Советы родителям «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
консультация (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна

′′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образно

говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение,

необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит

взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_sayt.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

«Развиваем художественное творчество

у дошкольников»

′′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образно

говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение,

необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит

взаимодействие

руки с природой, с общественным трудом в духовную

жизнь ребенка.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок′′.

В. А. Сухомлинский.

«Доизобразительный период»

Так  уж  сложилось  в  языке,  что  искусство  (живопись,  графика,

скульптура)  называется  «изобразительным»  и  область  художе

ственного

творчества  в  педагогических  программах  для  детей  также  называется

«изобразительной» деятельностью. А вот период художественных опытов

самых маленьких художников специалисты назвали «доизобразительным»,

поскольку изображать малыши еще ничего не мо

гут.

Основным  «художественным»  занятием  в  этом  возрасте  являются

«игры   с   художественными   материалами».   Эта   деятельность

природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Ребенок

познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, к

раски,

звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький

ребенок чувствует

значит знает. И он открывает для себя не только мир и

красоту  этого  мира,  но  и  свои  собственные  возможности,  видит  следы

собственной деятельности. А вот какими

способами он будет это делать, во

многом зависит от окружающих его взрослых.

Художественная деятельность неотделима в раннем  возрасте  от

познавательной.  Исследуя  разнообразными  способами  материалы,  малыш

знакомится с их свойствами и качествами. Это очень

полезное занятие для

будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха

постепенно  переходит  к  использованию  художественных  материалов  по

назначению.

Доизобразительный  период

это  период  «каракулей»,  «марания»,

который, начинаясь в воз

расте 1,5

2 лет, длится вплоть да 3

3, 5 лет. Этот

этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою

очередь, на более мелкие стадии:

подражание движениям взрослых;

разглядывание «каракулей»;

рисование линий;

повторяющиеся «каракули»;

орнамент (овладение первичной формой);

появление изображения.

Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:

1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти

границы, начинает контролировать сво

е игровое поведение на листе бумаги.

2.  «Каракули», которые получаются у малыша, уже могут носить

название.

3.  Некоторые формы на  рисунках  изображаются  уже  вполне

сознательно.

Но  самое  главное

ваш  малыш  способен  воспринимать  то,  что

изображает взрослый.

Особенно ценно, если это происходит на глазах у

ребенка.  Ваши  художественные  способности  на  данном  этапе  развития

ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой.

Рисуйте «с выражением».

Рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте,

конструируйте,

лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень

сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества

малыша.

Предлагаю вашему вниманию несколько заданий

Задание 1. Игры с цветами и их оттенками

.

Соб

ерите  коллекцию  разных  по  форме,  размеру  и  цвету  пуговиц.

Попросите  малыша  помочь  вам  разложить  их  по  цветовым  оттенкам.

Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.

Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые,

вишневые, алые

пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет.

При этом сообщайте ребенку название цвета.

Задание 2. Тренируем пальчики

рисуем линии.

Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной

картинки к другой. Задача малыша

провести линию точно по дорожке от

одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми

разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша

до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских

журналах, но и

нтереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.

Задание 3. Живопись и графика.

Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них

что

-

нибудь  интересное.  Покажите  малышу  руками,  как  поднимаются  и

о

пускаются морские волны, где плавают

рыбки. Пусть он вместе с вами это

повторит

это раскрепощает мышцы рук перед работой.

Теперь можно создать свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода

в море бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней

могут отражаться желтые и розо

вые лучи солнца, подниматься белая пена,

поэтому  выбор  краски  ребенком  может  быть  произвольным.  Покажите

вашему ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему

заполнить краской весь лист бумаги

ведь море очень большое и очень

глубокое. Тепер

ь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на

цветной бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем

дайте ему возможность «выпустить» рыбок в воду. Чтобы рыбкам было

весело  и  уютно,  можно  вырезать  водоросли  из  зеленой  бумаги  разн

ых

оттенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям.Развиваем речь в раннем возрасте

Советы родителям. Развиваем речь в раннем возрасте.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность.Сейчас есть возможность в пери...

Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников

Данная подборка поможет оформиить информационный стенд по художественно - эстетическому воспитанию. Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверс...

Консультация для родителей на тему: «Развиваем художественное творчество у дошкольников»

В консультации даны рекомендациии родителям о том.как развивать творчество у дошкольников дома.Раскрываются методы и приемы обучения....

Советы родителям. «Развиваем художественное творчество у дошкольников»

laquo;Развитие изобразительной деятельности детей в семье»Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?...

Развиваемся играя или как родителям развивать мелкую моторику рук дошкольника

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...

Советы родителям «Развиваем художественное творчество у дошкольников»

rime;′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образноговоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в ...

ПАМЯТКА «Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»

ПАМЯТКА «Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»...