«Значение LEGO- конструирования в развитии детей раннего возраста»
занимательные факты
Предварительный просмотр:
«Значение LEGO- конструирования в развитии детей раннего возраста»
Игра – важнейший спутник детства каждого ребенка и сегодня я вам расскажу, как научить ребенка раннего возраста играть в LEGO - конструктор. Конструктор придуман в Дании в 1932 году и в переводе это звучит, как «Играйлегко». В настоящее время конструктор LEGO занимает прочное место в детских комнатах мальчишек и девчонок.
Конструктор LEGO прост и универсален: маленькие кубики могут превратиться в любую игрушку, в любой предмет, стоит только добавить немного фантазии. И творческий порыв увлеченного ребенка остановить будет уже невозможно.
Как выбрать конструктор LEGO для ребенка раннего возраста?
- При покупке конструктора всегда нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию производителем. Мелкие части конструктора опасны для детей более раннего возраста (6 мес-3лет). Они могут их проглотить, затолкать в нос, ухо.
- Важно, чтобы предметы конструктора были прочными и безопасными, без посторонних запахов.
- Для детей от 1 года до 3 лет прекрасно подойдет серия DUPLO с самыми крупными деталями. После 3 лет можно добавлять к играм Лего с мелкими деталями (крупные и мелкие детали LEGO хорошо соединяются между собой). В играх с мелкими деталями LEGO нужно учитывать сложность заданий, чтобы не отбить интерес.
В какие же развивающие игры с конструктором LEGO можно играть в зависимости от возраста ребенка?
Развивающие игры с конструктором LEGO от 1 года до 2 лет:
Демонстрация игр
Игры на складывание, бросание, доставание
Детали LEGO можно складывать в коробки, ведерки, кузов грузовика или в вагон поезда, в пакеты – бумажные с ручками или обычные целлофановые.
В закрытой коробке можно проделать отверстие, подходящее для руки ребенка, и положить в коробку несколько деталей LEGO разных по цвету и / или форме. Ребенок будет с интересом доставать детали из коробки по одному через это отверстие. И каждый раз «добыча» будет другой.
Детали можно пересыпать из одного ведерка в другое, сопровождая действия фразой «Ба-бах». А еще детали из нескольких контейнеров можно ссыпать в один и устроить «Легопад». Это когда детали с грохотом высыпаются из контейнера на пол (только подберите такой контейнер, чтобы ребенку было удобно его поднимать самому). Эту игру большинство детей в этом возрасте предпочитают всем остальным.
Сортировка деталей LEGO по размеру, по форме, по цвету
Играя в конструктор LEGO с ребенком, проговаривайте цвета и размер деталей. Сначала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно ребенок может сортировать детали LEGO по цвету и размеру. Сортируя детали Лего по заданному признаку (цвету, форме, размеру), придумайте игровой сюжет, например: можно загружать мелкие детали LEGO в маленькую машину, а большие – в большую, или запустить рыбок в красное или синее море (в качестве красного или синего моря прекрасно подойдут листы цветного картона).
Башенки из деталей LEGO разного цвета, разной высоты и толщины позволят познакомить ребенка с цветом, объяснить ему такие понятия, как: «высокий–низкий», «большой-маленький», «длинный–короткий», «широкий-узкий».Высокую и низкую башню ребенок может потрогать, он или его любимая игрушка могут ее перешагнуть. Широкую и узкую башню можно попробовать сломать. Какая сломается легче и быстрее? По длинной и короткой дороге может проехать машинка. Объясните ребенку, что по длинной дороге машина едет долго, по короткой проезжает быстро. Такое знакомство ребенка с окружающим миром через действия с деталями LEGO более эффективно, чем простое рассматривание развивающих книжек, и просто незаменимо для гиперактивных, подвижных детей. Играя в конструктор Лего, у ребенка вырабатывается усидчивость и сосредоточенность.
Отработка понятий «Такой же (одинаковый)», «Другой» (разный)
С использованием небольших построек можно наглядно объяснить ребенку понятия «Такой же, другой». Например, вы берете деталь LEGO желтого цвета и даете инструкцию ребенку: «Дай мне деталь такого же цвета, как у меня, если ребенок затрудняется, вы ему помогаете подобрать по цвету деталь и произносите: «Вот деталь такого же цвета». Если ребенок подает деталь другого цвета, вы произносите: «Нет, это деталь другого цвета» и снова сравниваете одинаковые детали LEGO путем наложения их друг на друга. Детали можно обыграть - пусть они станут конфетами или вкусными палочками для кукол, строительным материалом для дороги, моста. Когда ребенок начал уверенно сличать детали по цвету, нужно переходить к сортировке деталей по цвету: «В эту коробку мы положим детали желтого цвета, а в эту коробку другого цвета (зеленого)».
