педагогический проект "От улыбки станет всем теплей"
методическая разработка
как научить ребенка видеть хорошее вокруг себя, находить друзей, быть добрым и отзывчивым человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учим детей дружить | 14.66 КБ |
proekt_ulybka.odt | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида № 97»
__________ Т.Г.Клочкова
- Проектная деятельность
- в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ»
2016-2017 учебный год:
« От улыбки станет всем светлей»
- Паспорт проекта.
Тип проекта: педагогический.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Масштаб: долгосрочный, учебный год.
Основание для разработки:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;
3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;
6. Научить пользоваться вежливыми словами;
7. Развивать культуру речи.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.
- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);
- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.
Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.
2 этап – технологический:
- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатель
По истечении срока проекта дети должны знать:
-формы вежливых обращений друг к другу;
-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;
-знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта:
сроки | задачи | содержание |
сентябрь | развивать рефлексию (способность понимать и анализировать причины и следствия); - развивать быстроту реакции и вызывать здоровый эмоциональный подъм; - развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками | - Беседа «Вежливые слова»; - Игровые упражнения «Запрещенное движение» - Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.
|
октябрь | - развивать наблюдательность, волевую регуляцию; - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; -формировать доверие к окружающим. | - Игра: «Кричалки–шепталки-молчалки»; - Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»; - продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»; - Упражнение: « Я не упаду» |
ноябрь | - развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками; -вызывать положительные эмоции; - учить распознавать эмоцию по мимике | - Беседа «Драться или договариваться»; - Упражнение: « Ромашки радости»; - Д/И: « Азбука эмоций» |
декабрь | - продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность | Дидактические упражнения «Моя вселенная»; - Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; - Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнован |
январь | - развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека; - развивать творческие способности, воображение; - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. | - Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» - Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»; - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»; |
февраль | - продолжать обучать детей речевым средствам общения, - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
| - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; - Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»; - Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»; - Фотовыставка: «Какими должны быть настоящие мужчины»; - Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; |
март | - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений. | - Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»; - Выпуск газеты «Мамины глаза» - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». |
апрель | Учить передавать свои положительные эмоции другим; -формировать навыки компромиссного поведения в непринципиальных ситуациях. | - Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»; - Развлечение: «От улыбки станет все светлей». -Упражнение: « Ссоримся и миримся» |
май | - учить детей высказывать мнение о своих друзьях, - развивать чувство единства - развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. | - Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций - П/и: « Давайте поздороваемся» - Упражнение: « Доброе животное» |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида № 97»
__________ Т.Г.Клочкова
- Проектная деятельность
- в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ»
2016-2017 учебный год:
« От улыбки станет всем светлей»
- Паспорт проекта.
Тип проекта: педагогический.
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Масштаб: долгосрочный, учебный год.
Основание для разработки:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;
3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;
6. Научить пользоваться вежливыми словами;
7. Развивать культуру речи.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.
- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);
- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.
Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.
2 этап – технологический:
- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;
- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатель
По истечении срока проекта дети должны знать:
-формы вежливых обращений друг к другу;
-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;
-знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3 этап – внедренческий:
Реализация проекта:
сроки | задачи | содержание |
сентябрь | развивать рефлексию (способность понимать и анализировать причины и следствия); - развивать быстроту реакции и вызывать здоровый эмоциональный подъм; - развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками | - Беседа «Вежливые слова»; - Игровые упражнения «Запрещенное движение» - Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.
|
октябрь | - развивать наблюдательность, волевую регуляцию; - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; -формировать доверие к окружающим. | - Игра: «Кричалки–шепталки-молчалки»; - Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»; - продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»; - Упражнение: « Я не упаду» |
ноябрь | - развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками; -вызывать положительные эмоции; - учить распознавать эмоцию по мимике | - Беседа «Драться или договариваться»; - Упражнение: « Ромашки радости»; - Д/И: « Азбука эмоций» |
декабрь | - продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность | Дидактические упражнения «Моя вселенная»; - Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»; - Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнован |
январь | - развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека; - развивать творческие способности, воображение; - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. | - Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» - Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»; - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»; |
февраль | - продолжать обучать детей речевым средствам общения, - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
| - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»; - Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»; - Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»; - Фотовыставка: «Какими должны быть настоящие мужчины»; - Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; |
март | - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений. | - Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»; - Выпуск газеты «Мамины глаза» - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». |
апрель | Учить передавать свои положительные эмоции другим; -формировать навыки компромиссного поведения в непринципиальных ситуациях. | - Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»; - Развлечение: «От улыбки станет все светлей». -Упражнение: « Ссоримся и миримся» |
май | - учить детей высказывать мнение о своих друзьях, - развивать чувство единства - развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. | - Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций - П/и: « Давайте поздороваемся» - Упражнение: « Доброе животное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения к 1 апреля для детей 6-7лет дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей» 2016г.
Под веселую музыку в зал заходят дети подготовительной группы и выстраиваются полукругом у центральной стены....
Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»
Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»...
Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...
Неделя психологии "От улыбки станет всем теплей"
В данном документе содержиться материал по созданию недели психологии в ДОУ. Основная цель данной недели объединение всех участников образовательного процесса, обучение их навыкам эффективного взаимод...
О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа
Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....
Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»
Цель: создание праздничного настроения у детей и родителейЗадачи: способствовать развитию положительных эмоций...
От улыбки станет всем теплей или юмор и воспитание
Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является ключевым моментом психического развития во весь период детства.Человек, обладающий чувством юмора, вместо того, чтобы сердиться, за...