Образовательное событие «Как выращивают хлеб?»
план-конспект занятия
Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба; - Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; Развивать мелкую моторику, воображение, память;- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие на тему
«Как выращивают хлеб?»
В возрастной группе 4-5 лет.
Составила: воспитатель Боева С.А.
Цель: Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба; - Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; Развивать мелкую моторику, воображение, память;- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колосок»; 2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе; 3. Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.
Оборудование: Иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы, куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки; колоски, ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто, макеты мельницы.
Ход образовательного события:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: мои юные друзья, слышите, кто-то стучит в дверь? (стук в дверь). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (воспитатель вносит мышат Круть и Верть (куклы бибабо).
Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?
Круть: мы очень хотим испечь пирожков и угостить всех своих друзей. За помощью обратились к Петушку, а он почему-то послал нас на хлебное поле.
Верть: а мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?
Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.
2. Совместная деятельность.
Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный космолет и перенесемся на хлебное поле. Все помнят правила полета? (закрыть глаза и взяться за руки)
Так давайте побыстрей,
Закрывайте все глаза
В путешествие пора.
(Дети рассаживаются вокруг мольберта).
Воспитатель: Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Иллюстрация пашни).
- Какие машины работают в поле весной?
- Что они делают? (пашут, сеют)
- Чем пашут землю? (плугом)
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора-
Весенний сев идет.
Воспитатель: С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Иллюстрация сеялки).
Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали пшеничные зерна, посмотрите, как она выросла. Расскажите, мышатам как мы это делали? (Рассказы детей.)
Воспитатель: потом мы наблюдали, как растет пшеничка и, что необходимо для ее роста и развития? (Солнце, дождь).
Воспитатель: Почему нужно солнце и дождь? (Рассуждения детей).
Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник. Нашей пшенички необходимо много времени, чтобы из нее выросли колоски. Но специально для нас, наш друг Петушок передал нам несколько колосков.
Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (комбайн).
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
Воспитатель: Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу. Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть) В старину, люди мололи муку в таких мельницах, (показ макета мельниц) ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе.
Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука?
Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную и электрическую кофемолки).
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
3. Самостоятельная деятельность.
Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.
Воспитатель: Мои юные помощники давайте еще раз расскажем Мышатам, как много труда надо затратить, чтобы получить муку и испечь пирожки.
Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.
Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.
Воспитатель: Вот и весь наш сказ, А мышатам есть наказ:
Кто любит труд, Того все чтут!
Ведь не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»
Итог:
- Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?
- Кому вы помогли? А чем?
- Что позволило вам оказать помощь?
По окончанию образовательного события в группе могут появиться:
- Художественная литература: сказка «Колосок»;
- Пословица и поговорки о хлебе;
- Картотека стихотворений о хлебе;
- Альбом иллюстраций (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка и т.д.);
- Театр БИ-БА-БО;
- Огород на окне;
- Макеты мельницы;
- Картотека опытов с мукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Как выращивают хлеб»
Конспект занятия. "Как выращивают хлеб" учит детей бережно относиться к хлебу, труду хлебороба....
Образовательное событие «Как выращивают хлеб?»
Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба; - Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспер...
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...
Семинар : «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» Особенности технологии «Образовательное событие»
МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ....