педагогический проект "От улыбки станет всем теплей"
методическая разработка

как научить ребенка видеть хорошее вокруг себя, находить друзей, быть добрым и отзывчивым человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учим детей дружить14.66 КБ
Файл proekt_ulybka.odt14.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                   Заведующий МДОУ «Детский            

                                                                                                   сад общеразвивающего вида № 97»

                                                                                                   __________ Т.Г.Клочкова   

  1. Проектная деятельность
  2. в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ»

2016-2017 учебный год:

« От улыбки станет всем светлей»

  1. Паспорт проекта.

Тип проекта: педагогический.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Масштаб: долгосрочный, учебный год.

Основание для разработки:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;

6. Научить пользоваться вежливыми словами;

7. Развивать культуру речи.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатель

По истечении срока проекта дети должны знать:

-формы вежливых обращений  друг к другу;

-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;

 -знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3 этап – внедренческий:

Реализация проекта:

сроки

задачи

содержание

сентябрь

развивать рефлексию (способность понимать и анализировать причины и следствия);

- развивать быстроту реакции и вызывать здоровый эмоциональный подъм;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками

- Беседа «Вежливые слова»;

- Игровые упражнения «Запрещенное движение»

- Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

 

октябрь

- развивать наблюдательность, волевую регуляцию;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

-формировать доверие к окружающим.

- Игра: «Кричалки–шепталки-молчалки»;

- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- Упражнение: « Я не упаду»

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

-вызывать положительные эмоции;

- учить распознавать эмоцию по мимике

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Упражнение: « Ромашки радости»;

- Д/И: « Азбука эмоций»

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность

Дидактические упражнения «Моя вселенная»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнован

январь

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

 - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Фотовыставка: «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Мамины глаза»

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

апрель

Учить передавать свои положительные эмоции другим;

-формировать навыки компромиссного поведения в непринципиальных ситуациях.

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

- Развлечение: «От улыбки станет все светлей».

-Упражнение: « Ссоримся и миримся»

май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство единства

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций

- П/и: « Давайте поздороваемся»

- Упражнение: « Доброе животное»



Предварительный просмотр:

                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                   Заведующий МДОУ «Детский            

                                                                                                   сад общеразвивающего вида № 97»

                                                                                                   __________ Т.Г.Клочкова   

  1. Проектная деятельность
  2. в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ»

2016-2017 учебный год:

« От улыбки станет всем светлей»

  1. Паспорт проекта.

Тип проекта: педагогический.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Масштаб: долгосрочный, учебный год.

Основание для разработки:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;

6. Научить пользоваться вежливыми словами;

7. Развивать культуру речи.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатель

По истечении срока проекта дети должны знать:

-формы вежливых обращений  друг к другу;

-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;

 -знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3 этап – внедренческий:

Реализация проекта:

сроки

задачи

содержание

сентябрь

развивать рефлексию (способность понимать и анализировать причины и следствия);

- развивать быстроту реакции и вызывать здоровый эмоциональный подъм;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками

- Беседа «Вежливые слова»;

- Игровые упражнения «Запрещенное движение»

- Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

 

октябрь

- развивать наблюдательность, волевую регуляцию;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

-формировать доверие к окружающим.

- Игра: «Кричалки–шепталки-молчалки»;

- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- Упражнение: « Я не упаду»

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

-вызывать положительные эмоции;

- учить распознавать эмоцию по мимике

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Упражнение: « Ромашки радости»;

- Д/И: « Азбука эмоций»

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность

Дидактические упражнения «Моя вселенная»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнован

январь

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

 - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Фотовыставка: «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Мамины глаза»

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

апрель

Учить передавать свои положительные эмоции другим;

-формировать навыки компромиссного поведения в непринципиальных ситуациях.

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

- Развлечение: «От улыбки станет все светлей».

-Упражнение: « Ссоримся и миримся»

май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство единства

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций

- П/и: « Давайте поздороваемся»

- Упражнение: « Доброе животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей 6-7лет дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей» 2016г.

Под веселую музыку в зал заходят дети  подготовительной группы и выстраиваются полукругом у центральной стены....

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»...

Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...

Неделя психологии "От улыбки станет всем теплей"

В данном документе содержиться материал по созданию недели психологии в ДОУ. Основная цель данной недели объединение всех участников образовательного процесса, обучение их навыкам эффективного взаимод...

О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа

Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»

Цель: создание праздничного настроения у детей и родителейЗадачи: способствовать развитию положительных эмоций...

От улыбки станет всем теплей или юмор и воспитание

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является ключевым моментом психического развития во весь период детства.Человек, обладающий чувством юмора, вместо того, чтобы сердиться, за...