Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
методическая разработка

Мкртчян Лиана Гургеновна

Творчество детей – это мир ярких неповторимых образов, с помощью которых они выражают свои впечатления от увиденного и услышанного.         Малыши беспрерывно познают окружающий их мир. Роль изобразительной деятельности невозможно недооценить для становления личности ребенка. Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к прекрасному. Рисование для ребенка- это чудо и вдохновение, радость, способ выразить себя, и очень важно поощрять и поддерживать стремление малыша к творчеству, потихоньку открывая для него мир новых возможностей в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Г осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района

 Санкт- Петербурга

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребенок свободно выражает мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Творчество детей – это мир ярких неповторимых образов, с помощью которых они выражают свои впечатления от увиденного и услышанного.         Малыши беспрерывно познают окружающий их мир. Роль изобразительной деятельности невозможно недооценить для становления личности ребенка. Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к прекрасному. Рисование для ребенка- это чудо и вдохновение, радость, способ выразить себя, и очень важно поощрять и поддерживать стремление малыша к творчеству, потихоньку открывая для него мир новых возможностей в изобразительной деятельности.

Благодаря рисункам мы, взрослые, можем понять внутренний мир малыша. Этим хорошо пользуются психологи. Недаром большинство психологических тестов для детей проводятся посредством рисования или идентификации конкретных образов.

Тема: «Зернышки для уточек».

Программное содержание (цели и задачи) : совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: на столе под платочком игрушечная уточка.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла… Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет, чтобы ее угадали. (Показывает на платок.) Кто же это? Не знаете? Я вам сейчас подскажу. Она любит плавать в речке и на пруду, нырять. У нее большой нос. А еще наша гостья любит крякать. Как крякают уточки? (Дети произносят звукоподражание.)

Оборудование: пшено, игрушка – уточка, краски желтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Не пора ли нам покормить наших уточек? Что у уток сегодня на обед? (Ответы детей.)Недавно мы кормили утенка хлебными крошками. А сегодня давайте угостим их зерном. У меня есть немного пшена, но, наверное, этого им будет мало. Нужно нам еще зернышек подготовить. Давайте нарисуем зернышки. Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого? (Дети или называют цвет краски, или выбирают из трех предложенных цветов нужный цвет.) Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.

Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. (Показывает приемы выполнения рисунка.) Вот такое желтое круглое зернышко получилось у меня. Вот еще одно. Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, не накормлю всех уточек.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что зернышки нужно рассыпать по всему листочку бумаги.

Воспитатель Мкртчян Лиана Гургеновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...