КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ"
консультация (младшая группа)
Значение пальчиковой гимнастики в жизни ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_v_detskom_sadu.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика в детском саду
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоционального перенапряжения. Простые пальчиковые игры используются для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у дошкольников.
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Значение пальчиковой гимнастики в детском саду
Игровые упражнения для кистей рук известны с древности. Современные мамы и бабушки по-прежнему играют с малышами в фольклорных «Сороку-белобоку», «Соню-пастушка», «Идёт коза рогатая». Исследования показывают, что регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи.
В детском саду пальчиковая гимнастика используется на занятиях физической культурой, музыкой, познавательной деятельностью. Выполнять упражнения пальчиками можно в промежутке между занятиями, на прогулке, во время досуговой деятельности.
Пальчиковая гимнастика в некоторой степени относится к физической культуре, поскольку осуществляется мышечное развитие, развивается координация движений. Однако пальчиковые упражнения — нетрадиционная форма развития ребёнка Держать мозг в тонусе позволяют постоянные тренировки — игры и упражнения для пальчиков, которые помогают развить интеллект, внимание и память, творческие и аналитические способности.
Функции пальчиковой гимнастики
Пальчиковые упражнения выполняют ряд функций:
- способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма);
- активизируют речевые центры;
- развивают внимание, память, воображение;
- создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции.
Кроме того, специалистами-рефлексологами отмечается связь между рецепторами на кистях рук и внутренними органами. Так, точечное воздействие на большой палец активизирует работу головного мозга, указательный палец влияет на функционирование желудка, средний — кишечника и позвоночника, безымянный — печени, мизинец — сердца.
Виды пальчиковых игр
Классификация по технике исполнения пальчиковых игр строится на характере воспроизводимых движений:
- Малоподвижные игры со стихотворным сопровождением учат ребенка внимательно слушать слова и повторять за взрослым. Сопровождение движений речью благотворно сказывается на развитии интеллектуальных способностей малыша. Примеры пальчиковых игр данного вида:
«Фонарики»
Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)
Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)
Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)
- Пальчиковые игры с элементами массажа. В этих играх используются такие движения, как растирание, надавливание, пощипывание.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)
Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)
- Пальчиковые игры с предметами. Выполнение ритмичных движений с использованием различных предметов (карандашей, массажных мячиков, шишек и т.д.) активизируют отделы мозга, которые отвечают за речь.
- Игры-манипуляции. Чтобы разнообразить игры и повысить интерес малыша к занятиям, можно использовать пальчиковые игрушки (например, персонажей сказок или животных). Пальчиковый театр развивает у детей речь, внимание, воображение и творческие способности.
- Кинезиологические пальчиковые игры. Это своеобразная «гимнастика для мозга», которая активизирует межполушарное взаимодействие, улучшая тем самым мыслительную деятельность. Такие игры подходят старшим дошкольникам, так как требуют от ребенка достаточно высокой концентрации внимания и усидчивости. Примером кинезиологической игры является игра «Пальчики здороваются», в которой нужно последовательно соединять указательный, средний, безымянный палец и мизинец с большим пальцем
Задачи пальчиковой гимнастики в работе с дошкольниками
- 1,5–4 года (первая и вторая младшие группы):
- Развитие координации движений;
- формирование чувства ритма;
- развитие умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их.
- 4–5 лет (средняя группа):
- Совершенствование мелкой моторики;
- формирование способности соотносить слово с действием;
- развитие внимания и памяти (непроизвольной);
- обучение способам снятия напряжения в кисти, пальцах руки (после рисования, лепки, вырезания и т. д.).
- 5–7 лет (старшая и подготовительная группы):
- Побуждение к творчеству — самостоятельному сочинению сюжетов для пальчиковых игр-инсценировок;
- развитие двигательных способностей кисти;
- развитие произвольного внимания и памяти, способности концентрироваться на том, что важно
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, сказок при помощи пальцев.
Что же происходит когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Развивается речь.
2. Создаётся благоприятный, эмоциональный фон, развивается умение вслушиваться и понимать смысл речи.
3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
5. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.
Пальчиковая гимнастика:
1. Развивает речь.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.
Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?
Или достаточно играть в полюбившиеся?
Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.
Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.
Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?
Дело в том, что пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:
1. Упражнения для кистей рук.
Примеры таких игр - это игры из «10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке или очереди».
Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:
- учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;
- учит напрягать и расслаблять мышцы;
-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;
- учит переключаться с одного движения на другое.
2. Упражнения для пальцев условно статические.
Эти игры - совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения), можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.
3. Упражнения для пальцев динамические.
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
И, надеюсь, что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов.
Виды пальчиковых игр
На сегодняшний день придумано множество пальчиковых игр. Условно их можно разделить на несколько видов, один из которых обязательно приглянется Вашему малышу.
- Малоподвижные игры со стихотворным сопровождением учат ребенка внимательно слушать слова и повторять за взрослым. Сопровождение движений речью благотворно сказывается на развитии интеллектуальных способностей малыша. Примеры пальчиковых игр данного вида:
«Фонарики»
Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)
Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)
Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)
«Кошка на ладошке»
Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь)
На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)
И пошла, пошла, пошла - (ходим пальчиками по ладони)
Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке)
- Пальчиковые игры с элементами массажа. В этих играх используются такие движения, как растирание, надавливание, пощипывание.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)
Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)
- Пальчиковые игры с предметами. Выполнение ритмичных движений с использованием различных предметов (карандашей, массажных мячиков, шишек и т.д.) активизируют отделы мозга, которые отвечают за речь.
