Управленческий проект
методическая разработка

Бочкарева Екатерина Юрьевна

Проект по направлению "Техническое творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_upravlencheskiy_teh.tvorchestva.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад   № 126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти

(МБУ детский сад № 126 «Солнечный зайчик»)

Управленческий проект «Развитие технического

творчества у детей дошкольного возраста на основе разного вида конструктора»

2022 год

Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Руководитель проекта: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – Бочкарева Е.Ю., методист – Косолапова Т. А.

Обоснование проекта:

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощью разного вида конструктора.

Актуальность данной темы:

- Конструирование является средством для интеллектуального развития   дошкольников;

- Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие детей   дошкольного возраста в режиме игровой деятельности;

- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей дошкольного возраста;

Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Анализ ситуации по внедрение инновационных технологий лего конструирования и робототехники.

Сильные стороны

     - благоприятный психологический микроклимат на всех уровнях отношений;

     - педагогические кадры, владеющие технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду;

     - удовлетворённость родителей работой ДОУ;

Слабые стороны

     -отсутствие научно-методической поддержки;

     -малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанная с дефицитом времени.

Возможности

     - поиск педагогических идей по обновлению содержания образования;

     -формирование профессиональной компетенции, необходимой для создания условий развития детей в соответствии с современными вызовами педагогическому сообществу.

 Риски

    - Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата.

  - Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов;

  - Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников.

   - Незаинтересованность родителей в совместных творческих проектах.

Цель проекта: Создание единого образовательного пространства для развития технического творчества у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

1.Организовать целенаправленную деятельность по применению разных видов конструктора  для развития технического творчества у детей дошкольного возраста.

2.Создать в дошкольном образовательном учреждении инженерной лаборатории «ДЕТАЛЬКА» для развития  технического творчества.

3.Организовать работу по подготовке и диссеминации опыта работы ДОУ.

4.Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах использования разного вида конструктора для развития технического творчества у детей дошкольного возраста.

5.Организовать сотрудничество с родителями в рамках клуба для родителей «Творим, мастерим вместе»

 Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате успешной реализации проекта планируется достижение   следующих результатов:

1.Органнизованна целенаправленная систематическая деятельность с детьми дошкольного возраста по техническому творчеству в МБУ детский сад № 126  «Солнечный зайчик»

2.В МБУ создана инженерная лаборатория «ДЕТАЛЬКА»

3.Педагоги детского сада принимают активное участие в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на различных уровнях.

4.Повышена профессиональная компетентность  педагогов:

30% педагогов – курсы повышения квалификации

100 % -  семинары, вебинары. (онлайн, офлайн)

5.В детском саду  организован родительский клуб «Творим, мастерим вместе»

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА 2022 – 2023 ГОДЫ

Наименование мероприятия

Цель

1 этап подготовительный

Анализ методической литературы, наглядно

дидактических пособий,

Создать банк методических, наглядно

– дидактических пособий, подобрать литературу

Приобретение методической литературы, конструкторов

Создать материально-технические условия для развития педагогов

Пополнить ППРС в группах, в кабинете развивающего творчества

Создание единого образовательного пространства

2 этап основной

Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер –

классов) для работы по направлению техническое творчество

Создания банка методических материалов

Разработка серии методических

материалов по теме проекта, накопление практического материала.

Создания банка методических материалов

Проведение педсовета по теме:

«Развитие технического творчества»

Повышение компетентности педагогов  для развития творческих способностей детей в конструировании.

Повышение профессиональной компетенции педагогов через разные формы методической работы

Повышать уровень профессионально компетентности через разные формы работы

Интеграция  конструирования с различными

образовательными областями.

Создание единого образовательного пространства

Создание мультимедийных презентаций по темам

Создание банка мультимедийных презентаций

Разработка плана взаимодействия с

родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ клуб «Творим, мастерим вместе»

Знакомство родителей с приемами и способами конструирования через включение их в совместную продуктивную деятельность.

Освещать проведение мероприятий проведенных с детьми и родителями  на страничке сообщества в ВК

Повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами

Установить  контроль за ходом реализации проекта и коррекции мероприятий.

3 этап заключительный

Систематизировать всю работу по техническому в детском саду

Итоговые отчеты, сбор папок « Из опыта работы».

Оформление публикаций, размещение их в СМИ

Оформить опыт работы, размещая на сайте детского сада

Диссеминация опыта работы педагогов учреждения по техническому творчеству через различные формы методической деятельности: городские семинары, конференции, конкурсы, практические семинары, круглые столы и т.д.

Систематизировать опыт работы.

Методы работы с детьми:

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Список литературы

  1. Алексанина, Н.С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] // Мир образования – образование в мире. №
    4. – М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006
  2. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]:
    кн. для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с
  3. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38
  4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
  5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  6. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
  7. Уразлина Н.А. Развитие познавательной активности детей
    дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций //
    Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35.
  8. Ушакова Р.С. Развитие творчества дошкольников / Р.С.Ушакова. – М.:
    Сфера, 2014. – 176 с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт
    дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155.
  10.  Федеральный закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года
    № 273-ФЗ
  11. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  12. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М. С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

управленческий проект "Зов милосердия"

Данный материал направлен на организацию фестиваля с точки зрения управления...

Управленческий проект "Снижение уровня конфликтности в коллективе"

Проект направлен на решение проблемы конфликтности в организации...

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельно...

Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"

Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование....

Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"

Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....

Управленческий проект

Управленческий проект старшего воспитателя ГБДОУ № 49 Невского района Санкт-Петербурга.Мое видение руководства современным дошкольным образовательным учреждением....

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов»

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка...