Паспорт педагогического проекта «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»
проект (подготовительная группа)

Табунова Любовь Владимировна

Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном  развитии дошкольников. Но к большому сожалению, в наше время из – за своей занятости родители забывают об этом. Ребёнок всё больше времени проводит у телевизора или у компьютера. Взрослые редко читают детям стихи и сказки, не ведут разговоры о прочитанном, тем самым лишая ребёнка тесного общения с собой. Это действительно актуальная проблема. Сказки радуют ребёнка, дают возможность задуматься над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно. Стихи помогают увидеть мир природы глазами поэта. Таким ярким примером являются произведения А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx98.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

                             

                                     Паспорт педагогического проекта

                                      (подготовительная группа).

       Тема: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его        

                        произведения для детей»

   

                                                             

                                                                 

                                       

                                                                         Составили воспитатели:

                                                                                                        Ларионова М.В.

                                                                                                         Табунова Л.В

                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                                                           Новакина Е.А.

                                           Санкт-Петербург

                                                      2022 г.

                             Информационная карта педагогического проекта

                                                             

Название проекта

«Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»

Тип проекта

Информационно - ориентированный,  творческо - игровой

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели,

 муз. руководитель.

Сроки реализации проекта

3 недели

Актуальность

Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном  развитии дошкольников. Но к большому сожалению, в наше время из – за своей занятости родители забывают об этом. Ребёнок всё больше времени проводит у телевизора или у компьютера. Взрослые редко читают детям стихи и сказки, не ведут разговоры о прочитанном, тем самым лишая ребёнка тесного общения с собой. Это действительно актуальная проблема. Сказки радуют ребёнка, дают возможность задуматься над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно. Стихи помогают увидеть мир природы глазами поэта. Таким ярким примером являются произведения А.С. Пушкина.

Гипотеза

В написании неповторимых сказок поэту помогла его няня, Арина Родионовна.

Цель

Более подробно познакомить дошкольников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

Задачи

Обучающие: 

  •  Формировать знания детей о жизни и творчестве

            А.С. Пушкина

  • Способствовать  заучиванию стихов русского поэта.                    

Развивающие:

  • Развивать желание детей, как можно больше узнать .
  • Развивать память, наблюдательность и логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к жизни и творчеству русского поэта.                            

Ожидаемый результат

• Расширение знаний детей о разнообразии произведений

  А.С. Пушкина

• .Сформировать у детей желание продолжать знакомиться с  

   новыми произведениями А.С. Пушкина.

• Повышение компетентности родителей в вопросах

  информации о русском поэте.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном

  процессе и жизни детского сада.

•Помощь социальных партнёров в работе по теме проекта.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

                                       

                                   

                                     Этапы работы над проектом

         1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и социальных партнёров

1. Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

2. Сбор информации.

Структурирование          

 информации.

3Подбор литературы (для рассматривания и чтения.

4. Оформить развивающую среду по теме проекта.

5. Создавать условия для разработки и реализации проекта.

6.Предоставить информацию для родителей о проекте.

 Постановка проблемного вопроса перед детьми: «Что мы знаем о

А.С. Пушкине?

Зачем нужны сказки и писатели»?

 Какую важную роль в творчестве поэта сыграла Арина Родионовна  и почему вы так считаете?» групповое обсуждение с использованием метода трех вопросов, на его основании составление совместного плана

1.Беседа о проекте.

2.Помощь в создании библиотеки, коллекции видеороликов по теме проекта, в создании презентаций.

            2 этап

Деятельный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

и соц. партнёров.

1. Ввести игровой персонаж «Кот – учёный»

2. Помощь в организации детской деятельности и её реализации.

3. Беседы, игры, консультации для родителей на данную тему.

4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме.

5.

а) «А.С. Пушкин – русский классик» - информация о жизни и творчестве писателя.

б) Беседа:  «Няня в жизни поэта»

в)«Моё любимое произведение А.С. Пушкина» - составление рассказа из личного опыта.

г) Изготовление коллажа «Герои сказок А.С. Пушкина»

д) Мемориальный Музей-Дача А. С. Пушкина; Мемориальный Музей-Лицей;

Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина

- виртуальные экскурсии

е) Электронное дидактическое пособие «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

ж) Чтение стихов, сказок по теме проекта.

з) Разучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зелёный …».

и) Изготовление поделок по теме проекта.

й) Изготовление альбома «А.С. Пушкин»

1. Совместное с воспитателем создание  коллажа.

2. Просмотр видеороликов и мультфильмов. Беседа об увиденном.

3. Чтение сказок А.С. Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о медведихе»

4. Чтение стихов А.С. Пушкина:

  • Зимнее утро
  • Няне
  • «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
  • Я сам не рад болтливости своей… (отрывок из «Сон»)
  • Птичка божия не знает (отрывок из поэмы «Цыганы»)
  • В тот год осенняя погода… (отрывок из «Евгения Онегина»)
  • Зима!.. Крестьянин, торжествуя… (Отрывок из «Евгения Онегина»)
  • Няне

5. Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»

«У лукоморья дуб зеленый»

6.Занятия по художественно – продуктивной деятельности:

  • Лепка:

Слепим героев сказок А.С. Пушкина», «Петушок золотой гребешок»

  • Пластилинография:

«Рыбка - золотая»;

  • Оригами:

«Рыбка», «Кораблик»

  • Аппликация:

«Царевна - лебедь» - рваная аппликация

  • Рисование:

«Мой любимый герой»

  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
  • МУЗО:

Разучивание песен и танцев.

Слушание музыки русских композиторов:

А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

7. Настольно – печатные игры:

Пазлы к сказкам

Бродилка «Сказка о рыбаке и  рыбке»

Собери картинку из частей.

7.Конструктивная деятельность:

«Дом для старухи», «Домик для белочки»

8. Экспериментирование с детьми:

Опыт№1 «Золотая рыбка»

Цель: Выяснить, что воздух легче воды и имеет силу.

Опыт №2.«Вода – это жидкость»

Опыт № 3«Сила ветра» (Почему плывёт парусник)

Цель: объяснить детям, что сила ветра зависит от той площади, на которую он дует.

9.Театрализованная  деятельность:

«Сказка о золотой рыбке»

10. Просмотр видеоролика о писателе.

Виртуальные экскурсии.

1. Помощь в подборе информации.

2. Подбор иллюстраций для коллажа.

3.Совместное с ребёнком речетворчество

и создание книжки - малышки.

4. Совместный просмотр видеороликов по теме проекта.

5. Чтение детской энциклопедии.

6. Изготовление рисунков по теме проекта.

7.Посещение музеев А.С. Пушкина.

8. Экскурсия к театру им. А.С. Пушкина

             3этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей и соц. партнёров.

1. Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом коллективе.

2.Организация и проведение викторины по произведениям А.С. Пушкина

3. Мини – выставка «Герои сказок»

4. Коллаж «Мой любимый герой»

5. Создание дидактического пособия по проекту.

1.Подведение итогов проекта.

2.Презентация детьми  проекта.

3. Речетворчество детей «Сказка на новый лад».

1. Рекомендации: посещения музея, выставок;

2.Отзывы родителей об участии в проекте.

3.Совместные

беседы с детьми на темы: «Что нового узнали?»,

Чему смогли научиться?»

Организация РППС

Пополнение книжного уголка на данную тему; коллаж, энциклопедии, счётный материал, иллюстрации;  оснащение атрибутами для театрализованной деятельности, выставка «Герои сказок»; раскраски по теме проекта; картотека видеороликов;  развивающие и д/игры, пазлы.

Выводы

1.Дети пополнили знания о А.С. Пушкине, узнали  некоторые подробности его биографии.

2. Познакомились с произведениями русского классика.

3.У ребят появилось желание совместно с родителями посетить музеи писателя.

4. Желание родителей продолжать знакомить детей с произведениями А.С. Пушкина.

5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

О жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительного возраста....

Проект "Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"

Проект " Жизнь и творчество русского  писателя сказочника А.С.Пушкина"...

Методическая разработка «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

О жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительного возраста....

Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»

Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка.  Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...

Паспорт педагогического проекта "Солнце-его значение в жизни человека"

Педагогический проект о Солнце, ориентировании по солнцу, солярных мифах, с изготовлением солнечных часов из подручных материалов....

Проект в подготовительной к школе группе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина"

Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта  как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека....

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...