Календарное планирование по теме: Что мы знаем и умеем
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белькова Елена Сергеевна

Цели деятельности педагогаПомочь ребёнку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._sentyabr_s_12_po_16.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 12.09.2022

Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7)

Работа по формированию КГН Упражнение «Мы пользуемся носовым платком»                                                                                                                          

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраска

- плакат «Тело человека»

- сюжетные картинки из серии «Дети играют»

Упражнение «Всё начинается с мамы» (способствовать углублению привязанности и заботе о маме).

Рассматривание плаката «Тело человека» (вспомнить названия частей тела человека).

Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют» (формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины).

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки» (подвести детей к анализу постройки).

Беседа с инструктором по физкультуре «Для чего нужна зарядка» (помочь детям осознать важность физических упражнений).

ООД

Музыка (Работа по плану муз.работника)

Развитие речи/Художественная литература «Звуковая культура речи звуки а, у» ст.27 В.В.Гербова

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осениПрогулка №12 ст14 И.В. Кравченко

Выносной материал по плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы зайчику»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Ф. Шуберт «8-я симфония, 2-я часть».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Поможем расчесаться Вике»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Научим зайчика правильно вести себя за столом»

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Этюд «Бедный зайка» (формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду).

Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова) (способствовать развитию музыкального слуха).

Чтение С. Чёрный «Про Катюшу» (обсудить поступки героев).

Рассматривание фотографий людей разного возраста (развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был - стал – станет»).        

Упражнение «Поймай мяч» (продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно).

Индивидуальна работа

Упражнение «Найди своё место» с Ваней, Кирой, Севой и Соней (приучать детей строиться в колонну по одному).

Работа с родителями

Папка- передвижка «Детская агрессия»

Вторник 13.09.2022

Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.  Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7)

Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраски

- презентация «Я – человек

Беседа «Я расту» (формировать элементарные представления о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада)

Компьютерная презентация «Я - человек» (учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь).

Д/и «Птицы и птенчики» (способствовать развитию звуковысотного слуха).

Упражнение «Громко – тихо» (формировать умение менять силу голоса, не кричать).

Самомассаж рук «Поиграем с ручками» (продолжить знакомство с техникой самомассажа).

ООД

Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре)

Рисование на песке.Медведь в берлоге.стр.5-6.Д.Н.Колдина.

Прогулка

Наблюдение за собакой.Цель: Дать представление о домашнем животном. Прогулка №10 ст.12 И.В. Кравченко

Выносной материал по плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции В. Беллини «Каватина Нормы».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Помощь воспитателю в развешивании полотенец  (формировать желание участвовать в посильном труде).

СРИ «Мама кормит дочку» (познакомить детей с игровыми действиями в игре).

Чтение Г. Цыферов «Про друзей» (формировать умение давать оценку героям произведения).

Рассматривание цветущего комнатного растения (закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок)).

П/и «Найди свой домик»

Индивидуальна работа

Д/игра «Воздушные шарики» (закреплять с Лизой, Ариной, Ритой  знание цветов и формы).

Работа с родителями

Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

Среда 14.09.2022

Тема недели:  «Что мы знаем и умеем!»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7)

Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраски

Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками» (развивать тактильное восприятие у детей).

Упражнение «Чего не стало» (формировать умение изменять существительные по родам).

Чтение С. Капустян «Маша обедает» (вспомнить правила поведения за столом).

Д/и «Собери гусеничку» (познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки).

Игра малой подвижности «Пропавшие ручки»

ООД

ФЭМП .(Мы плывем на лодке)Цель:развивать умения различать предметы,их кол-во.И.А.Понамарева стр.4-5.

Физ-ра (на улице) (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью. Цель: познакомить с проезжей частью. Прогулка №9 И.В.Кравченко

Выносной материал по плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Чайковский П. И. «Подснежник»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»        

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» (закрепить последовательность одевания и раздевания).

Настольные математические игры (развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров).

Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (воспитывать нравственные чувства через литературу).

Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево» (познакомить с нетрадиционной техникой рисования).

Упражнения «Жучки» (закреплять умение ползать на четвереньках).

Индивидуальна работа

Упражнение «Прокати мяч» с Марком, Викой (приучать детей действовать совместно)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Девочки и мальчики – какие они разные»

Четверг 15.09.2022

Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7)

Работа по формированию КГН.  Упр. по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраски

Игровая ситуация «Чем мы можем помочь» (воспитывать отзывчивость и стремление помочь).

Беседа «Что растёт на дереве, а что в земле» (закрепить представления детей об овощах и фруктах).

Проговаривание чистоговорок (развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию).

Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга» (выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности).

Игра малой подвижности «Ручки-ножки».

ООД

               1.Познание.Мяч.Цель:познакомить детей с геометрической формой шар.

                 2.Хореография (по плану хорреогрофа)

                 3.Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель продолжить наблюдение за птицами на участке.Прогулка №7 ст.10 И.В.Кравченко

Выносной материал по плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([13], с. 23)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Игра «Ау!» (поиск ребёнка с завязанными глазами) (учить определять сверстника по голосу).

Слушание «Верхом на лошадке» (формировать умение чувствовать настроение музыки)

Чтение А.Барто «Я расту» (учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения).

Лепка «Конфетки для зайчат» (формировать умение работать с пластилином).

Рассказ воспитателя «Как у зайки заболели уши» (формировать представления о здоровом образе жизни).

Индивидуальна работа

Д/упр «Сложи пирамидку». (закреплять умение сооружать постройку с Вероникой и Никой)

Работа с родителями

«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Пятница 16.09.2022

Тема недели: «Что мы знаем и умеем!»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (без предметов). ([12], с. 7)

Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- раскраски

-соленое тесто

Игра «Предметы, требующие осторожного обращения» (предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с такими предметами).

Д/и «Сложи узор» (учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов).

Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова) (формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах).

Д/и «Что нарисовано на картинке» (формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке).

П/и «Пузырь».Цель:Продолжать детей,делать ровный круг и правильно восстанавливать дыхание.

ООД

Физ-ра (по плану физ.инструктора)

Лепка/аппликация Занятие№2 мозайка из соленого теста ст.13 И.А. Лычагина

Прогулка

Наблюдение за облаками.Цель: познакомить с различными природными явлениями.  Прогулка №6 ст.9 И.В.кравченко

Выносной материал по плану прогулки.

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная».

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Ситуативный разговор «Я тоже хочу эту игрушку» (формировать умение делиться игрушками с товарищем.).

Настольные игры экологического содержания (приучать детей к совместным играм).

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» (познакомить со сказкой).

Оформление выставки детских работ «Осенние деревья» (развивать эстетическое восприятие и вкус).

Игра малой подвижности «Ручки-ножки».

Индивидуальна работа

Д/и «Спрячь зайца» с Артемом(развивать умение соотносить предметы по форме).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Тема: « Мы много знаем и умеем»

Итоговое занятие в старшей группе....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг  по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...