Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_rech.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 корпус «Знамя Октября»

дошкольное отделение «Росинка»

Конспект

организованной  образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

на методическом объединении старших воспитателей и методистов

ГБОУ Школа № 2083

Проводит:

воспитатель старшей группы

ДО «Росинка»

ГБОУ Школа № 2083  

Буксирова Ольга Геннадьевна

18 ноября 2016 г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания о них, формировать  умение узнавать сказку (по логическим заданиям, картинкам с последовательно развивающимся сюжетом);
  • совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
  • помогать детям  согласовывать существительные  единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными (винительный падеж);
  • упражнять детей  в образовании однокоренных слов и подборе слов с противоположным значением (антонимы);
  • побуждать участвовать в инсценировке сказки, подбирать интонацию, соответствующую характеру героя;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: клубок, чудесный мешочек, конверты с заданиями, сундучок, наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом, пенек, шапочки сказочных героев; ТСО: ноутбук, телевизор.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, а значит, пожелаем им здоровья и хорошего настроения.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д.

Воспитатель. Ребята, раз вы так любите сказки, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что страниц нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезли сказки? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Звучит голос Бабы-Яги: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти сказки из  вашей книжки? Это я, Баба-Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки из нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. И как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Да, это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала  клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?  Я знаю один способ – нужно сделать один моток и назвать сказку. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!». ( клубочек катится к сундучку).

Воспитатель: Ребята, в сундучке для нас задание: (читает) «Назовите героев сказки и саму сказку». Давайте подойдем к экрану, встанем, так, чтобы всем было видно.

На экране телевизора появляется картинка: герои сказки «Заюшкина избушка», у которых видны только некоторые  части тела.

Воспитатель: Только вот героев-то и не видать. Что вы видите на картине? (гребешок, лапы, хвост, уши).

- Кажется, я поняла: если мы отгадаем, кому они принадлежат, то картинки откроются, мы увидим героев и догадаемся, что это за сказка. Попробуем? Итак:

- Чьи это лапы? – Медвежьи.

- Чьи это уши? … Заячьи.

- Чей это гребень? – Петушиный.

- Чей же такой красивый рыжий хвост? – Лисий.

Значит, в этой сказке живут… (перечисляют). Сказка называется … («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вот и нашлась одна сказка! (вставляет лист в обложку книги).

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся сказки! (Клубок приводит детей к пеньку, на котором письмо от Бабы Яги Воспитатель читает: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и сказку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт».

Воспитатель (достает из конверта задание) Ребята, здесь еще одно задание для нас: “Закончи предложение ”.  

• Летом зайцу тепло, а зимой зайцу ... холодно.

• Летом заяц сытый, а зимой заяц ... голодный.

•  Заяц бежал медленно, а потом побежал ... быстро.

•Заяц был трусливый, а стал ...храбрый.

• Ворона ругала зайца, а потом стала его ... хвалить.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, в какой сказке заяц был хвастун, а стал храбрец? (Заяц-хвастун). Молодцы, еще одну сказку отгадали. Еще одна сказка вернулась в нашу книгу.

 Воспитатель: Веди нас клубок к следующей сказке. (Идут за клубком, подходят к столам. На столе конверт с заданием и наборами  сюжетных картинок по сказкам «Репка», «Теремок», «Соломенный бычок - смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой» с последовательно развивающимся сюжетом).

Воспитатель: Ребята, в конверте еще одно задание от Бабы-Яги для нас. Нужно разделиться на четыре команды, внимательно рассмотреть свои картинки; угадать в какой сказке живут эти герои, и выложить картинки по порядку, последовательно, чтобы получилась сказка.

(Воспитатель подходит к каждой группе детей, помогает при необходимости, побуждает детей проговаривать последовательность сюжета сказки).

Когда дети закончили, поочередно проверяется  правильность выполнения задания каждой командой.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, еще четыре сказки нашли! Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. (Листают страницы).

В зале появляется Баба-Яга: «Ну, что, касатики, собрали книгу сказок. Ладно, держите от меня подарочек». Выкатывает сундук с шапочками героев сказки.

Дети с воспитателем рассматривают, что находится в сундуке.

Баба-Яга: «Что, нравится, подарочек? Порадовала я вас? Так, может, и вы меня порадуете?»

Воспитатель: Присаживайся, Баба-Яга, мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.

Воспитатель: Ребята, чем же нам порадовать Бабу-Ягу? (Отходят с детьми в сторонку, совещаются, выбирают сказку, распределяют роли).

Показывают сказку Бабе-Яге.

Баба-Яга: Ну, молодцы! Порадовали меня. Держите еще один подарочек. Для себя берегла. Вот - книга сказок – настоящая, ее и почитать можно. Идите уже читайте, читайте. (Баба-Яга дарит детям книгу сказок).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Бабе-Яге «спасибо» и попрощаемся с ней. Нам пора возвращаться в группу. Клубочек веди нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя  данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...

Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".

Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....

Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»...

Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"...