«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда. Мне щекотно, да, да, да! (катаем массажный мячик по ладошке)
Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь! (прячем мячик за спиной)
- Игры-манипуляции. Чтобы разнообразить игры и повысить интерес малыша к занятиям, можно использовать пальчиковые игрушки (например, персонажей сказок или животных). Пальчиковый театр развивает у детей речь, внимание, воображение и творческие способности.
- Кинезиологические пальчиковые игры. Это своеобразная «гимнастика для мозга», которая активизирует межполушарное взаимодействие, улучшая тем самым мыслительную деятельность. Такие игры подходят старшим дошкольникам, так как требуют от ребенка достаточно высокой концентрации внимания и усидчивости. Примером кинезиологической игры является игра «Пальчики здороваются», в которой нужно последовательно соединять указательный, средний, безымянный палец и мизинец с большим пальцем.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; показать родителям значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей.
Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада Вас всех видеть на моём мастер-классе.
Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать для чего дети играют?
Вы правы, через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.
Сегодня мы поговорим не просто о игре, а о игре пальчиками. В коррекционной работе огромное значение уделяют развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Полноценная речь – необходимое условие успешного обучения в школе, поэтому развитием мелкой моторики у детей нужно начать заниматься как можно раньше. Это важно при своевременном речевом развитии, и особенно когда развитие нарушено.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, сказок при помощи пальцев.
Что же происходит когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Развивается речь.
2. Создаётся благоприятный, эмоциональный фон, развивается умение вслушиваться и понимать смысл речи.
3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
5. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
Уважаемые родители, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.
Для начала давайте разогреем ручки
Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.
Растирание ладоней
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём»
- Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз).
«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:
«Зажигалку зажигаю,
Искры, пламя выбиваю!»
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Существует несколько видов пальчиковых игр.
Сегодня я подготовила для Вас игры с пальчиками наиболее интересные на мой взгляд.
По мотивам русских народных сказок.
Сказки укрепляют иммунитет доброты, нравственного и психического здоровья, расширяют кругозор и развивают мышление.
Рукавичка
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
Рукавичку обронил. Жест рукавичка
Мышка по полю бежала. Бегают пальчиками одной руки по другой.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, жест «Зайка»
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки,
ладошки складывают в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек. «Пекут» пирожки.
Как по лесу шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладощке.
Звонко песенку поет? Хлопки
И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. Движение руками вправо-влево.
Мишка по полю гулял. Стучать но коленкам кулачками.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладощке.
Звонко песенку поет? Хлопки
Звери испугались. Сжать пальцы в «замок».
В страхе разбежались. Развести руки в сторону.
Следующий вид - пальчиковые игры с предметами.
Игры с массажными мячиками.
Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста.
Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
«Месим тесто»
Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
«Зайцы на лужайке»
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
Игры с карандашами.
«Пианино».
Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.
Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!
«Утюжок».
Прокатывание карандаша по поверхности стола.Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.
«Добывание огня»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положи карандаш на одну ладошку. Прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
«Ладошка».
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.
Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.
«Подъемный кран».
Поднимание карандаша с поверхности столы одним пальцем.
Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.
«Эстафета».
Передача карандаша каждому пальчику поочередно.
Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его
указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам.
«Волчок».
Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.
Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.
«Скольжение».
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.
Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх и вниз.
Игры с прищепками
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребёнка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый захват. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки). Переходить от простого к сложному ( большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем).
Мы весёлые прищепки,
Коль поймаем держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
прищепки будем мы катать!
(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)
Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем! (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)
Указательный поймаем И немного покачаем! (Ловим указательный палец левой руки и качаем)
Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем)
Безымянный мы поймаем И немного покачаем! (Ловим безымянный палец левой руки и качаем)
И мизинец мы поймаем И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки и качаем)
Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке.)
Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги
(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».
Гусь
Гусь стоит,
И всё гогочет.
Ущипнуть тебя он хочет.
Га – га – га!
Представьте вместе с ребенком, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.
Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки растерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы тебе сейчас поможем.
«Морковка»
Прицеплю листочки ловко,
И получится морковка.
И в заключении мастер-класса хотелось бы сказать, что во время пребывания ребёнка в детском саду мы – педагоги составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое открывать самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле.
Скажите, что произойдёт с трёхногим табуретом, если у него сломается одна ножка? Он упадёт!
А как говорится в басне И. Крылова «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в детском саду, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому я призываю Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Пальчиковая гимнастика в детском саду"
полезная информация для родителей...
Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика в детском саду
С картотекой пальчиковых игр для проведения с детьми дома...
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика в детском саду"
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ»...
Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика в детском саду"
Презентация . Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика в детском саду" Слайды; термин "Утренняя гимнастика", задачи. продолжительность утренней гимнастики, формы проведения, усло...
Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика в детском саду"
Эта консультация адресована воспитателям и родителям....
Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика в детском саду"
Консультация для воспитателей...