своей супругой, относится к ней с особенной нежностью. Несмотря на возможные перипетии они любят и ценят друг друга. Чадо видит живой пример того, что любовь способна преодолеть многие преграды, различия между людьми, даже десятилетия нелегкой жизни. Возрастная пара совершенно особенно проявляет заботу, несмотря на года. Таких трогательных примеров мало, но они есть и должны обязательно демонстрироваться подрастающему поколению в условиях быта.

История рода

Свои «корни» нужно и важно знать. Дедушка всегда готов поведать о минувшем, своих предшественниках и родных. Подобные истории соединяют прошлое и настоящее, служат мостом между поколениями. Преувеличить важность этого аспекта сложно. Информация о прошлом — бесценный источник опыта. Так формируются семейные ценности.

Прогулки без границ!

С дедулей приятно посетить зоопарк или детскую площадку. С ним можно отправиться куда угодно — хоть на рыбалку, хоть в исторический музей. Главное, чтобы малыш имел возможность больше гулять с ним, свободно общаться, налаживать контакт. Вечером карапуз с радостным восторгом сможет рассказывать родителям о том, как прошел очередной увлекательный день вместе с мудрым, степенным дедушкой. Важно помнить о ценности таких сплачивающих моментов, ведь люди не вечны.

Отрицательная роль представителей старшего поколения

Конечно же, у каждого человека помимо положительных качеств личности есть и отрицательные. И пожилые люди — не исключение. Многие родители подмечают, что после общения с дедулей их ребенок на некоторое время становятся просто неуправляемым. И все потому, что добродушный старичок чрезмерно баловал своего внука или внучку. Чтобы исключить или минимизировать такое нежелательное влияние, маме и (или) папе необходимо самого начала детально обсудить с дедушкой воспитательный процесс и согласовать возможные ограничения.



Предварительный просмотр:

Папа, в вопросах связанных с воспитанием детей может дать то, чего не может ни одна мама.

Роль и авторитет отца для сына

Пример отца – жизненное знамя для сына. В подсознании мальчика формируется мужская модель поведения.

Отец своим авторитетом подает пример того, как нужно жить и к чему стремиться.

Мужчине, воспитывающему сына, необходимо ежедневно следить за своим поведением и привычками. Ведь если он сделает ошибку, то ребенок тут же подхватит плохой пример.

Мальчик, выросший в благополучной и полной семье, часто придерживается тех же семейных принципов и во взрослой жизни. Отношение к женщинам формируется еще в детском возрасте на примере родителей и в дальнейшей жизни что-либо исправить трудно.

Большинство мальчиков с определенного возраста стремятся сформировать сильное и выносливое тело. Отец может помочь сыну выбрать подходящий вид спорта, позволяющий не только повысить физическую силу, но и научиться аккуратности и дисциплине.

 Вместе с папой ребенок пройдет все трудные этапы формирования характера и силы воли.

Мужчине при этом важно поощрять сына, хвалить его за успехи и поддерживать в неудачах.

E:\1503495745_otec-cyn.jpg

Роль отца в воспитании дочери

Девочки воспринимают отцовское воспитание совершенно иначе. В их сознании появляется образ мужчины, который они проносят через всю жизнь.

Если мужчина прилагал максимум усилий, отдавал всю свою любовь и нежность дочери, то она начнет искать себе спутника жизни похожего на любимого папу.

Совершенно противоположная ситуация возникает, когда отец проявляет агрессию в семье, не участвует в воспитании и не заботится о семье. Однако, часто мы наблюдаем ситуации, когда любящий папа готов на все, ради своей маленькой принцессы. Он потакает всем ее прихотям, балует, выполняет все ее пожелания и требования, не понимая, какую ошибку он совершает. Привыкшая к подобному поведению отца, девочка вырастает капризной, взбалмошной и балованной. 

Впоследствии ей будет сложно найти себе спутника жизни, сложно создать семью, да и вообще, проблемы в общении с противоположным полом девочке обеспечены.

Отец не должен баловать свою принцессу, даже если очень хочется задаривать подарками и вкусностями. Он может быть добрым по отношению к девочке, но и требовать с нее в зависимости от возраста. Девочке необходимо видеть, как отец общается с матерью, наблюдать их романтические отношения. Эта картинка с детства сформирует образец семейных ценностей и взаимоотношений с мужчинами.

Огромная заслуга отцов в воспитании дочерей состоит в том, что они дают возможность познавать окружающий мир с мужской позиции. Общие семейные прогулки трансформируются в увлекательные исследовательские мероприятия, где отец учит дочь ориентироваться на местности, различать насекомых и животных. Папа может найти четкие, правдивые и исчерпывающие ответы, на любознательные вопросы дочери.

E:\15746260-R3L8T8D-650-pics_xqang_1415844186.jpg

Роль отца в патриотическом воспитании

В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма.

В дошкольном возрасте малыши учатся любить свою семью, заботиться и оберегать всех ее членов. В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности.

Патриотическое воспитание – это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила.

Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.

Неучастие отца в воспитании — большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам.

Советы любящему папе!

Уделяйте ребёнку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.

Обнимайте ребёнка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт и не только с мамой.

Играйте с ребенком в подвижные игры. Подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, зимой в хоккей.

Займитесь маминой работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными» не обязательно должны быть только её обязанностями. Отец должен участвовать в их исполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

Читайте ребёнку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить её как можно раньше. Кроме того вы хорошо и с пользой проведете вместе.

Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях. Ваши отношения – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребёнку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Беловский детский сад №1»

Беловского района Курской области

E:\GJTf5-in0Hg.jpg

Роль отца в воспитании ребенка 

                                                                    "Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно."

 В. Буш

C:\Users\1\Pictures\slide_1 - копия.jpg

Подготовила: воспитатель Томилина Ю.Н.



Предварительный просмотр:

Поразмышляем

1.      Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?

2.      Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?

3.      Интересуются ли они вашей работой?

4.      Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.      Бывают ли они у вас дома?

6.      Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?

7.      Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?

8.      Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?

9. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

10. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?

11. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?

«Традиции в вашей семье»

  1. Какие традиции существуют в вашей семье?

2.Как вы готовитесь к встрече праздников?

3.Какое участие в подготовке к праздникам принимают ваши дети?

4.Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам?

5.Рассказываете ли вы своим детям сказки на ночь?

6. Берёте ли Вы с собой на отдых своих детей?

7. Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?

8. Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?

9. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

C:\Users\Раиса\Desktop\bezymjannyj.jpg

Семья - это место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым.

Подготовил воспитатель:

Томилина Ю.Н.

Помните:

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

Ваш семейный альбом

  Расскажите ребенку о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

     C:\Users\миша\Desktop\Lovely_illustration_of_Happy_family_with_love_wallcoo.com_.jpg

Расскажите, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы.      Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора.

«Семейная зарядка».

Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
C:\Users\Раиса\Desktop\права-детей-тит.-стр-2..jpg

«Мой дом – моя крепость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания для младших групп.

Рабочая программа воспитания для младших групп.на 2021-2022уч.год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Воспитание детей раннего возраста является важным в развитии ребенка. А музыкально-эстетическое воспитание несет положительный заряд  и помогает развить эмоциональность, двигательную активн...

Рабочая программа воспитания вторых младших групп

Рабочая программа воспитания вторых младших групп...

Рабочая программа воспитания первых младших групп

Рабочая программа воспитания первых младших групп...

Рабочая программа воспитания в младшей группе

Рабочая программа воспитания в младшей группе (3-4 года)...