Паспорт педагогического проекта «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»
проект (подготовительная группа)
Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном развитии дошкольников. Но к большому сожалению, в наше время из – за своей занятости родители забывают об этом. Ребёнок всё больше времени проводит у телевизора или у компьютера. Взрослые редко читают детям стихи и сказки, не ведут разговоры о прочитанном, тем самым лишая ребёнка тесного общения с собой. Это действительно актуальная проблема. Сказки радуют ребёнка, дают возможность задуматься над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно. Стихи помогают увидеть мир природы глазами поэта. Таким ярким примером являются произведения А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin.docx | 98.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
(подготовительная группа).
Тема: «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его
произведения для детей»
Составили воспитатели:
Ларионова М.В.
Табунова Л.В
Музыкальный руководитель:
Новакина Е.А.
Санкт-Петербург
2022 г.
Информационная карта педагогического проекта
Название проекта | «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей» |
Тип проекта | Информационно - ориентированный, творческо - игровой |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель. |
Сроки реализации проекта | 3 недели |
Актуальность | Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном развитии дошкольников. Но к большому сожалению, в наше время из – за своей занятости родители забывают об этом. Ребёнок всё больше времени проводит у телевизора или у компьютера. Взрослые редко читают детям стихи и сказки, не ведут разговоры о прочитанном, тем самым лишая ребёнка тесного общения с собой. Это действительно актуальная проблема. Сказки радуют ребёнка, дают возможность задуматься над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно. Стихи помогают увидеть мир природы глазами поэта. Таким ярким примером являются произведения А.С. Пушкина. |
Гипотеза | В написании неповторимых сказок поэту помогла его няня, Арина Родионовна. |
Цель | Более подробно познакомить дошкольников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. |
Задачи | Обучающие:
А.С. Пушкина
Развивающие:
Воспитательные:
|
Ожидаемый результат | • Расширение знаний детей о разнообразии произведений А.С. Пушкина • .Сформировать у детей желание продолжать знакомиться с новыми произведениями А.С. Пушкина. • Повышение компетентности родителей в вопросах информации о русском поэте. • Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада. •Помощь социальных партнёров в работе по теме проекта. |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» |
Этапы работы над проектом
1 этап Подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей и социальных партнёров |
1. Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы. 2. Сбор информации. Структурирование информации. 3Подбор литературы (для рассматривания и чтения. 4. Оформить развивающую среду по теме проекта. 5. Создавать условия для разработки и реализации проекта. 6.Предоставить информацию для родителей о проекте. | Постановка проблемного вопроса перед детьми: «Что мы знаем о А.С. Пушкине? Зачем нужны сказки и писатели»? Какую важную роль в творчестве поэта сыграла Арина Родионовна и почему вы так считаете?» групповое обсуждение с использованием метода трех вопросов, на его основании составление совместного плана | 1.Беседа о проекте. 2.Помощь в создании библиотеки, коллекции видеороликов по теме проекта, в создании презентаций. | |
2 этап Деятельный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей и соц. партнёров. |
1. Ввести игровой персонаж «Кот – учёный» 2. Помощь в организации детской деятельности и её реализации. 3. Беседы, игры, консультации для родителей на данную тему. 4. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме. 5. а) «А.С. Пушкин – русский классик» - информация о жизни и творчестве писателя. б) Беседа: «Няня в жизни поэта» в)«Моё любимое произведение А.С. Пушкина» - составление рассказа из личного опыта. г) Изготовление коллажа «Герои сказок А.С. Пушкина» д) Мемориальный Музей-Дача А. С. Пушкина; Мемориальный Музей-Лицей; Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина - виртуальные экскурсии е) Электронное дидактическое пособие «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» ж) Чтение стихов, сказок по теме проекта. з) Разучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зелёный …». и) Изготовление поделок по теме проекта. й) Изготовление альбома «А.С. Пушкин» | 1. Совместное с воспитателем создание коллажа. 2. Просмотр видеороликов и мультфильмов. Беседа об увиденном. 3. Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе» 4. Чтение стихов А.С. Пушкина:
5. Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» 6.Занятия по художественно – продуктивной деятельности:
Слепим героев сказок А.С. Пушкина», «Петушок золотой гребешок»
«Рыбка - золотая»;
«Рыбка», «Кораблик»
«Царевна - лебедь» - рваная аппликация
«Мой любимый герой»
Разучивание песен и танцев. Слушание музыки русских композиторов: А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки. 7. Настольно – печатные игры: Пазлы к сказкам Бродилка «Сказка о рыбаке и рыбке» Собери картинку из частей. 7.Конструктивная деятельность: «Дом для старухи», «Домик для белочки» 8. Экспериментирование с детьми: Опыт№1 «Золотая рыбка» Цель: Выяснить, что воздух легче воды и имеет силу. Опыт №2.«Вода – это жидкость» Опыт № 3«Сила ветра» (Почему плывёт парусник) Цель: объяснить детям, что сила ветра зависит от той площади, на которую он дует. 9.Театрализованная деятельность: «Сказка о золотой рыбке» 10. Просмотр видеоролика о писателе. Виртуальные экскурсии. | 1. Помощь в подборе информации. 2. Подбор иллюстраций для коллажа. 3.Совместное с ребёнком речетворчество и создание книжки - малышки. 4. Совместный просмотр видеороликов по теме проекта. 5. Чтение детской энциклопедии. 6. Изготовление рисунков по теме проекта. 7.Посещение музеев А.С. Пушкина. 8. Экскурсия к театру им. А.С. Пушкина | |
3этап Заключительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей и соц. партнёров. |
1. Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом коллективе. 2.Организация и проведение викторины по произведениям А.С. Пушкина 3. Мини – выставка «Герои сказок» 4. Коллаж «Мой любимый герой» 5. Создание дидактического пособия по проекту. | 1.Подведение итогов проекта. 2.Презентация детьми проекта. 3. Речетворчество детей «Сказка на новый лад». | 1. Рекомендации: посещения музея, выставок; 2.Отзывы родителей об участии в проекте. 3.Совместные беседы с детьми на темы: «Что нового узнали?», Чему смогли научиться?» | |
Организация РППС | Пополнение книжного уголка на данную тему; коллаж, энциклопедии, счётный материал, иллюстрации; оснащение атрибутами для театрализованной деятельности, выставка «Герои сказок»; раскраски по теме проекта; картотека видеороликов; развивающие и д/игры, пазлы. | ||
Выводы | 1.Дети пополнили знания о А.С. Пушкине, узнали некоторые подробности его биографии. 2. Познакомились с произведениями русского классика. 3.У ребят появилось желание совместно с родителями посетить музеи писателя. 4. Желание родителей продолжать знакомить детей с произведениями А.С. Пушкина. 5.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
О жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительного возраста....
Проект "Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"
Проект " Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"...
Методическая разработка «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
О жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительного возраста....
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»
Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка. Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...
Паспорт педагогического проекта "Солнце-его значение в жизни человека"
Педагогический проект о Солнце, ориентировании по солнцу, солярных мифах, с изготовлением солнечных часов из подручных материалов....
Проект в подготовительной к школе группе "Жизнь и творчество А.С. Пушкина"
Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека....
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...