Ребенка ближе к двум годам можно попросить выбрать из нескольких предметов предметы с одним признаком (по форме, по размеру, по цвету) Например: «В это ведерко мы положим кирпичики большого размера, в другое маленького» и т.д.
Физическое развитие и крупная моторика
Конструктор LEGO можно использовать не только для развития мелкой моторики, но и для развития крупной моторики. При наличии достаточного количества деталей конструктора DUPLO из них можно построить дорожки, через которые нужно перешагивать, или столбики (для устойчивости лучше с основанием 2*2 детали), которые нужно обходить или даже «классики». Только в такие классики нужно играть по облегченным правилам: не перепрыгивать, а перешагивать.
Детали LEGO можно кидать в таз, тренируя меткость. Большие детали в большой таз, маленькие в маленький таз. Красные детали– в красный таз, а синие – в синий.
Ближе к 1,5 годам можно научить ребенка ставить детали LEGO рядом: это может быть дорожка, забор или поезд. Пусть игрушка маленького размера походит по дорожке или проедет на поезде.
Держа ребенка у себя на коленях или сидя сзади него и взяв его руки в свои, научите его скреплять детали LEGO между собой – строить башенки.
Очень подогревает интерес к игре наличие блоков с колесами: можно построить машину, поезд, автобус и прокатить на них игрушки.
(показать игру)
Затем можно научить ставить детали на Лего-пластину и снимать их – сажать цветочки и собирать упавшие яблоки. Почти все дети любят разбирать Лего-постройки. Не спешите останавливать ребенка, эти действия тоже полезны пальцев рук, они дают ему информацию о возможности изменения формы предметов. А построить что-то заново можно попросить старшего брата или сестру, особенно если разница в возрасте достаточно большая.
На пластине можно строить в высоту, а можно выкладывать разноцветные изображения (мозаику) чередовать детали по цвету и/или размеру, выложить синий дом с желтыми окнами или выложить машинку (правда, колеса у нее будут квадратные). Выложить сам орнамент ребенок сможет только ближе к 4 годам, но поучаствовать с вами – вполне.
Мозаику из деталей LEGO можно выкладывать и на бумаге. Обведите на листе бумаги детали по контуру фломастерами соответствующего цвета или наклейте квадраты подходящего цвета или размера. Шаблон готов. Можно выкладывать мозаику прямо на нем или рядом (для детей ближе к 3 годам).
Научившись скреплять детали LEGO между собой, ребенок сделает первый шаг к использованию конструктора по его прямому назначению.
С 2 до 4 лет ребенок еще активно познает окружающий мир, осваивает расположение предметов в пространстве, учится сравнивать и обобщать.
Правила хранения LEGO- конструктора
LEGO нужно рассортировать. Лучше рассортировать по форме, так удобнее найти нужную деталь и в глазах не рябит от множества деталей разного цвета.Купить в магазине большие и маленькие пластмассовые коробочки или сделать самому, отрезав половину 5-литровой пластмассовой бутылки из-под воды.
Сортируем:
-Коробочка с пластинами
-Коробочка с толстыми деталями – кубиками
-Коробочка с «палочками»
-Коробочка с 1, 2 и 3-мя кнопочками
-Коробочка с мелкими деталями (фары, решетки, фигурки людей,животных)
-Коробочка с колесами и осями для них
-Коробочка с дверьми, окнами, крышами.
-Коробочка с нео бычными деталями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Значение Lego-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная цель, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств достижения д...
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
laquo;Лего» – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаю всех друзей«Лего» собирать скорей.Там и взрослым интересно:В «...
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Материал направлен на развитие у детей сенсрных способностей....
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Буклет «ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. «LEGO&r...
«Значение LEGO- конструирования в развитии детей раннего возраста»
Детское конструирование – это создание разных конструкций и модулей из строительных материалов и детских конструкторов. Игры с использованием конструкторов можно проводить с детьми раннего ...