Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Пиццерия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Людмила Михайловна

 Цель: Формирование  умения у детей самостоятельно  организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

 

Задачи:

-Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

-Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

-Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

-Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

-Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

  Цель: Формирование  умения у детей самостоятельно  организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад комбинированного вида №49 "Росинка"

города Канска Красноярского края

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»

в старшей  группе

                                                                                                                                                                                                                                          Составила воспитатель:   Иванова Л.М.

2022 год

 Цель: Формирование  умения у детей самостоятельно  организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

Задачи:

-Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

-Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

-Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

-Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

-Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Подготовка к игре.

1.Просмотр видеоролика «Кто работает в пиццерии?»

Беседа «Как вести себя в пиццерии»

2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Собери пиццу», «Накрой на стол».

3.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.

Атрибуты к игре:

- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы), бейджики;

- столики;

- папки-меню;

- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;

- соленое тесто;

- муляжи пиццы, муляжи начинок для пиццы;

- бумажные салфетки;

- ручки, блокноты;

- игра «Собери пиццу»;

-музыкальное сопровождение под деятельность детей, аудиозапись «Пусть бегут неуклюже», для поздравления Буратино;

-кукла Буратино.

Ход игры:

 Дети садятся полукругом на ковре.

      Ребята, сегодня у моего друга Буратино праздник - День рождения!

Скажите, где можно отметить День рождения? В каком заведении нашего города?

                                                           (Ответы детей)

      Вы предложили много вариантов. Но я думаю, что мой друг Буратино, выбрал бы именно пиццерию, потому, что он очень любит пиццу. Туда мы и отправимся. Но для начала давайте вспомним, кто работает в пиццерии?

(Ответы детей)

      Ребята, вы правильно назвали всех специалистов, которые работают в пиццерии. А знаете ли вы, как называют повара, который специализируется на приготовлении пиццы?

(Ответы детей)

     Это пиццмейкер или пиццейоло. Давайте вместе повторим это новое для вас слово.

   Основное блюдо, которое подают в пиццерии, это, конечно же, пицца. А какие виды пиццы вы знаете?

 (Ответы детей)

А из чего пиццу готовят? Что используют для начинки?

(Ответы детей)

     Чем занимается пиццейоло, и какую пиццу он умеет готовить, мы выяснили. А что делают официанты?

 (Ответы детей)

      Прежде чем отправиться в пиццерию, давайте определимся, кто хочет быть в роли  повара? (Для этой роли понадобиться 2 человека. Желающие дети одевают форму и бейджик).

     Кто желает быть в роли официанта? (Для этой роли понадобиться 2 человека. Желающие дети одевают форму и бейджик). Остальные дети будут посетителями пиццерии.

      Итак, отправляемся в пиццерию. Повара занимают места на кухне, и ждут наших заказов. А мы проходим в зал для гостей, где за работу принимаются официанты, и предлагают нам меню. Затем оформляют заказ,  и объявляют о том, что в пиццерии проходит акция «Приготовь выбранную пиццу сам», и предлагают принять в ней участие.

       Все желающие посетители надевают фартуки и шапочки, и идут готовить пиццу своими руками под музыкальное сопровождение (аудиозапись детской музыки). Официанты в это время накрывают столы (расстилают скатерти, расставляют посуду, салфетки).

    После того, как пицца сделана, отправляем ее печь для запекания. Усаживаемся за столы. Появляется  Буратино. Ребята, а вот и наш именинник пожаловал.  

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются с Буратино)

     Давайте его поздравим с Днем рождения.  (Хором: поздравляем!) Буратино, мы с ребятами приготовили подарок для тебя, песню «Пусть бегут неуклюже», которую сейчас исполним.

(Поем песню с детьми)

     Официанты приносят пиццу из духовки. Отмечаем день рождения Буратино.

     Ребята, мы что-то засиделись. Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Буратино.

     Возвращаемся на ковер, усаживаемся полукругом.

Рефлексия:

-Ребята, в каком заведении мы сегодня с вами побывали?

-Люди, каких профессий там работают?

- В роли, какой профессии были сегодня вы?

-Вам было сложно?

-Чему новому вы научились?

-Что понравилось во время игры?

- Что не понравилось во время игры?

- А с какой целью мы ходили в пиццерию?

(Ответы детей)

    Ребята, на этом наша игра закончилась. При желании вы можете поиграть в нее снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...