Образовательное событие «Как выращивают хлеб?»
план-конспект занятия

Светлана Александровна Боева

Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба; - Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; Развивать мелкую моторику, воображение, память;- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие на тему

«Как выращивают хлеб?»

В возрастной группе 4-5 лет.

Составила: воспитатель Боева С.А.

Цель: Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба; - Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; Развивать мелкую моторику, воображение, память;- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колосок»; 2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе; 3. Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.

Оборудование: Иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы, куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки; колоски, ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто, макеты мельницы.

Ход образовательного события:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: мои юные друзья, слышите, кто-то стучит в дверь? (стук в дверь). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (воспитатель вносит мышат Круть и Верть (куклы бибабо).

Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?

Круть: мы очень хотим испечь пирожков и угостить всех своих друзей. За помощью обратились к Петушку, а он почему-то послал нас на хлебное поле.

Верть: а мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?

Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.

2. Совместная деятельность.

Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный космолет и перенесемся на хлебное поле. Все помнят правила полета? (закрыть глаза и взяться за руки)

Так давайте побыстрей,

Закрывайте все глаза

В путешествие пора.

(Дети рассаживаются вокруг мольберта).

Воспитатель: Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Иллюстрация пашни).

  • Какие машины работают в поле весной?
  • Что они делают? (пашут, сеют)
  • Чем пашут землю? (плугом)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора-

Весенний сев идет.

Воспитатель: С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Иллюстрация сеялки).

Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали пшеничные зерна, посмотрите, как она выросла. Расскажите, мышатам как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель: потом мы наблюдали, как растет пшеничка и, что необходимо для ее роста и развития? (Солнце, дождь).

Воспитатель: Почему нужно солнце и дождь? (Рассуждения детей).

Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник. Нашей пшенички необходимо много времени, чтобы из нее выросли колоски. Но специально для нас, наш друг Петушок передал нам несколько колосков.

Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (комбайн).

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель: Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу. Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

 Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть) В старину, люди мололи муку в таких мельницах, (показ макета мельниц) ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе.

Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную и электрическую кофемолки).

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

3. Самостоятельная деятельность.

Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.

Воспитатель: Мои юные помощники давайте еще раз расскажем Мышатам, как много труда надо затратить, чтобы получить муку и испечь пирожки.

Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.

Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.

Воспитатель: Вот и весь наш сказ, А мышатам есть наказ:

Кто любит труд, Того все чтут!

Ведь не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Итог:

  • Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?
  • Кому вы помогли? А чем?
  • Что позволило вам оказать помощь?

По окончанию образовательного события в группе могут появиться:

  • Художественная литература: сказка «Колосок»;
  • Пословица и поговорки о хлебе;
  • Картотека стихотворений о хлебе;
  • Альбом иллюстраций (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка и т.д.);
  • Театр БИ-БА-БО;
  • Огород на окне;
  • Макеты мельницы;
  • Картотека опытов с мукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Как выращивают хлеб»

Конспект занятия. "Как выращивают хлеб" учит детей бережно относиться к хлебу, труду хлебороба....

Образовательное событие «Как выращивают хлеб?»

Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба; - Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспер...

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...